Лучший педагог года

Комплексное индивидуальное занятие на тему «Осенние листочки» по сенсорному развитию и нетрадиционному методу рисования

Сорокина Наталья
Комплексное индивидуальное занятие на тему «Осенние листочки» по сенсорному развитию и нетрадиционному методу рисования

Комплексное занятие-игра "Осенние листочки"

по развитию сенсорного восприятия (ориентировка в цвете) и нетрадиционному методу рисования (прием примакивания губкой).

Автор публикации Сорокина Наталья Евгеньевна

Ребенок – Данила Д.

Возраст – 3года 4 месяца

Уровень развития – 1.5 – 2 года, развитие дисгармоничное.

Форма занятия – индивидуальное

Место проведения - групповая комната или музыкальный зал

Материал и оборудование:

Публикация «Комплексное индивидуальное занятие на тему „Осенние листочки“ по сенсорному развитию и нетрадиционному методу рисования» размещена в разделах

Макет дерева с листочками - береза, (заранее слабо прикреплены к веточке 3-4 листочка желтого цвета (форма – березовые листочки)

2 ведра (желтое и красное)

По 5 листиков красного и желтого цвета (форма - кленовые листочки)

Игрушка - ежик

Коврик из ткани зеленого цвета размером 30*30 см, на нем в 2-х местах квадратики двустороннего скотча прикреплены

Для рисования:

На 1-м столе

• 2 мисочки с заранее разведенной пальчиковой краской (в одной желтого цвета, в другой красного)

• 1 пустая мисочка для губок

• 2 кусочка губки (размер 3*3 см)

• 2 вырезанных из листа бумаги листочка размером 8-10 см белого цвета

• 2 планшета

• Влажные салфетки

Листочки и мисочки прикреплены к планшету двусторонним скотчем

На 2 столе

• Небольшой тазик с водой

• 2 полотенца (для ребенка и воспитателя)

Цели игры-занятия:

Цель: Создать у ребенка радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

• Развивать активность в двигательной деятельности,

• Совершенствовать музыкально-ритмические навыки через упражнения, игры.

• Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки

• Развивать, память, внимание, активную речь.

• Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность,

• Закрепить умение подбирать предметы по цвету.

• Помочь освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой

• Закреплять знания о цвете, свойствах краски.

Развивать творческие способности детей.

Ход занятия:

Вхожу в комнату, ребенка веду перед собой за 2 руки.

Представляю ребенка гостям (Данила, 3 года 4 месяца, уровень развития на 2 года).

В центе комнаты стоит макет дерева с желтыми листочками, под ним 2 ведра с листочками, ежик и коврик закрыты яркой накидкой.

(играет спокойная музыка)

Подходим поближе к дереву (ребенка веду за обе руки).

В: посмотри Данечка, какая красивая березка у нас стоит

(беру ребенка на руки, поднимаю). Обхожу вокруг березки и одновременно рассказываю стихотворение:

- Красавица березка

Стоит в лесу одна,

Осенние листочки развесила она,

Стоит одна скучает,

Листочками шумя.

Нарядилась в осенние листочки, желтые листочки. Много у березы листиков.

Развитие целенаправленной воздушной струи

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю,

Подует ветерок, листики зашуршат, вот так: Ф-Ф-Ф (дую на листочки). Как, дует ветерок Даня, покажи (ребенок по возможности дует на листочки).

Делаю движения рукой так, чтобы 2-4 листочка упали вниз.

В: Ой, посмотри, ветерок сдул листочки на землю, под березку (опускаю ребенка на ковер, сидит).

В: Ой, Даня, смотри, кто это у нас тут спрятался? Да это же ежик! Здравствуй ежик.

- даю в руки ребенку. Прошу ребенка поздороваться с ежиком (ежика не рассматриваем).

Ё: А я в гости к вам приехал, из леса, у меня в лесу много деревьев растет, да и у вас смотрю, березка стоит, вот я под ней жить буду.

Даня, давай с тобой поиграем. Смотри, что у меня есть.

Ежик открывает накидку и достаем 2 ведра.

В: Что это, Данечка? (ответ ребенка)

Сенсорное развитие (ориентировка в цвете)

В: Да, это ведерки, одно желтое ведерко (ребенок повторяет-желтое, а другое красное (ребенок повторяет - красное)

Заглядываю в ведро. Да тут листики лежат, разные листочки красные и желтые.

Достаю листочки из ведра, поднимаю руки над головой и медленно рассыпаю их вниз

пою песенку.

Листопад, листопад,

листья желтые летят,

листья красные летят,

прямо под ноги ребят.

В: Вот как много листочков упало.

Ё: Давай, Даня поиграем, листочки в ведерки соберем. Красные листочки ты складывай в красное ведерко, а желтые – в желтое, а я тебе буду подносить листочки, которые далеко улетели.

Игра «Собери листочки», подбор по цвету (2 года)

Ребенок сортирует листочки, затем ставим ведра под березку.

Физкультминутка

Ставлю ребенка на ноги

А теперь, Даня давай с тобой покажем какая у нас береза высокая - (поднимаю руки ребенка вверх,

-Подул ветерок веточки у березки качаются - поднятые руки из стороны в сторону

-А теперь листики зашелестели - кистями рук вращение

-И на землю опустились, опустить ладони на пол.

Вот как хорошо.

В: Ой, Даня, смотри, ежик нас зовет к березке, он наверно что-то еще нашел?

Подвожу ребенка к березке, сажаю. Ребенок сам достает коврик.

В: ежик, что это?

Ё: это мой коврик, я на нем спать буду.

В: Даня, а давай ёжику коврим украсим. Мы тебе ёжик с Даней красивыми листочками украсим.

Веду ребенка за руки к столу или он сам ползет и садится на стульчик (коврик несем на стол)

Рисование методом примакивания губкой

Смотри, Данечка, какие у нас листочки лежат, белые. Мы с тобой сейчас их раскрашивать будем. (на планшете на скотч двусторонний прикреплены листочки). Вот, посмотри, чем мы рисовать будем. Это называется губка. Губка мягкая.

Провожу пальчиковый массаж

Вышла губка погулять – круговые движения по ладони,

Стала пальчики считать: 1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять – распрямляю пальчики, проводя губкой от основания к кончикам,

1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять – загибаю пальчики в кулак по тыльной стороне

И решили рисовать!

Мы сейчас губку обмакнем в желтую краску и будем к листочку примакивать - вот так (рисуем «топая» краской)

(показ ребенку действий его рукой,

В: А теперь сам попробуй.

А я буду красной краской рисовать листочек. Закрашиваю другой листочек.

(по ходу проговариваю все действия)

В: Вот какие яркие листочки мы нарисовали.

Испачкались наши пальчики, давай вытрем руки влажными салфетками.

А теперь листочки на коврик положим. Пододвигаю коврик, ребенок свой листочек прикрепляет сам на двусторонний скотч.

В: вытирали ручки, а все равно чисто не вытерли, давай еще в тазике водичкой помоем.

Беру ребенка подходим к другому столу (стоит рядом, моем руки, проговаривая действия, вытираем полотенцами.

Вот теперь у нас ручки у нас чистые, понесем коврик ежику.

Даня берет коврик за 2 угла и мы подходим к ежику у березки.

Ё: Ах какая красота, спасибо тебе Даня за такой подарок.

Ежик ложится на коврик, затем уносит под березку. Ну, мне пора спать. До свидания.

Даня говорит до свидания. Приезжай еще.

В: А вам, гости, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки»Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация - это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.

Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки»Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: " осенние листочки" [/b]Цели:Учить замечать.

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки»Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

«Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе«Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе Авторы: учитель-логопед Карпенко Екатерина Андреевна, воспитатель Котенкова Марина Михайловна Программное содержание: Цель: развивать речь.

«Матрёшки». Комплексное занятие по сенсорике и развитию речи на тему «Фрукты» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать по внешнему виду фрукты (яблоко, банан, груша). 2. Продолжать учить находить на.

Конспект игры-занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Осенние листочки» .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки» Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки» Программные задачи: - помочь детям увидеть.

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «Осенние фантазии» Цель: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями; - продолжать учить детей передавать в рисунке осенние.

Занятие по рисованию «Штрихуем осенние листочки»Занятие по рисованию «Штрихуем осенние листочки» Фотоотчет «Штрихуем осенние листочки» старшая группа компенсирующей направленности Цель: развитие графических навыков у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное индивидуальное занятие на тему «Осенние листочки» по сенсорному развитию и нетрадиционному методу рисования
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД