Елена Максимова
Комплексное игровое занятие по математике в средней группе «Если только захотеть, можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.
Программное содержание:
. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
. Развивать внимание, мыслительные операции, пространственные представление, фантазию, речь, логическое мышление.
. Повторить знания о геометрических фигурах.
• продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький
• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;
• формировать экологическую культуру;
Публикация «Комплексное игровое занятие по математике в средней группе „Если только захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая тарелка) ;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, беседы о планете Земля. Загадывание загадок, рисование ракеты, чтение стихотворений С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”.
Оборудование
Таблица с ракетами по цвету, геометрические фигуры на каждого ребёнка (для составления ракеты, иллюстрации планет, солнечной системы, космоса, фотографии с космонавтами, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
Проснулась я сегодня утром, а ко мне в оконце заглянуло солнце, и я подумала, а почему бы мне не слетать в космос!
-Ребята, вы хотите отправиться в космос (да)
-Чтобы туда попасть нам надо преодолеть испытания. Вы готовы (да) -Тогда приступим!
-На каком транспорте туда можно полететь? (На ракете.)
Первое задание собери ракету из геометрических фигур.
нимательно посмотрите на ракету,постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур состоит ракета. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такую же ракету из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.
Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Ребята, а вы знаете кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)
-Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (сильные, смелые, отважные) а самое главное космонавты должны быть здоровыми и хорошо ориентироваться в пространстве.
- Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
-А мы, на какой живем планете? (планета Земля)
- Правильно ребята! А сейчас задание второе -Ребята, чтобы долететь до космоса мы должны ориентироваться в пространстве!
А теперь давайте разместим цветные ракеты в таблицу по величине и цвету.
Молодцы ребята. Вы испытание прошли
А теперь давайте перейдём в нашу ракету. .(под музыку «Если только захотеть можно в космос полететь» дети садятся на стульчики виде ракеты)
Присаживайтесь, пристёгиваемся. Ну чтобы нам завести двигатель, скажем волшебные слова (рассказывают стих):
-мы построим. мы построим.
самый быстрый звездолет
всё проверим. всё устоем и отправимся в полёт.
вот готов ракетодром. раздаётся шум и гром.
миг и чудо корабли оторвались от земли.
-А теперь обратный отчёт :5 4 3 2 1 пуск! Взлетаем (взлетаем под космическую музыка, имитируя управление ракетой).
Физ минутка.
-Итак ребята, мы с вами в космосе давайте выйдем из корабля! (выходим, изображая невесомость) .
- Мы с вами находимся в открытом космосе. Мы в невесомости, повторяйте за мной. – стоя на одной ноге приседая одну ногу вперёд, руки вверх, встаём руки в стороны,ногу на зад. Теперь меняем ногу.
-Для того, чтобы остановиться и ходить как по земле мы должны сосчитать до трех и обратно.
Показ слайдов (слайды на усмотрение педагога все о космосе)
Рассказ воспитателя о планетах.
Дети в космосе всего существует 9 планет и сейчас мы сними познакомимся: МЕРКУРИЙ - самая близкая планета к солнцу.
ВЕНЕРА - планета любви и красоты. ЗЕМЛЯ - эта та планета, на которой живем мы с вами.
МАРС- названная именем бога войны.
ЮПИТЕР - эта самая большая планета.
УРАН - эта единственная планета которая вращается вокруг солнца… НЕПТУН - на этой планете самые сильные ветра.
ПЛУТОН -эта самая отдалённая планета от солнца.
САТУРН - эта планета состоит из воды.
А ещё в космосе есть космические камни. Их ещё называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы поможем космосу навести порядок - собрать метеориты.
- Ну что, ребята, давайте поможем расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий круг положить все синие фигуры, а в зеленый все фигуры круглой формы. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный контейнер. (Все дети убирают)
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
Сюрпризный момент. Ой ребята смотрите, что это? Вас наградили медалями!
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)
-Теперь пора возвращаться на землю. начинаем отсчёт от 1-5. На счёт 5 мы окажемся в детском саду. (Дети считают 1 2 3 4 5) .
Заключение.
Вот мы вернулись на нашу планету земля. Понравилось вам наше путешествие в космос? Что вы там видели? Что вам понравилось?дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ребята а что мы знаем о нашей планете земля? Давайте расскажем.
Дети читают стихи.
Ты можешь удивиться,
Узнав, - Земля наш общий дом!
Живут в ней звери, птицы
И мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный,
В ней много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов
Для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
Береги свою планету!
Есть одна планета-сад.
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой на свете нет!