МААМ-картинки

Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Весна»

Коновницына Елена
Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Весна»

Тема: Весна.

Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе.

Цели:

1) коррекционно-образовательные :

-обобщение и систематизация представлений о весне;

-совершенствование грамматического строя речи (навыков словообразования);

-закрепление знаний о механизме образования гласных и согласных звуков, их акустических особенностях;

-совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов;

2) коррекционно-развивающие :

Публикация «Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах

-закрепление навыков самоконтроля за правильным произношением звуков в своей речи;

-совершенствование навыков речевого слуха, слухового внимания, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления и мелкой моторики;

3) коррекционно-воспитательные :

-воспитание эмоционального отклика на предъявляемый материал;

-воспитание инициативности, самостоятельности и активности.

Оборудование: магнитная доска с буквами, таблицы с насекомыми, птицами и буквами, «сухой бассейн», поднос с бабочками, салфетки, ручки, прищепки, индивидуальные листочки с заданиями, мини-бассейн со льдом, пластмассовые насекомые.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой-улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Речь с движением.

Игра «Здравствуй».

Здравствуй, весна!

Здравствуй, солнце золотое!

Поднимают руки вверх, расставляют пальцы – «лучики», скрестив ладони.

Здравствуй, небо голубое!

Поднимают руки вверх.

Здравствуй, вольный ветерок!

Плавно покачивают руками.

Здравствуй, маленький дубок!

Соединяют предплечья, изображая ствол, ладони – ветви.

Здравствуй, утро!

Наклоняют ладони вправо.

Здравствуй, день!

Наклоняют ладони влево.

Мне здороваться не лень!

Прижимают руки к груди, затем разводят их в стороны.

Т. Сикачева

Логопед: Сегодня мы поговорим о весне.

II. Основная часть.

Игра «Что бывает таким весной

Появляется «Веснушка» (в роли персонажа может быть воспитатель) и играет с детьми: Здравствуйте, дети! Я всегда появляюсь весной, потому что люблю это время года. Я – «Веснушка»! Давайте поиграем:

- Что бывает весной зеленым? … Что бывает весной голубым?. Что бывает весной желтым? Правильно, солнышко!

Пескотерапия.

«Веснушка» : Я умею рисовать солнышко.

Рисует круг на песке или манке. Дети рисуют лучики у солнышка и на каждый лучик называют слова – признаки к слову «весна». Весна какая? – ранняя, теплая, долгожданная…

Вспоминаем весенние месяцы.

Логопед: Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц на календаре?

Дети: Май.

Логопед: Назовите первый звук в слове «май».

Дети: Звук [м]. Дают характеристику звуку. Согласный, твердый, звонкий.

На доске 7 пустых клеточек.

«Веснушка» : Что это за клеточки на доске?

Логопед: Это слово, которое мы прочитаем в конце занятия. Найдите букву «м» среди других букв и поставьте ее в первую клеточку.

Игра «Допиши букву».

«Веснушка» : От зимы остались снежные комочки. Подставляйте руки, ловите «комочки».

Дети разворачивают смятый лист белой бумаги и дописывают букву. Затем называют буквы, которые они дописали.

Выставляем букву «о» во вторую и четвертую клеточку.

Самомассаж.

Проводит логопед: Сквозь деревья показался лучик солнца.

Лучик заглянул в ваши глаза.

Дети закрывают глаза.

Лучик побежал по лицу.

Лучик приятно ласкает вам лоб, щеки, шею.

Дети нежно гладят ладошками лоб, нос, рот, подбородок, щеки.

Гладим аккуратно, чтобы не спугнуть лучик.

Лучик пробежался по ладошкам и пальчикам.

Ой, лучик убежал!

Дети открывают глаза.

Словарная работа по теме «Перелетные птицы».

Логопед: Весной к нам возвращаются перелетные птицы. Каких птиц вы знаете?

Дети: Грачи, ласточки, дрозды, стрижи…

«Веснушка» показывает картинки перелетных птиц. Назовите первый звук в слове «ласточка».

Дети: Звук [л]. Дают характеристику звуку.

Логопед: Найдем и поставим букву «л» в третью клеточку.

Пальчиковая игра «Дрозд-дроздок».

Проводит логопед или «Веснушка».

Дружок ты мой, дрозд,

Дети машут сложенными накрест ладонями, как крыльями.

В крапинку хвост,

Носик – остренький,

Бочок – пестренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Весной распеваются,

Зимой забываются.

Вновь машут сложенными накрест ладонями.

(Молдавская песенка).

Логопед: Дети, назовите первый звук в слове «дрозд».

Дети: Звук [д]. Этот звук согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Поставим букву «д» в пятую клеточку.

«Сухой бассейн».

В емкости с горохом спрятаны буквы, дети их находят и выкладывают на столе.

«Веснушка» : Ребята, а вы знаете с какого звука начинается слово «цапля»? Цапля ведь тоже перелетная птица.

Дети: Со звука [ц].

«Веснушка» : Дайте характеристику звуку, а букву «ц» поставьте в последнюю клеточку.

Обучение грамоте.

Чтение рассказа «Была весна» и его анализ.

БылавеснаСталотеплоПрилетелиграчи

Логопед: Ребята, это рассказ?

Дети: Да. Он состоит из предложений.

Логопед: Сколько предложений в этом рассказе?

Дети: Три. Первое предложение «Была весна». Второе «Стало тепло». Третье «Прилетели грачи».

Логопед: Что же неправильно в этом рассказе?

Дети: Все слова в предложениях написаны слитно. В конце предложения нет точки.

Криотерапия.

В мини-бассейнах со льдом спрятаны пластмассовые насекомые. Дети выбирают насекомых и называют их.

Логопед: Насекомые для птиц – это … (еда).

Дети выделяют первую букву в слове «еда» и выставляют ее в шестую клеточку.

Словарная игра на обобщение «Речевой круг».

Логопед: Назовите насекомое и прикрепите прищепку на круг.

В центре цветного картонного круга (диаметром 14 см.) приклеена предметная картинка насекомого.

«Зашумленные слова».

Логопед: Прочитайте, какое насекомое здесь спряталось.

(м?Ух (А) П:а)у%К) !Ж (У**К) @кл (ОП)

Логопед: Среди случайно подобранных букв тоже «спрятались» названия насекомых, найдите их и прочитайте.

КОПЧЕЛАМУЛДКОМАРТРАБМУРАВЕЙПЫВЮЖБАБОЧКАФЙЭ

Дети: Пчела, комар, муравей, бабочка.

«Веснушка» радуется вместе с детьми правильно прочитанным словам.

III. Заключительная часть.

Логопед: Прочитайте слово, которое мы составляли на протяжении всего занятия.

Дети читают «молодец».

Логопед: Вот какие вы все – молодцы! Правильно составили и прочитали слово.

Сюрпризный момент.

«Веснушка» : На полянку прилетело много красивых бабочек, давайте на них подуем, как легкий весенний ветерок.

«Веснушка» в руках держит поднос с разноцветными бабочками, которые разлетаются по кабинету после того, как дети на них подуют.

Логопед: Поймайте бабочку и прочитайте пожелание, которое написано у нее на крылышке.

Дети поднимают бабочек и читают «радости», «мира», «добра», «счастья»

Публикации по теме:

Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному.

«Снег-снежок». Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности Комплексное коррекционно-развивающие занятие по творческому развитию личности Тема: «Снег – снежок» Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру.

Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна» «Детский сад общеобразовательного вида МБДОУ № 120» Комплексное занятие в средней группе «Полянка» Тема : «Весна».

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной.

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Музыкально-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Чудо-дерево» Музыкально - игровое занятие в подготовительной к школе группе «Чудо-дерево» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Игровое занятие по наблюдению за сезонными изменениями в природе «Прогулка» в подготовительной к школе группе (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) Наблюдение за сезонными изменениями в природе Педагогическая цель: расширять и уточнять представления детей.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков» Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Создать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Весна»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 19:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД