Папки-передвижки

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и рисованию с использованием ТРИЗ

Яна Монгуш
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и рисованию с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закреплять умение самостоятельно применять изученные приёмы рисования; расширять и закреплять знания об объекте, учить видеть его в системе; развивать речь детей (словообразование, введение новых прилагательных, существительных, воображение; воспитывать интерес к нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности. Развивать исследовательно - мыслительную деятельность.

Оборудование: Ватман, мокрые губки, изображение солнца без лучей, проектор.

Публикация «Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и рисованию с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети входят в зал. Приглашаю детей пройти в середину зала, стать полукругом. Здороваются с гостями: Дети сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем заниматься, играть, отвечать на вопросы, рисовать! Приглашаю детей на стульчики, провожу беседу «Какой сегодня день?». Сегодня солнечный день, погода хорошая и т. д. Затем воспитатель обращает внимание на слайд.

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами Волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам покажет (открывает первый слайд, дети видят солнышко). Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Это солнышко!

Воспитатель: Да, ребята, сегодня к нам в детский сад заглянуло солнышко. Давайте расскажем, какое оно? (Игра «Какое?», подбор прилагательных).

Дети: Ясное, желтое, красное, огромное, круглое, огненное, жаркое, теплое, обжигающее, палящее, ласковое и т. д.

Воспитатель хвалит детей за ответы и открывает второй слайд.

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у солнышка есть друзья, они – круглой формы. Давайте подумаем и назовём, что бывает таким же круглым, как солнце? (Подбор существительных)

Дети: Шарик, луна, тарелка, мячик, колесо, цветок, Колобок и т. д.

Воспитатель: Молодцы, всех друзей Солнышка вы знаете. А человек может сделать солнце? Из чего? Если солнце из бумаги, оно какое? (Словообразование)

Дети: Бумажное!

Воспитатель: А если из стекла? Из пластилина? Из глины? И т. д. ребята, а где мы можем встретить солнце? (Открывает третий слайд).

Дети: В книге, на рисунке, за окошком, в игрушечном магазине, в песне.

Воспитатель: Правильно, а я знаю одну чудесную песню, про солнышко. Давайте споем её и потанцуем. (Физкультминутка под песню «Солнышко лучистое»).

Солнышко лучистое

улыбнулось весело,

потому что мамочке

мы запели песенку.

Песенку такую-

Ля-ля-ля,

Песенку простую-

Ля-ля-ля.

Молодцы ребята! Как мы хорошо спели, станцевали, физкультминутку сделали.

Воспитатель: Знаете, ребята к нам заходил ленивый художник и оставил свой рисунок. Посмотрите что это? (Подходят к столу, где на листе изображено солнце без лучей).

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно. Солнце, но чего же ему не хватает?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Тогда давайте нарисуем ему лучи при помощи наших пальчиков. Только сделаем их необычными, разными, чтобы солнышко получилось очень красивым.

Воспитатель: Вот, какие разные лучи получились у солнышка, как оно сразу засияло, заискрилось, правда ребятишки? Теперь оно согреет нас, ведь солнце такое горячее! Что бывает таким же горячим как солнце? Нам подскажет наш Волшебный экран.

Дети: Свечка, огонь, костер, плита и т. д. Молодцы! Наши пальчики устали давайте сделаем пальчиковую гимнастику для наших дружных пальчиков.

Проведение пальчиковой гимнастики

Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

(шевелят пальцами рук)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки

(быстро сжимают и разжимают кулаки,

Мы колечки соберём, золочёные возьмём

(Делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Молодцы ребятишки! С получившимся солнцем выходим и встаем в полукруг. Какое у нас получилось солнышко ребята? У нас получилось солнышко красное предзакатное, жаркое, большое, круглое и т. д.

Воспитатель: Вот, ребята, теперь у нас есть солнышко, а значит каждому из нас будет тепло. Спасибо ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ. Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория.

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе " Роспись яйца- писанки филимоновской росписью.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Путешествие в Простоквашино»Возрастная группа: II младшая группа Цель: создать условия для формирования компонентов устной речи.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В лесок пойдем» Программное содержание: Учить детей правильно произносить звук «у». Побуждать произносить звук с разной громкостью. Упражнять в отчетливом.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы НОД по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы Воспитатель: Глазева Е. Н. Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике - «ладошкой» (лучи солнца). Задачи: 1. образовательные Вызывать эстетические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и рисованию с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 11:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и рисованию с использованием ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Яна Монгуш (УИ 1254386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД