Получи документы

Комплексно-тематическое занятие по познавательному и речевому развитию «Наш любимый Петербург»

Светлана Герасимова
Комплексно-тематическое занятие по познавательному и речевому развитию «Наш любимый Петербург»

Комплексно-тематическое занятие по познавательному и речевому развитию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 91

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Комплексно тематическое занятие по познавательному и речевому развитию

Тема.

Наш любимый Петербург.

Старшая группа.

Публикация «Комплексно-тематическое занятие по познавательному и речевому развитию „Наш любимый Петербург“» размещена в разделах

Воспитатель 1 кв. категории

Герасимова С. Е.

2015

Цель:

Закрепить знания детей о городе, особенностях местоположения, архитектуре центра города.

Задачи:

Познавательное

Закреплять,знания детей о гербе, о Неве, о Летнем саде, о Петропавловской крепости, Адмиралтействе.

Закреплять умение составлять из частей, целое изображение. Учить узнавать и называть достопримечательности. Развивать логическое мышление.

Социально-коммуникативное

Продолжать развивать у детей интерес к изучению города, желание самостоятельно играть в игры с петербургским содержанием. Продолжать обогащать словарный запас детей за счет прилагательных к слову Нева.

Речевое развитие.

Обогащение активного словарь, развивать память, дикцию, выразительность при чтении стихотворений о городе. Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Художественно – эстетическое развитие.

.

Становление эстетического отношения к нашему городу.

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Следить за осанкой, создать благоприятную атмосферу во время совместной деятельности.

Создать двигательную активность во время физкультминутки.

Оборудование.

Игрушка Петербургский Фонарик, иллюстрации Невы, Петропавловской крепости, Летнего сада, Адмиралтейства, составные части герба, сундук, разрезные картинки.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворений о Неве, Петропавловской крепости, о Летнем саде, об Адмиралтействе, о гербе. Беседа о гербе, рассматривание герба, игры с петербургским содержанием.

Ход игры.

Заходит Фонарик:

«Я Фонарик Петербургский,

Развеселый паренек

И внутри меня сияет

Очень яркий огонек.

Хотел я с вами поиграть

Попросить вас герб собрать

(открывает коробку)

Только я пока бежал,

Все детали растерял.

Чтоб детали нам вернуть,

Нужно отправляться в путь.

Вы согласны дети?

-Да.

Ну, тогда скорей сюда.»

(Большая иллюстрация Невы и корабля)

Воспитатель. Ребята, что вы видите?

Дети. Корабль.

Воспитатель. А где он находится?

Дети. На реке Неве.

Воспитатель. Нам надо попасть на корабль, для этого опишите, какая у нас Нева?

Дети. Полноводная, свинцовая, серебристая, широкая, прекрасная, глубокая, трудолюбивая, судоходная, красивая, извилистая.

Воспитатель. Молодцы. Вот мы и на корабле.

Воспитатель. Смотрите большой сундук. Чтобы его открыть, надо прочитать стихотворение о Неве.

«Ее зовут Нева…»

(Сундук открыт, а там речной якорь)

Воспитатель. Что это?

Дети. Речной якорь.

Воспитатель. Что он обозначает?

Дети. Что река судоходная.

Воспитатель. Тогда и наш корабль по ней поплывет. Полный вперед!

Вот мы и причалили. Что это?

Дети. Петропавловская крепость.

Воспитатель. Кто помнит стихотворение о Петропавловской крепости. ?

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. А давайте поиграем.

«По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит.

Бам -бам –бам!

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались

За кусточки разбежались»

Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли. А теперь, чтобы достать деталь надо ответить на вопросы.

Кто приказал построить Петропавловскую крепость?

Где она расположена?

Что такое остров?

Вот и еще 1 деталь.

Воспитатель. Что это?

Дети. Это щит.

Воспитатель. Для чего он служит?

Дети. Для защиты.

Воспитатель. А теперь погуляем по набережной.

Воспитатель. Что это?

Дети. Это Летний сад.

Воспитатель. Чтобы попасть туда, надо вспомнить все стихи о Летнем саде.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Вот мы и в Летнем саду.

Воспитатель. Давайте посмотрим, где мог я потерять деталь герба.

Воспитатель. Что это за записка на дереве.

(Дети, если вы соберете картинки правильно и назовете их, то я верну вам нужную деталь герба)

Дети собирают разрезные картинки и называют, что собрали.

Воспитатель. Вы молодцы. Все правильно собрали и назвали. А вот и деталь.

Воспитатель. Что это?

Дети. Скипетр.

Воспитатель. А что он обозначает?

Дети. Что наш город был столицей.

Воспитатель. Здесь в Летнем саду царь Петр и царица принимали гостей.

Воспитатель. Нам не хватает еще 1 детали. Где мы ее найдем?

Дети. Там, где Петр1 приказал строить корабли.

Воспитатель. Что это?

Дети. Адмиралтейство.

Воспитатель. Кто помнит стихотворение об Адмиралтействе?

Воспитатель. А зачем нужны были корабли?

Дети. Чтобы защищать наш город с моря от врагов.

Воспитатель. Чтобы найти деталь нужно ответить на вопросы.

Какие кружева нельзя смотать в клубок?

Какие звери не покидают своего жилища?

Для какого памятника потребовалась целая гора?

Какой сад в Санкт – Петербурге самый старый?

Какая главная улица в нашем городе?

Для чего разводят мосты на Неве?

Воспитатель. Вот вы и справились.

Воспитатель. Что это за деталь герба?

Дети. Морской якорь.

Воспитатель. Что он обозначает?

Теперь все детали на месте, мы можем собрать герб.

«Вот есть щит, чтоб защищать.

Скипетр, чтоб твердо знать,

Что наш город был столицей,

Что в нем жили царь с царицей

Есть еще и якоря

Изобразили их не зря

Первый якорь говорит,

Что к морю путь всегда открыт

Второй якорь говорит,

Что город на реке стоит.

Теперь и ты, мой друг, узнал,

Что тебе герб рассказал.

Воспитатель. Фонарик, мы собрали тебе герб, а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось?

Фонарик. Я с вами прощаюсь, спасибо, вы все молодцы.

.

Публикации по теме:

«День памяти и скорби». Комплексно-тематическое занятие «День памяти и скорби» Комплексно – тематическое занятие в средней старшей подготовительной группах МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи.

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 1) Цель: Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить.

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 2) Среда Тема дня: «О тех, кто выращивает хлеб» Цель: Познакомить с профессией комбайнера, тракториста, хлебороба. Организованная совместная.

Комплексно — тематическое занятие для младшей группы Тема: «Лиса и гусь» Комплексно - тематическое занятие для младшей группы Тема: «Лиса и гусь» Автор: Абинякова Н. К. Должность: Музыкальный руководитель Место.

Комплексно-тематическое занятие к Дню Победы Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы мл. гр. Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: 1. Воспитывать.

Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «Весна» Комплексно- тематическое занятия в старшей группе по теме «Весна» Автор: Прохорова М. В. Должность: музыкальный руководитель Место работы:.

Конспект занятия «Наш любимый Петербург». Конспект занятия разработан Воспитателем ГБОУ средняя школа №296 Структурного подразделения Отделением дошкольного образования Фрунзенского.

Занятие по познавательному развитию «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый город». Цель: Расширять представление детей о Родном крае, городе. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Тематическое занятие по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Одеваемся красиво» Комплексное тематическое занятие по познавательному и речевому развитию старшего дошкольного возраста. Тема «Одеваемся красиво». Программное.

Занятие по познавтельному развитию в подготовительной группе «Санкт-Петербург — мой любимый город» Кoнспeкт зaнятия в пoдгoтoвитeльнoй группe нa тeму «Санкт-Петербург - мoй любимый гoрoд». Автор: Маммаева П. Д. Прoгрaммнoe сoдeржaниe:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие по познавательному и речевому развитию «Наш любимый Петербург»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД