Комплексное индивидуальное занятие на тему «Осенние листочки» по сенсорному развитию и нетрадиционному методу рисования

Сорокина Наталья
Комплексное индивидуальное занятие на тему «Осенние листочки» по сенсорному развитию и нетрадиционному методу рисования

Комплексное занятие-игра "Осенние листочки"

по развитию сенсорного восприятия (ориентировка в цвете) и нетрадиционному методу рисования (прием примакивания губкой).

Автор публикации Сорокина Наталья Евгеньевна

Ребенок – Данила Д.

Возраст – 3года 4 месяца

Уровень развития – 1.5 – 2 года, развитие дисгармоничное.

Форма занятия – индивидуальное

Место проведения - групповая комната или музыкальный зал

Материал и оборудование:

Макет дерева с листочками - береза, (заранее слабо прикреплены к веточке 3-4 листочка желтого цвета (форма – березовые листочки)

2 ведра (желтое и красное)

По 5 листиков красного и желтого цвета (форма - кленовые листочки)

Игрушка - ежик

Коврик из ткани зеленого цвета размером 30*30 см, на нем в 2-х местах квадратики двустороннего скотча прикреплены

Для рисования:

На 1-м столе

• 2 мисочки с заранее разведенной пальчиковой краской (в одной желтого цвета, в другой красного)

• 1 пустая мисочка для губок

• 2 кусочка губки (размер 3*3 см)

• 2 вырезанных из листа бумаги листочка размером 8-10 см белого цвета

• 2 планшета

• Влажные салфетки

Листочки и мисочки прикреплены к планшету двусторонним скотчем

На 2 столе

• Небольшой тазик с водой

• 2 полотенца (для ребенка и воспитателя)

Цели игры-занятия:

Цель: Создать у ребенка радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

• Развивать активность в двигательной деятельности,

• Совершенствовать музыкально-ритмические навыки через упражнения, игры.

• Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки

• Развивать, память, внимание, активную речь.

• Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность,

• Закрепить умение подбирать предметы по цвету.

• Помочь освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой

• Закреплять знания о цвете, свойствах краски.

Развивать творческие способности детей.

Ход занятия:

Вхожу в комнату, ребенка веду перед собой за 2 руки.

Представляю ребенка гостям (Данила, 3 года 4 месяца, уровень развития на 2 года).

В центе комнаты стоит макет дерева с желтыми листочками, под ним 2 ведра с листочками, ежик и коврик закрыты яркой накидкой.

(играет спокойная музыка)

Подходим поближе к дереву (ребенка веду за обе руки).

В: посмотри Данечка, какая красивая березка у нас стоит

(беру ребенка на руки, поднимаю). Обхожу вокруг березки и одновременно рассказываю стихотворение:

- Красавица березка

Стоит в лесу одна,

Осенние листочки развесила она,

Стоит одна скучает,

Листочками шумя.

Нарядилась в осенние листочки, желтые листочки. Много у березы листиков.

Развитие целенаправленной воздушной струи

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю,

Подует ветерок, листики зашуршат, вот так: Ф-Ф-Ф (дую на листочки). Как, дует ветерок Даня, покажи (ребенок по возможности дует на листочки).

Делаю движения рукой так, чтобы 2-4 листочка упали вниз.

В: Ой, посмотри, ветерок сдул листочки на землю, под березку (опускаю ребенка на ковер, сидит).

В: Ой, Даня, смотри, кто это у нас тут спрятался? Да это же ежик! Здравствуй ежик.

- даю в руки ребенку. Прошу ребенка поздороваться с ежиком (ежика не рассматриваем).

Ё: А я в гости к вам приехал, из леса, у меня в лесу много деревьев растет, да и у вас смотрю, березка стоит, вот я под ней жить буду.

Даня, давай с тобой поиграем. Смотри, что у меня есть.

Ежик открывает накидку и достаем 2 ведра.

В: Что это, Данечка? (ответ ребенка)

Сенсорное развитие (ориентировка в цвете)

В: Да, это ведерки, одно желтое ведерко (ребенок повторяет-желтое, а другое красное (ребенок повторяет - красное)

Заглядываю в ведро. Да тут листики лежат, разные листочки красные и желтые.

Достаю листочки из ведра, поднимаю руки над головой и медленно рассыпаю их вниз

пою песенку.

Листопад, листопад,

листья желтые летят,

листья красные летят,

прямо под ноги ребят.

В: Вот как много листочков упало.

Ё: Давай, Даня поиграем, листочки в ведерки соберем. Красные листочки ты складывай в красное ведерко, а желтые – в желтое, а я тебе буду подносить листочки, которые далеко улетели.

Игра «Собери листочки», подбор по цвету (2 года)

Ребенок сортирует листочки, затем ставим ведра под березку.

Физкультминутка

Ставлю ребенка на ноги

А теперь, Даня давай с тобой покажем какая у нас береза высокая - (поднимаю руки ребенка вверх,

-Подул ветерок веточки у березки качаются - поднятые руки из стороны в сторону

-А теперь листики зашелестели - кистями рук вращение

-И на землю опустились, опустить ладони на пол.

Вот как хорошо.

В: Ой, Даня, смотри, ежик нас зовет к березке, он наверно что-то еще нашел?

Подвожу ребенка к березке, сажаю. Ребенок сам достает коврик.

В: ежик, что это?

Ё: это мой коврик, я на нем спать буду.

В: Даня, а давай ёжику коврим украсим. Мы тебе ёжик с Даней красивыми листочками украсим.

Веду ребенка за руки к столу или он сам ползет и садится на стульчик (коврик несем на стол)

Рисование методом примакивания губкой

Смотри, Данечка, какие у нас листочки лежат, белые. Мы с тобой сейчас их раскрашивать будем. (на планшете на скотч двусторонний прикреплены листочки). Вот, посмотри, чем мы рисовать будем. Это называется губка. Губка мягкая.

Провожу пальчиковый массаж

Вышла губка погулять – круговые движения по ладони,

Стала пальчики считать: 1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять – распрямляю пальчики, проводя губкой от основания к кончикам,

1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять – загибаю пальчики в кулак по тыльной стороне

И решили рисовать!

Мы сейчас губку обмакнем в желтую краску и будем к листочку примакивать - вот так (рисуем «топая» краской)

(показ ребенку действий его рукой,

В: А теперь сам попробуй.

А я буду красной краской рисовать листочек. Закрашиваю другой листочек.

(по ходу проговариваю все действия)

В: Вот какие яркие листочки мы нарисовали.

Испачкались наши пальчики, давай вытрем руки влажными салфетками.

А теперь листочки на коврик положим. Пододвигаю коврик, ребенок свой листочек прикрепляет сам на двусторонний скотч.

В: вытирали ручки, а все равно чисто не вытерли, давай еще в тазике водичкой помоем.

Беру ребенка подходим к другому столу (стоит рядом, моем руки, проговаривая действия, вытираем полотенцами.

Вот теперь у нас ручки у нас чистые, понесем коврик ежику.

Даня берет коврик за 2 угла и мы подходим к ежику у березки.

Ё: Ах какая красота, спасибо тебе Даня за такой подарок.

Ежик ложится на коврик, затем уносит под березку. Ну, мне пора спать. До свидания.

Даня говорит до свидания. Приезжай еще.

В: А вам, гости, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки»Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация - это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.

Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки»Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: " осенние листочки" [/b]Цели:Учить замечать.

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки»Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

«Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе«Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе Авторы: учитель-логопед Карпенко Екатерина Андреевна, воспитатель Котенкова Марина Михайловна Программное содержание: Цель: развивать речь.

«Матрёшки». Комплексное занятие по сенсорике и развитию речи на тему «Фрукты» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать по внешнему виду фрукты (яблоко, банан, груша). 2. Продолжать учить находить на.

Конспект игры-занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Осенние листочки» .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки» Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки» Программные задачи: - помочь детям увидеть.

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «Осенние фантазии» Цель: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями; - продолжать учить детей передавать в рисунке осенние.

Занятие по рисованию «Штрихуем осенние листочки»Занятие по рисованию «Штрихуем осенние листочки» Фотоотчет «Штрихуем осенние листочки» старшая группа компенсирующей направленности Цель: развитие графических навыков у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Комплексное индивидуальное занятие на тему «Осенние листочки» по сенсорному развитию и нетрадиционному методу рисования
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...