Лучший педагог года

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда!»

Ольга Шестакова
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда!»

«Уши, носик и глаза помогают нам всегда»

Комплексное занятие в старшей группе

Задачи: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, эстетический вкус; развивать творческую фантазию, музыкальный слух; закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.

Публикация «Комплексное музыкальное занятие в старшей группе „Уши, носик и глаза помогают нам всегда!“» размещена в разделах

Атрибуты: колокольчик, листы бумаги, 2 стакана (в одном вода, кукла, рисунки с изображением лица (не раскрашенный)- на каждого ребенка, карандаши, чеснок, терка, сок (на каждого ребенка).

Ход деятельности:

Дети находятся в раздевалке и слышат из группы звон колокольчика. Дети идут на его звон и проходят на коврик, садятся по-турецки.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей «Стране музыки». А как вы ее нашли?

Дети: Мы пришли на звон колокольчика.

Музыкальный руководитель : А что помогло вам услышать звон колокольчика?

Дети: Наши ушки.

Музыкальный руководитель : Совершенно верно! Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки). Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать и очутились в полной тишине? (дети отвечают). Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем уши и послушаем звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите? (дети отвечают). Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки. Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звуки льющейся воды). Скажите, что вы слышите (дети отвечают). А теперь, чтобы еще лучше слышать, давайте потрем наши ушки.

Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Мама и дочка» (выбрать желающую девочку, она берет куклу и поет ей песню «Колыбельную»).

Музыкальный руководитель : Как девочка пела эту песню? Какая была песня по характеру?

Дети: ласковая, нежная, напевная.

Музыкальный руководитель : А как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкую музыку?

Дети: нет!

Музыкальный руководитель : А как называется такая песня?

Дети: колыбельная.

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята. А теперь посмотрите на этот рисунок (показать рисунок с изображением лица человека не разукрашенный). Он вам нравится?

Дети: нет.

Музыкальный руководитель : А почему он вам не нравится?

Дети: рисунок некрасивый, потому что не разукрашены глаза, рот, волосы.

Музыкальный руководитель : А как сделать, чтобы рисунок стал красивым?

Дети: надо его разукрасить.

Музыкальный руководитель : садитесь за столы и приступайте к работе (каждому ребенку дать рисунок и карандаши).

Звучит песня «Дети любят рисовать»муз.

Музыкальный руководитель : Вы все молодцы, справились с заданием. А теперь понюхайте, чем это пахнет? (натереть чеснок на терке).

Дети: Мы чувствуем запах чеснока.

Музыкальный руководитель : Правильно, запах чеснока, он очень резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети: наш нос.

Музыкальный руководитель : Значит наш нос умеет распознавать разные запахи- приятные и даже опасные. А для чего нам нужен нос?

Дети: Нос нужен, чтобы дышать.

Музыкальный руководитель : Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. Но вы знаете, что дышать нужно правильно. Вот сейчас мы с вами поучимся правильно дышать.

Дыхательная гимнастика

- Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять ноздрю. (4-5 раз)

-Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук м.

Музыкальный руководитель : А теперь встали и подошли ко мне. Я предлагаю вам выполнить гимнастику.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.

На этом наше занятие закончено. Вам оно понравилось?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Что вы вспомнили на занятии?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель : Что было интересного?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель : А теперь давайте подойдем к столу и выпьем очень вкусный и полезный сок.

Публикации по теме:

Комплексное музыкальное занятие «В краю ста тысяч песен, ста тысяч вышивок» Комплексное музыкальное занятие «В краю ста тысяч песен, ста тысяч вышивок» для выпускной группы В группе дети получают приглашение. Воспитатель.

Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: Выявление сведений о семье,известных детям, их актуализация и систематизация. Формирование умения отгадывать загадки на слух,выделяя.

Комплексное занятие в старшей группе «Проказы матушки-зимы» Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре. Развивать внимание, наблюдательность по отношению.

Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук» Комплексное занятие в старшей группе Тема: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК» Программные задачи: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,.

Комплексное занятие в старшей группе «Волшебная водичка» .

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада Автор Трибанова С. В., куратор Марисова С. В. Конспект типового занятия в старшей группе детского сада МБДОУ «Детский сад № 201»г. о. Самара.

Музыкальное занятие в старшей группе «История веселых ноток» Тема: «История веселых ноток». Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетического восприятия, потребности к.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Как Дед Мороз расколдовал звуки» Открытое музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Как Дед Мороз расколдовал звуки». Цель: объяснить детям значение роли нот и звуков.

Сюжетно-музыкальное занятие «Ярмарка» в старшей группе Цели и задачи: Поддерживать интерес детей к русским народным традициям, обогащать детские впечатления. Продолжать учить детей дробному шагу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда!»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД