Комплексное физкультурное занятие «Путешествие в страну мячей»

Валентина Санжарова
Комплексное физкультурное занятие «Путешествие в страну мячей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка»

Комплексное физкультурное занятие

Тема: «Путешествие в страну мячей»

Инструктор по физической культуре:

Санжарова В. Н.

г. Константиновск

13.05.2016 г

Комплексное занятие «Путешествие в страну мячей».

Оборудование: мячи резиновые разных размеров по количеству участников, футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный мяч, корзины (3, массажная дорожка, обручи большие, маленькие, модули разные, перекладина, скакалки, свисток, аудиозаписи детских песен.

Структура Этапы работы Примерное содержание работы Методическое руководство

1 2 3 4

I

Вводная часть Строевые упражнения

Ритуал приветствия Построение в 1 колонну.

Поворот прыжком направо.

Перестроение в 1 шеренгу.

Инструктор: Физкульт!

Участники: Привет! При выполнении приветствия поднимают руки вверх

Эмоциональный настрой на встречу сообщение цели

Проверка готовности Внимание! Внимание!

Спешу Вам сообщить

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить

Приглашаю всех друзей

В королевство волшебных мячей

(Инструктор мячи достает из корзины и задает вопрос)

Вот живет в корзине мяч – баскетбол

Отдыхает в сетке мяч – волейбол

Вот забит в ворота гол – распрекрасный гол

Это постарался наш любимый мяч – футбол

Чтоб с мячами нам дружить

Надо пальцы нам развить

А поможет нам друзья

Эта чудная семья.

Вы готовы отправиться в путешествие, чтобы выполнить увлекательные игры с мячом?

Тогда не будем терять времени

Давайте превратимся в мячики

Приседайте мальчики

Приседайте девочки

Девочки - припевочки

Потрясем теперь руками

Наши пальчики размяли

Соберем их в мячики

Мячики калачики.

Участники дети отвечают на вопрос и эмоционально реагируют на его слова.

Создать доброжелательную атмосферу.

Выполняют движение в соответствии с текстом.

Разминка профилактические упражнения Инструктор:

В руки мячики возьми друг за другом мы пойдем!

Чтобы стройными быть надо умело мяч на голове носить (ходьба на носках)

Чтобы ловкость приобрести

Попробуй мяч за спиной пронести (ходьба на пятках)

Вспомним сказку «колобок»

Поможем колобку прокатиться по прямой дорожке, не сворачивая в сторону (Прокатывание мяча в приседе)

Мячи среднего размера

Соблюдать правильную осанку, не торопиться стараться честно и качественно выполнять задание

Игровые упражнения в беге с подскоками И. п. мяч в правой руке

Разомнем ножки и побежим по дорожке

Давайте пробежим медленно, как будто мы чуть-чуть торопимся (бег в медленном темпе)

Бежим аккуратно, легко, дышим свободно

А теперь побежим быстрее, не наталкиваясь друг на друге соблюдая дистанцию. (бег в среднем темпе)

Поскачем подскоками по дорожке сменяя часто ножки. (подскоки)

Мы бегали, скакали и немножечко устали

(ходьба обычная).

Упражнение дыхательной гимнастики Чтоб задание дальше продолжать

Нам надо мячи немного подкачать

Вдох – через нос

Выдох – «с-с-с».

Движение выполняются в спокойном темпе, в соответствии с текстом.

II

Основная часть Комплекс ОРУ «Зарядка с мячом» Перестроение в 2 колонны

Для здоровья, настроение выполним мы упражнения

1 И. п. ноги вместе, мяч у груди

1. Руки вперед

2. вверх

3. вперед

4. к груди

Повторить 3-4 раза

2. И. п. ноги слегка расставлены, мяч в правой руке

Поворот туловища вправо, влево перекладывая мяч вокруг себя. Повторить 3-4 раза.

3. И. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу

Наклоны вперед

Прокатывание мяча между правой левой ногой

«Рисуем цифру 8»

Повторить 3-4 раза.

4. «Юла» И. п. присесть, мяч в правой руке, вращение мяча правой и левой рукой 1-4 раза.

5. И. п. тоже

Прокатыванием мяча вокруг себя в правую левую сторону.

6. И. п. сед на пятках, мяч в правой руке

1) Встать на колени переложить мяч в левую руку

2) И. п. сед на пятки

3-4 раза.

7. «Кенгуру» прыжки с зажатым мячом между колен на двух ногах.

8. И. п. стоя, мяч на полу

Прокатывание мяча правой левой ногой 1-4 раза.

Использовать музыкальное сопровождение, контроль за правильностью выполнения заданий, поощрять участников за старание темп и дозировку регулировать

Подскоки на носках

Приземляются мягко на пятки

Дыхательные упражнения Инструктор произносит речитатив

Подуем на плечо, подуем на другое

Нас солнце горячо пекло дневной порою

Подуем на живот, как трубка, станет рот

А теперь на облака и остановимся пока

Упражнение выполняют не спеша

Выдох делается продолжительный

Перестроение в шеренгу.

Инструктор: Ребята! Играть с мячом весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

Кто мне подскажет, какие надо соблюдать правила?

Дети: а) Не играть с мячом возле проезжей части дороги.

Инструктор: Почему?

Дети: Мяч может выкатиться на дорогу под колеса проезжающей машины (вызвать аварию).

Нельзя выбегать ни в коем случае за мячом на дорогу. Водитель может не успеть остановиться

Инструктор: А где можно играть?

Дети: На площадке, во дворе, лесу, на полянке.

Инструктор: Ребята! Чтобы перейти на полянку нам нужно преодолеть препятствия.

Участники эмоционально отвечают полным предложением на вопросы

Основные виды движений «Спортивные приключение с мячом продолжаются» а) Пройти по массажной дорожке.

На что она похожа?

На пешеходный переход

Надо посмотреть направо налево, пройти приставным шагом в правую сторону, следить за осанкой.

б) Приподнявшись на носки стараться дотянуться до перекладины «шлагбаума» держа мяч в поднятых руках

г) Пролезать под мосток, не коснувшись модуля. Следить чтобы не укатился мяч. Мяч на коленях в группировке.

«А затем всем дружно перепрыгнуть лужи».

и) Перепрыгнуть на двух ногах прыжками ноги врозь, ноги вместе через разложенные на полу обручи.

с) Бросить мяч в корзину (девочки в корзину белого цвета, мальчики - в корзину коричневого цвета).

Будьте внимательны, чтобы правильно выполнить задание главное сейчас не спешить.

Перестроение в шеренгу.

Молодцы! Все препятствия преодолели ловко прыгали, пролазили под мосток. Тянулись высоко на носках до перекладины.

Вот мы и на полянке.

А вот семья больших мячей.

Разбирайте поскорей

1-2-3 мяч скорей бери

Стать в рассыпную

Мальчики – справа

Девочки – слева

1. Лови бросай – мяч не теряй (Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками).

2. Мальчики – отбивание мяча одной рукой.

Девочки – ударять мячом о пол и ловить двумя руками после отскока.

3. Мальчики – отбивают мяч правой рукой левой рукой поочередно.

Девочки – ударять о пол мячом делать хлопок и ловить.

Молодцы! С мячом поиграли от души.

Задание выполняется в спокойном темпе неточно

Следить за осанкой, не опускать голову

Подниматься на носках

Обручи лежат в шахматном порядке

В прыжках приземляться мягко на пятки

Использовать разный цвет корзин

Взять мячи большие

В обручах справа – для мальчиков, слева – для девочек.

Соблюдать дистанцию. Правила безопасности.

Стараться ловить чтобы мяч не укатился.

Подвижная игра: «Перебежки» А теперь пришла пора поиграть вам детвора в игру «Перебежки».

Девочкам стать к скакалке розового цвета, мальчикам – голубого цвета напротив друг друга.

Правила игры: После последних слов инструктора пробежать на носках на противоположную сторону и не столкнуться друг с другом.

Очень скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть

Не пора ли пробежаться

И друг с другом поменяться

1-2-3 беги!

Перебегать можно не ранее чем закончится речитатив

во время перебежек выбирать безопасный путь.

Заключительная часть Дыхательные упражнения «Сдуй шарик» Мячи в обручи кладем и за кубики идем.

Инструктор: Какие шарики вы видите в тарелках?

Дети: Теннисные.

Инструктор: Для какого вида спорта их используют?

Дети: Для тенниса.

А мы с ними устроим игру – аттракцион «Сдуй шарик».

Чей шарик дальше укатиться, тот победит.

Вдох – глубокий полной грудью

Выдох – плавный экономный.

Понаблюдаем чей дальше укатится (кладут шары в корзину)

Молодцы! Дыхательная система у вас хорошо развита.

Упражнение выполняют не спеша, выдох делается продолжительный.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки» Чтобы зоркими нам стать

Нужно с глазками поиграть.

- Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки – летучки считало. (посмотреть вправо влево вверх вниз)

Серые тучки, черные тучки

Легких – 2 штучки

Тяжелых – 3 штучки

(прищуривать правый глаз, левый)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе опять засияло (поморгать, широко открыть глаза).

Чтобы наши глаза хорошо видели, надо регулярно выполнять такие упражнения.

Неподвижно держать голову

Следить за движением предметов глазами.

Массаж с помощью шипованного мяча среднего размера «Мячи массажные возьмем

И спинки друг другу дружно разотрем».

Инструктор: Почему мячи называют массажными?

Дети: Потому что они с шипами.

Превратимся в дождевые капли

(Катание мяча по спине вверх-вниз, по плечам, рукам).

Дождик бегает по крыше

Бом бом бом

По веселой звонкой крыше

Бом бом бом

Дома дома посидите

Бом бом бом

Никуда не выходите

Бом бом бом

Почитайте поиграйте

Бом бом бом

А уйду тогда играйте

Бом бом бом

Спина стала гибкой и здоровой после массажа.

Мячи массажные кладем

И в круг становится идем Участники становятся друг за другом и выполняют движение в соответствии с текстом

Рефлексия В дружный круг мы соберемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что было интересно?

Что больше всего понравилось выполнять?

В чем испытали сложности?

Что было трудно выполнять?

Если играми довольны

Поднимите руки вверх!

(Выкатывается «Мяч сюрприз» с изображениями видов спорта) Способствовать сохранению дружеской атмосферы

Настрой на следующую встречу

Ритуал прощания Инструктор:

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться

Всем желаю: Будьте здоровы

Дети: всегда здоровы

По тропинке луговой

Возвращаемся домой

Самоанализ комплексного физического занятия «Путешествие в страну мячей»

Занятие проводила с детьми средней группы.

Присутствовало 8 человек.

Тема занятия: Путешествие в страну мячей».

Это занятие комплексное,в ходе которого была произведена интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, коммуникация, музыка.

Целью занятия: 1) Способствовать укреплению здоровья детей;

2) Формировать потребность двигательной активности с разными способами в играх с мячом;

3) Задачи занятия поставлены с учетом интеграции образовательных областей.

Физическая культура:

- Совершенствовать координацию основных движений (в ходьбе, беге, прыжках через воображаемый подражательный образ)

- Закреплять учение отбивать мяч, бросать и ловить его;

- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, и координацию движений;

- Способствовать развитию мелкой моторики укрепляя мышцы пальцев и кисти рук;

- Укреплять дыхательную мускулатуру;

- Способствовать укреплению основных мышечных групп для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия;

- Продолжать обучать элементам массажа.

Образовательная область

Здоровье:

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Социализация:

Способствовать участию в совместных играх, побуждать детей к самооценке и оценке своих действий способствовать развитию нравственных качеств (отзывчивость, терпение, дружелюбие, выдержку, внимание).

Безопасность:

Формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Труд:

Учить оказывать помощь при уборке спортивного инвентаря во время занятия.

Познание:

Формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, учить двигаться в заданном направлении по сигналу, понимать смысл пространственных отношений (влево, вправо, вверх, вниз).

Коммуникации:

Поощрять высказывания детей речевую активность (виды мячей).

Музыка:

Учить двигаться под музыкальное сопровождение в соответствии с текстом. На занятии использовала следующие методические приемы для учета половых особенностей.

1) Различие в подборке упражнений

2) Уборка инвентаря

3) Цвета оборудования.

- При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей.

- Время занятий распределено рационально.

- Соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физического оборудования.

- Внешний вид у детей и руководителя физкультуры соответствует. Использованы приемы мотивации и стимулирование детей.

По содержанию занятие закрепляющее.

Использовались здоровьесберегающие технологии.

Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой.

Игровой самомассаж спины по методу А. А. Уманской, гимнастика для глаз.

В занятие внесла игровую мотивацию путешествие в страну мячей.

- На занятие обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность.

- В структуру занятия входят вводная: (входят строевые упражнения, ритуал приветствия, эмоциональный настрой на встречу, профилактические упражнения, бег, прыжки).

Основная: комплекс ОРУ, ОВД, подвижные игры.

Заключительная часть:

Массаж спины, гимнастика для глаз, рефлексия, настрой на очередную встречу.

- Все этапы занятия взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия.

- Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.

Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Логичность построения занятия позволила его провести, не выходя за рамки времени отведенного на выполнение задания, что способствует нормам санпина.

По опросу детей после занятия выявлено, что детям занятие понравилось и они хотели бы иметь продолжение.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство волшебных мячей» Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в королевство волшебных мячей» Задачи: - закрепить игры с элементами.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

Физкультурное занятие для детей 5–7 лет «Путешествие в страну Неболейка» Конспект физкультурного занятия с применением нестандартного физкультурного оборудования для детей старшего и подготовительного к школе.

Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей» Занятие на фитболах в средней группе. Задачи: 1. Укреплять дыхательную систему. 2. Развивать координацию движений, мышечную систему путем.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга» Задачи: - сформировать представление детей о насекомых; - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Конспект тема: «Путешествие в страну здоровья». Цель: Расширять представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой.

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа - средняя (от 4 до 5) Длительность-20 мин. Цель: обобщать знания детей о сказках. Формировать знания о таких нравственных.

Познавательно-физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Светофорию» БДОУ "Детский сад №8 г. Тары" Познавательно-физкультурное развлечение для детей подготовительной группы Путешествие в страну «Светофорию».

Совместная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чудес» Тема: «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: -Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
Комплексное физкультурное занятие «Путешествие в страну мячей»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 11:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июля. День парашютиста России

26 июля 1930 года под Воронежем пять советских лётчиков и механиков впервые в СССР совершили серию тренировочных прыжков с самолёта, используя закупленные в США парашюты. 2 августа того же года были...

25 июля. День Магнита на МААМ

Загадочному и сильному магниту посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как действует магнит и заинтересовать их...


Горячие темочки