МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием техники оригами «Пернатые друзья»

Юлия Маслова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием техники оригами «Пернатые друзья»

«Пернатые друзья».

Конспект интегрированной НОД в старшей группе (техника «оригами»)

Цель занятия:

ознакомление детей с представителем зимующих птиц – снегирем;

развитие мелкой моторики рук посредством работы с бумагой в технике «оригами».

Задачи:

развивающие:

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием техники оригами „Пернатые друзья“» размещена в разделах

• совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Методы и приё мы: игровой, наглядный (показ последовательности складывания, словесный (объяснение, диалог, художественное слово – загадки, стихи, рассказ, проблемный вопрос, поощрение, анализ работ, постановка проблемы: как помочь снегирю приобрести друзей, экскурсия в парк.

Оборудование:

Цветная бумага, квадраты с черно-красной сторонами размером 20 Х 20 см; карандаши, пластилин, кормушка, баночка с кормом (зерна, семена, крупа, изображение птиц, макет рябины.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

• Беседы о зиме и зимующих птицах.

• Чтение художественной литературы о жизни птиц, рассказа Т. Шорыгиной «Снегирь».

• Наблюдения за изменениями в природе и птицами на участке.

• Дидактические игры «Что изменилось?», пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Осьминог», дидактическое пособие «Божья коровка», шнуровки, подвижные игры «Воробушки», «Птички».

• Прослушивание в аудиозаписи голосов птиц зимой, осенью.

• Кормление птиц на участке.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель.

Позвала я к нам гостей, поздоровайтесь скорей!

Подойдите все поближе. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Чьи-то голоса я слышу.

А вы слышите, друзья?

Кто-то прилетел сюда!

Ответы детей.

Воспитатель.

Ну, конечно, это птицы.

Надо нам поторопиться!

Корм с собою мы возьмём,

на экскурсию пойдём.

Воспитатель.

Раз, два, три – в парке очутились мы.

Воспитатель.

Мы на ветки посмотрели,

что за птицы здесь сидели?

Кто зимой не улетает,

помощь нашу ожидает?

Воспитатель.

Отгадайте -ка загадки!

Помещает макеты птиц на доску по мере их перечисления.

В чаще слышится тук, тук

Значит с деревом - недуг.

Ствол проверил, всё уладил.

Помогает парку …дятел.

Помещает макет дятла на дерево.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (синица)

Воспитатель.

Итак, как можно назвать всех этих птиц? Зимующие!

А как называются птицы, которые улетают? Перелетные!

А кто первый вспомнит, почему птицы улетают на юг?

Верно, им зимой здесь нечего кушать. Все насекомые попрятались….

Ответы детей

Скажите, что мы обычно сыплем в кормушки?

Мы с собой принесли корм для наших пернатых друзей, надо наполнить кормушку.

А кто мне скажет, почему кормушку делают в виде домика?

Ответы детей (Кормушка должна иметь бортики и крышу, чтобы корм не сдувало ветром и не засыпало снегом.)

Есть ещё такая птица,

что зимою к нам стремится.

Про неё загадку знаю

и сейчас вам загадаю.

Пусть он птичка – невеличка.

У него, друзья, привычка,

Как начнутся холода -

Прямо с севера сюда.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Появился он опять.

(снегирь) .

Помещает снегиря на ветку рябины.

Воспитатель.

А почему снегирей называют снегирями?

Ответы детей

Появление птицы предвещает скорый снег. Снегири становятся заметными с наступлением холодов. Яркое оперение особенно бросается в глаза, когда на деревьях опадает листва. От слова «снег» и происходит название птицы.

Снегири обычно держатся небольшими стайками по несколько птичек в каждой. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а потом садятся на веточки деревьев. Снегири любят также зерно, семена ясеня и клена. И так целый день. А с приближением темноты, вся стайка улетает в кусты или на деревья, там и ночует. Снегирь - доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попал в беду, остальные спешат на помощь. В нашем парке только один снегирь, и мне кажется, что ему грустно и одиноко. Что мы можем сделать для него?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель.

Я предлагаю сделать из бумаги способом "оригами" друзей нашему снегирю. Я вам покажу, как это сделать. Присаживайтесь на стульчики за столы. Будьте внимательными, старайтесь, что бы у вас получились красивые птички.

Возьмите квадрат, окрашенный с одной стороны в черный цвет, а с другой — в красный. Сложите базовую форму «треугольник» черным цветом наружу.

1. Перегните треугольник пополам.

2. Поднимите уголки к вершине прямого угла.

3. Опустите поднятые уголки под наклоном друг от друга. Поверните фигурку тремя уголками кверху.

4. Поднимите нижний угол, захватывая только один слой бумаги.

5. Опустите поднятый угол (от боковых углов).

6. Раскройте «карман», расплющите боковые части.

7. Отогните уголок.

8. Согните треугольник от вершины его верхнего угла.

9. Согните уголок-хвост и верните угол-крыло на прежнее место.

10. Вогните внутрь фигурки уголок на грудке снегиря. Потяните уголок-клюв. Согните уголок на голове.

11. Оригами снегирь готов.

12. Нарисуем нашему снегирю глазки

Воспитатель.

Ой, какие снегири получились у детей!

Своих птичек вы берите и ко мне скорей идите.

Дружно вместе мы встаём, весело играть пойдём!

Подвижная игра «Снегири».

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Полетели, полетели,

Дружно на рябину сели.

«Снегири летят к деревьям и садятся на веточки».

Воспитатель помещает снегирей на веточки.

Воспитатель.

Наш снегирь приобрёл друзей.

Наши снегири с красными грудками, а бывают ли снегири другого цвета?

Как вы думаете?

Для чего природа наделила их таким незаметным окрасом?

Опрос детей.

Воспитатель.

С птицами пора прощаться,

в садик нужно возвращаться.

За руки друзья возьмёмся,

дружно в группу все вернёмся.

Раз два три в группе очутились мы

3. Заключительная часть.

Воспитатель.

Вами, как всегда, довольна.

В парке было нам раздолье.

Молодцы вы все, друзья.

У снегиря теперь семья!

Воспитатель.

Глядя на птиц, мне захотелось, чтобы вы никогда не забывали наших пернатых друзей, заботились о них и берегли.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Заключение

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни показал свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы дошкольников экспериментальной оказался выше, чем у дошкольников контрольной группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» в подготовительной группе Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа № 979 Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной.

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

«Собачка Туся». Конспект НОД в старшей группе с использованием техники «оригами» и применением ИКТ МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию:.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Цыплята на лугу» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание». Задачи: 1. Формировать умение детей составлять композицию.

«Цветы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Незабудка» Конспект НОД по.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием ИКТ «Нам без птиц никак нельзя птицы — лучшие друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.«Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок» Цель: -создание положительного эмоционального состояния детей; - воспитание положительных моральных качеств; Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники рисования солью и оригами «Подснежник в снегу»Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники рисования солью и оригами «Подснежник в снегу» НОД в подготовительной группе. «Подснежник в снегу». (Интеграция нетрадиционной техники рисования солью и оригами) Цели: 1. Закрепить.

Образовательная ситуация «Пернатые друзья» в старшей группе Тема «Пернатые друзья» Старшая группа Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах, Задачи учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием техники оригами «Пернатые друзья»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 00:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД