Папки-передвижки

Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики в подготовительной группе

Ирина Паринова
Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру; расширение представлений о покорении космоса.

Задачи: развивать воображение, творческую активность, любознательность; развивать активность речи в общение, учить составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги); развивать комбинаторные и композиционные умения; воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.

Публикация «Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: ознакомление с космосом, планетами, созвездиями, глобусом, жизнью на Земле.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день календаря – «День космонавтики». Сегодня ровно 55 лет назад 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 108 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Реб. Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Реб. Его все по улыбке узнавали_

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

Реб. С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал - российский, славный парень,

Гагарин – первый космонавт Земли!

Воспитатель: Многие мальчики мечтают стать космонавтами. Отправиться в космические путешествия на другие планеты, узнать поближе всё о звёздах и космосе.

Реб. (стихотворение «У космонавтов праздник», автор Н. Родвилина)

Денёк особый к нам пришёл –

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на плакат, который появился в нашей группе. На нём изображено «звёздное небо», большая звёздочка и несколько маленьких. Это «звёздное небо» появилось у нас не случайно, ведь сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Большая звёздочка приготовила для нас послание – письмо. Давайте его прочтём и узнаем, о чём же хочет нам сообщить большая звёздочка.

(воспитатель вместе с детьми читает послание от звёздочки)

«Ребята, помогите нам украсить звёздное небо ракетами и выполните задания, которые приготовили для вас маленькие звёздочки. Выполняйте задания внимательно и по порядку. С уважением звёздочки».

Воспитатель: Ну что, приступим к выполнению заданий?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда ищем на «звёздном небе» звёздочку с цифрой 1 и читаем задание, которое нам необходимо выполнить.

(дети находят звёздочку под №1 и узнают задание, которое приготовила для них звёздочка)

-Перед нами 3 портрета. Надо узнать на каком портрете изображён космонавт и назвать его, ( представлены портреты: танкист, повар, космонавт).

(дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали этот портрет)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Реб. (показывая фото Ю. Гагарина, читает стихотворение «Юрий Гагарин», автор И. Бутримова)

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета.

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень виток над планетой

Совершил беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет.

И полёт на Луну, и на Марс,

И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(ответы детей)

космонавта должно быть крепкое здоровье; он должен быть сильным, смелым, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки; космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием. Теперь мы должны найти звёздочку с № 2 и задание для нас такое:

-Выполните физкультминутку, для того чтобы набраться сил для выполнения следующего задания.

Физкультминутка:

Мы цепочкой друг за другом, взявшись за руки, идём – (идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперёд)

Повернувшись внутрь круга, медленно кольцо замкнём,- (останавливаются, образуют круг, взявшись за руки)

Вот колечко, то есть круг – (прямые руки поднимают вверх)

Наши руки, приподнявшись, лучиками стали вдруг –(потянуться вверх на носочках)

Мы сомкнулись, повернулись – (руки опустить, шаг вперёд, поворот кругом)

Раз! И солнцем обернулись – (руки вверх-потянуться на носочках)

Чтоб нас лучше разглядели, раз – присели, два – присели – (руки вперёд, приседают два раза)

Вдаль сейчас ракета мчится – (прямые руки поднимают вверх)

Прямо к звёздной тишине – (соединяя ладони рук над головой, потянуться на носочках)

И звездою обратившись – (прямые руки над головой – растопырить пальцы рук, ноги шире)

Ярко светит в темноте – (выполняют движения «фонарики» кистями рук)

Воспитатель: Ну а теперь находим звёздочку под №3 и знакомимся с заданием.

- Нам предлагается пройти настоящее космическое испытание. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приступаем. Для полёта в космос космонавты готовят ракеты и запасаются едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходиться кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов. Давайте попробуем съесть их в невесомости.

(проводится игра – конкурс «Завтрак космонавта»)

- два воспитателя держат верёвку, на которой на нитках подвешены четыре яблока; ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть своё яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

Воспитатель: И так двигаемся дальше и ищем звёздочку под №4. Нам предстоит выполнить следующее задание: космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой и нам с вами предстоит с помощью отгадок - исследовать его самим.

(дети отгадывают загадки о космосе)

1. В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце)

2. Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали две недели, апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)

3. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Воспитатель: Ребята, звёзд на небе не счесть, учёные и сейчас открывают новые звёзды, они ищут их на небе с помощью мощных телескопов.

Реб. (стихотворение «Звёзды», автор А. Хайт)

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни.

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах.

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Воспитатель: В космосе очень много созвездий. В тёмную безоблачную ночь небо усыпано ими. Ещё в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звёзд получаются рисунки. Эти звёздные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев: Геркулеса, Персея; другие- названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя, Лиры. А что увидите вы?

(проводится игра «Угадай созвездие» Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным, развивать познавательный интерес. Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочны животных или людей, символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орёл, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас. Воспитатель рассказывает о созвездии, показывает картинку, называет созвездие, спрашивает: «У кого есть такое созвездие?» Ребёнок, имеющий карточку с этим созвездием, получает картинку и кладёт её на соответствующее место. При рассказе обо всех созвездиях, действия те же.

Воспитатель: Ребята, вот видите сколько много созвездий в космосе, но только нет созвездия Дружбы. Не пора ли исправить ошибку и зажечь созвездие дружбы? А из чего мы сможем его зажечь? (Ответы детей). Верно, из звёздочек, а какой формы оно у нас будет? (Ответы детей – форма круга). Возьмите звёздочки и на нашем звёздном небе создайте созвездие Дружбы. (дети наклеивают маленькие звёздочки на макет неба).

Воспитатель: Ну, что продолжаем отгадывать загадки? И вот следующая: Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар

Что она – большущий шар. (Земля)

Реб. Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо….

Береги свою планету- ведь другой, похожей, нету!

Автор: Я. Аким

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним планеты, которые мы знаем.

Реб. По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, т. к. это ближайшая планета к Солнцу). Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земны лет, а 24 меркурианских года! Мы живём на Земле и называемся ….(Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли? (Ответы детей). Какую планету называют красной? (Марс). Красный цвет- это цвет марсианских пустынь. Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на марсе вам было бы всего три года! Самая большая планета Юпитер. Внутри Юпитера могли бы поместиться более 1000 таких планет, как Земля. А что за планета крутит вокруг себя обруч? (Сатурн).Это очень удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. Самая холодная планета Плутон, потому что дальше всех находится от Солнца.

Воспитатель: И так двигаемся дальше и ищем звёздочку под №5. Нам предстоит выполнить следующее задание:

- Сделайте из бумаги то, на чём можно полететь в космос. И преклейте свои поделки на звёздное небо. На чём можно полететь в косммос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем. Она состоит из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей). Правильно! Это прямоугольник, круги и треугольники. Как они располагаются? (ответы детей). Я вам предложу сделать наши ракеты яркими, разноцветными.

(выполнение работ – дети наклеивают ракеты на белый фон, затем вырезают их по контуру и готовые ракеты наклеивают на композиционную основу «звёздное небо»).

Воспитатель: Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа. А сколько наших ракет отправилось к звёздам! Ну, что есть ли ещё звёзды, которые мы с вами не разгадали? (ответы детей).

Находим звезду под № 6 и там написано: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями успешно. Вам всем в подарок раскраски о космосе.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есаульский детский сад» Утверждаю: ИО заведующей МБДОУ «Есаульский детский сад» ___ А. Н. Сайкина «__» ___2016г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «День знаний» Тема: «День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое событие: Развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад», конкурс рисунков «Школа».

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 01.05.17г. -05.05.17г. Тема: «Праздник весны и труда. Быть здоровыми хотим» Цель: закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых;.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 08.05.17г. -12.05.17г. Тема: «День Победы» Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Май Май 15.05.17г. -19.05.17г. Тема: «Подводный мир» Цель: обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей.

Тематическое занятие, посвящённое Дню ПобедыТематическое занятие, посвящённое Дню Победы воспитатель Полякова Е. Д. инструктор по физ. воспитанию Жамборова З. А. (средняя группа) Программное содержание: развивать двигательные.

Тематическое занятие в средней группе №4 посвящённое «Дню Защитника Отечества» Тематическое занятие в средней группе №4 посвящённое «Дню Защитника Отечества» Авторы и ведущие: Воспитатели группы №4 МДОБУ №31 Инкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2016 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Паринова (УИ 365781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД