Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками»

Андреева Галина
Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками»

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками».

Автор: Андреева Галина Владимировна, I квалификационная категория воспитатель

Дата проведения: 11.05.2016 года.

Место проведения: МДОУ детский сад 31 «Забава», г. Обнинск.

Возрастная группа : подготовительная.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Форма организации: групповая.

Описание: Конспект занятия и презентация разработаны для детей подготовительной группы.

Цель: закрепление знаний детей, полученные в течение года.

Образовательные задачи:

• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение, отгадывать математическую загадку.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта

• Закрепить умение, соотносить количество с цифрой.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже.

• Закрепить умение, отгадывать загадку, развивать поэтический слух и подбирать рифму.

• Закрепить знания о предложении.

• Расширить кругозор о солнечной системе и космосе.

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, любознательность.

• Создавать условия для развития смекалки, зрительной памяти, воображению, мелкой и общей моторики.

• Формировать мыслительные операции, способствовать развитию речи и умению доказывать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Формировать доброжелательные взаимоотношения, ответственность и самостоятельность детей в игре.

• Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим и грамматическим содержанием

Оборудование: Компьютер, магнитофон, телевизор, презентация, листы бумаги и геометрические фигуры, карточки с цифрами, цифры от 1 до 10, билеты с индивидуальными дифференцированными заданиями, карточки «Числовые домики» по составу числа, музыкальное сопровождение презентации – космическая тематика.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия, решение логических задач, решение простых арифметических задач, отгадывание загадок.

слайд№1

Ход занятия.

Орг. момент.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте поприветствуем друг друга.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Возьмитесь за руки, и подарите друг другу улыбку и хорошее настроение. А теперь посмотрите на наших гостей, и подарите им улыбку и хорошее настроение.

-Замечательно!

-А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

-Молодцы!

-Ребята сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила этого мультяшного героя. А вы знаете кто это? (Лосяш). Он получил «электронное» письмо от «Лунных жителей», там произошла большая беда. А вы знаете, что такое «электронное» письмо?

(слайд №2)

«Дорогие ребята пятой группы, в нашем «Лунном» королевстве случилась большая беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли в математические игры, отгадывали загадки и ребусы, составляли схемы слов и предложений. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ждём вас в среду. «Лунные» жители».

-Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (среда)

-А какой он по счёту от выходных дней? (третий)

-А может вчера была среда? Или завтра будет?

-А среда это «выходной» день или «рабочий» день?

-Значит, ждут нас сегодня дела.

-Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно, чтобы совершить путешествие.

-А, вы, любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие на луну. (слайд №3 –два клика мышью)

- Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, а вы готовы пройти испытания?

-А вот для вас и первое испытание!

Загадка:

В синем небе огонёк

Всех внимание привлёк.

Он вокруг земли летает,

Нам приветы посылает.

(Ракета)

-Значит путешествовать мы будем на ракете. Но у нас нет ракеты! Что же нам делать? (ответы детей)

- Я предлагаю вам построить летательный аппарат – РАКЕТА. (работа за столами с геометрическим материалом).

(слайд №3 – третий клик мышью)

Если в космос вы хотите, Мы с ребятами в ракете, Значит, скоро полетите! На Луну… полетим сейчас. Самым смелым будет наш Весёлый, дружный экипаж! Нам в окошко звезды светят. Наступил полета час

-А что надевают космонавты, когда летят в космос? (Скафандр). А для чего он нужен? (ответы детей)

(слайд №4)

-Но дело в том, что в космосе очень сильно холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. А также – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать, поэтому мы с вами наденем, вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защитит нас от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает его воздухом и кислородом, который необходим нашему организму.

- Что бы занять место в ракете, нужно получить билеты, а они находятся в этом конверте. А конверт не открывается. Что же нам делать? А я вспомнила, Лосяш же говорил мне, конверт заколдован злым волшебником, чтобы его «расколдовать» надо подобрать рифмы.

-На лугу поспела кашка,

Кашку ест корова … (Машка).

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет!

-Кто один имеет рог

Ну, конечно … (носорог)

-Шёл по лесу бурый мишка

На него упала … (шишка).

-Капризуля наша Саша,

У неё в тарелке (каша)

-Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много (дыр)

-В русских сказках любят пир,

Всем на свете нужен (мир)

-Молодцы, с заданием вы справились, конверт открыт. Получите билеты (игры на внимание).

А билеты не простые

В них задания для вас.

Вы внимательно смотрите

Это ключ для старта дан.

- Ну, вот, сели поудобнее, заняли свои места, пристегнули ремни. Но чтобы ввысь поднялась наша ракета, нам нужна команда «СТАРТ».

-Начинаем обратный отсчёт 10….9…8…7…. «СТАРТ»

(слайд №5)- (Имитация, играет музыка)

-Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. И вот ракета оказалась в открытом космосе! И чтобы наша ракета не сбилась по намеченному нами маршруту, нужно выполнить задание. Выходите.

(слайд № 6).

(слайд № 7) – два клика

Мы с вами пролетаем разные планеты. Назовите планеты, которые вы знаете?

- Проверим, правильно ли вы назвали планеты?

(слайд № 8)

-Ой, ребята, посмотрите, как все планеты перепутались! Может случиться большая беда! Планеты могу столкнуться! Ведь космос – это порядок!

Я предлагаю вам навести порядок. Расставить все планеты на свои места. (выполнение выражений снизу-вверх). Прочитать название планет.

- Молодцы! Вы вернули планеты на свои места.

(слайд № 9)

-Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов. От Земли до Солнца 150 миллионов километров. Потому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца, – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

- Продолжаем наше путешествие. И следовать мы должны строго по маршруту, и выполнять точные расчёты.

(слайд № 10)

-Назовите числа, которые вы видите на экране.

- Какие это числа? (двузначные). Почему? (состоят из двух значков).

- Как набрали число 12? (15, 18) 12-это 10 и 2, состоит из одного десятка и двух единиц. и т. д.

-Назовите соседей числа 12. (18) -Какое число предшествует числу 15? -Какое число следует за числом 15?

-Какое число следует за числом 20? Как набрать число 20? (10 +10) - Молодцы!

. (слайд №11)

-Наша ракета вот-вот приблизится к ЛУНЕ, и нам с вами нужно посадить её. А для этого нужно определить место посадки. «Лунные» жители успели передать Лосяшу план посадки ракеты. Слушайте меня внимательно и тогда вы сможете правильно выполнить задание.

-Я буду называть предметы, а вы называете геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи

(слайд 12 –первый клик)

- Книга, крыша дома, кубик, яблоко, огурец.

- Какие у нас получились фигуры?

- Давайте проверим.

(слайд 12 –второй клик, третий, четвёртый, пятый)

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сколько всего фигур? (5)

(дети садятся за столы)

Д \ игр. “Что где находится?”

- Перед вами та самая карта с геометрическими фигурами которую передал Лосяш, За несколько секунд вы должны запомнить расположение фигур.

Дети за столами.

- Вам нужно восстановить в памяти и выложить геометрические фигуры так, как вы их видели на экране.

- Проверяем.

- Какая геометрическая фигура находится в левом верхнем углу? (красный прямоугольник).

- Где расположен жёлтый треугольник? (в верхнем правом углу).

- Где расположен синий круг? (нижний правый угол).

- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу? (зелёный квадрат).

- Какая геометрическая фигура находится в центре? (овал).

-Мы прилунились, путь свободен. (имитация, играет музыка)

-Выходите на лунную поверхность.

-А теперь нам можно немного отдохнуть (физминутка)

(слайд № 13)

-Сколько Смешариков у нас

-Столько раз и подпрыгнем.

(слайд № 14)

-Сколько звёздочек да точек,

Столько раз встанем на носочки и поднимем к вверху руки.

(слайд №15)

-Сколько точек в нашем круге,

-Столько раз присядем дружно.

Д\иг. «Деформированное предложение».

(слайд №16)

-Ой, ребята, что-то снова появилось на нашем экране. Что же здесь написано? Кто поможет нам прочитать? Ох! Что-то я ничего не пойму. Абракадабра какая-то. (дети должны собрать предложение, вспомнить всё о предложении.)

-Молодцы! Занимаем свои места. Ждут нас новые испытания и новые задания.

«Весёлый счёт». (приготовьте пальчики)

8 грибов нашел Михаил,

А потом еще один.

А теперь, кто ответит на вопрос:

- Сколько он грибов принес?» (9)

-Как получилось 9?

У бабушки Маши внучка Саша, кот Барсик, собака Марсик. Сколько у бабушки внуков?

- Молодцы! Ребята, а что сейчас мы с вами делали? Кто подскажет мне? (решали задачи).

- А кто скажет, сколько частей в задаче? (4)

- Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).

- Молодцы!

- Продолжаем наше космическое путешествие.

- Из письма мы знаем, что числа забыли свои места. Давай те поможем каждому числу встать на своё место.

(слайд № 17) – первый клик

-Расставьте числа по порядку от меньшего к большему. Проверяем! (второй клик)

-Посчитай те числа по порядку, так, как вы их расставили.

-Какое число вы поставили между числами 6 и 8?

-Какое число стоит перед числом 10?

-Какое число стоит за числом 7?

-Назови число, которое больше числа 4 на 1

-Назови число, которое меньше числа 8 на 1.

-Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и каждое число заняло своё место в числовом ряду.

-Ребята, Лосяш сказал, что большинство «Лунных» домов стоят свободными, т. к. злой волшебник оказывается не даёт занять свои квартиры «Лунным» жителям. Вам нужно расколдовать и заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже, вам покажет цифра на крыше дома. (Работа за столами)

Ура! Мы с вами победили злого волшебника, представляете, он стал добрым.

И предлагает поиграть нам в игру «Верно – неверно». Сказать можно всё что угодно. Но то, что мы говорим, может быть правдой, а может быть ложью.

- солнышко утром встает;

- по утрам нельзя умываться

- зарядку нужно делать по утрам

- ночью люди обедают

-днем ярко светит луна

- следует среда за понедельником

- перед пятницей стоит четверг

- после субботы всегда идет воскресение

- в неделе 7 дней

- после лета всегда наступает весна

- всего в природе 6 времен года

-Ребята, вы справились со всеми заданиями, навели порядок в «Лунном» королевстве, а злому колдуну помогли стать добрым волшебником. Жители королевства вам очень благодарны за помощь. Они дарят вам сундучок с сюрпризом, но открыть его можно только на земле. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. -А сейчас закройте глаза. Произнесите волшебные слова:

Скажем вместе, скажем дружно, В детский сад попасть нам нужно!

- Приготовились, пристигнуть ремни, начинаем обратный отсчёт.

10…9…8…7…. «СТАРТ».

(слайд № 18)

Вопрос к детям:

-Ребята, как вы думаете, Лосяш расскажет своим друзьям о том, как вы помогли жителям «Лунного» королевства?

-Каждый из вас молодец! Путешествию конец.

- С благополучным возвращением!

Я думаю, обо всём интересном, что вы узнали, вы расскажете своим друзьям и родителям.

Спасибо вам, ребята, с вами было интересно общаться. А на память о нашем путешествии Лосяш дарит вам раскраски о космосе

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Билеты с обратной стороной, домики по составу числа.

Обратная сторона билета для более сильных детей (отгадать ребус).

Обратная сторона билета для более слабых детей (соединить парные картинки).

Прикреплённые файлы:

kosmicheskoe-puteshestvie_3rf65.pptx | 3481,24 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе тема: «Космическое путешествие». Воспитатель подготовительной группы: Синебрюхова Любовь Михайловна.

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами» Цели: 1. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Создание необходимой мотивации для повышения их.

Итоговое комплексное занятие для средней группы «Веселое путешествие» Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, развитие математических представлений, речевое развитие. Познавательное развитие:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке» Итоговое комплексное занятие в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке» Воспитатель первой квалификационной категории.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое открытое занятие «Космическое путешествие» Задачи: - закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях;.

Итоговое занятие НОД для старшей группы «Космическое путешествие». Изготовление 3D макета «Карта Космоса»Итоговое занятие НОД для старшей группы «Космическое путешествие». Изготовление 3D макета «Карта Космоса» Цель занятия: Продолжать развивать воображение, композиционные умения и творческие способности. Воспитание интереса к нетрадиционным техникам.

Комплексное итоговое занятие «Удивительные путешествия колобка» для детей раннего возраста 2–3 лет Тема: «Удивительные путешествия колобка» Цели: Формировать образное и пространственное мышление. Закрепить знание.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Страна Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная.

Конспект НОД по плаванию «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики Конспект НОД по плаванию (подготовительная группа)Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Отрабатывать погружение в воду. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками»
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...