Ольга Шестакова
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Уши, носик и глаза помогают нам всегда»
Комплексное занятие в старшей группе
Задачи: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, эстетический вкус; развивать творческую фантазию, музыкальный слух; закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.
Публикация «Комплексное музыкальное занятие в старшей группе „Уши, носик и глаза помогают нам всегда!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Атрибуты: колокольчик, листы бумаги, 2 стакана (в одном вода, кукла, рисунки с изображением лица (не раскрашенный)- на каждого ребенка, карандаши, чеснок, терка, сок (на каждого ребенка).
Ход деятельности:
Дети находятся в раздевалке и слышат из группы звон колокольчика. Дети идут на его звон и проходят на коврик, садятся по-турецки.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей «Стране музыки». А как вы ее нашли?
Дети: Мы пришли на звон колокольчика.
Музыкальный руководитель : А что помогло вам услышать звон колокольчика?
Дети: Наши ушки.
Музыкальный руководитель : Совершенно верно! Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки). Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать и очутились в полной тишине? (дети отвечают). Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем уши и послушаем звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите? (дети отвечают). Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки. Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звуки льющейся воды). Скажите, что вы слышите (дети отвечают). А теперь, чтобы еще лучше слышать, давайте потрем наши ушки.
Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Мама и дочка» (выбрать желающую девочку, она берет куклу и поет ей песню «Колыбельную»).
Музыкальный руководитель : Как девочка пела эту песню? Какая была песня по характеру?
Дети: ласковая, нежная, напевная.
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкую музыку?
Дети: нет!
Музыкальный руководитель : А как называется такая песня?
Дети: колыбельная.
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята. А теперь посмотрите на этот рисунок (показать рисунок с изображением лица человека не разукрашенный). Он вам нравится?
Дети: нет.
Музыкальный руководитель : А почему он вам не нравится?
Дети: рисунок некрасивый, потому что не разукрашены глаза, рот, волосы.
Музыкальный руководитель : А как сделать, чтобы рисунок стал красивым?
Дети: надо его разукрасить.
Музыкальный руководитель : садитесь за столы и приступайте к работе (каждому ребенку дать рисунок и карандаши).
Звучит песня «Дети любят рисовать»муз.
Музыкальный руководитель : Вы все молодцы, справились с заданием. А теперь понюхайте, чем это пахнет? (натереть чеснок на терке).
Дети: Мы чувствуем запах чеснока.
Музыкальный руководитель : Правильно, запах чеснока, он очень резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети: наш нос.
Музыкальный руководитель : Значит наш нос умеет распознавать разные запахи- приятные и даже опасные. А для чего нам нужен нос?
Дети: Нос нужен, чтобы дышать.
Музыкальный руководитель : Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. Но вы знаете, что дышать нужно правильно. Вот сейчас мы с вами поучимся правильно дышать.
Дыхательная гимнастика
- Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять ноздрю. (4-5 раз)
-Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук м.
Музыкальный руководитель : А теперь встали и подошли ко мне. Я предлагаю вам выполнить гимнастику.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать.
На этом наше занятие закончено. Вам оно понравилось?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Что вы вспомнили на занятии?
Дети: (отвечают)
Музыкальный руководитель : Что было интересного?
Дети: (отвечают)
Музыкальный руководитель : А теперь давайте подойдем к столу и выпьем очень вкусный и полезный сок.