Комплексное открытое занятие «Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята» (вторая младшая группа)

Наталья Крень
Комплексное открытое занятие «Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята» (вторая младшая группа)

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

-Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

- Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, используя в речи соответствующие прилагательные.

- Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

- Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть, держа ее вертикально по отношению к бумаге.

- Продолжать учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, снимать лишнюю каплю, пользоваться тряпочкой.

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материалы к занятию:

Картинка «Петушок с семьей». Игрушка-петушок (би-ба-бо, фонограмма: голоса петуха, курицы, цыплят.

Предварительная работа

Чтение и разучивание русской народной потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок». Конструирование «Построим большой и маленький домики для птичек». Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей». Д/и «Кто как кричит?» Лепка «Покормим птичку крошками и зернышками». Д/и «Кто, что ест?» Чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок». П/и «Куры и кошка». Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».

Оборудование:

изобразительный материал на каждого воспитанника:

бумага формата А 5 с изображенным на ней контурным рисунком цыпленка; гуашь желтая; салфетки влажные и бумажные; клеевые кисточки; баночки с водой.

демонстрационный материал:

игрушки: петушок, курочка, цыплята; домик; картина с изображением петушка, курочки и цыплят, маска курочки для воспитателя.

Сюрпризный момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, проходят на стульчики, обращают внимание, что на полу лежит перышко.

А кто это пёрышко потерял?

Смотрите, ребята, какое пёрышко прилетело, лёгкое, пушистое. Чье же это перышко?

Отгадайте загадку.

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок-

Это Петя. (Петушок)

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем.

- «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет!

Звучит аудиозапись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

В-ль: - Кто это кричит? Кто спешит к нам в гости?

Дети: - Петушок!

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются.)

- А давайте мы про петушка расскажем потешку.

Потешка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)

- Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

- Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам». (появляется курочка) (фонограмма «Ко-ко-ко»)

- А как ещё можно назвать курочку? (рябушка, хохлаточка, курочка – мама)

- Давайте все вместе поздороваемся с курочкой.

- Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают, сравнивают, находят различие:

- У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

- У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

- У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка есть бородка, у курочки нет.

- Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

- А кто же их детки? Цыплята. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Воспитатель выставляет картину «Петушок с семьей»

В-ль: - Я предлагаю вам поиграть. Я буду курочкой – вашей мамой, а вы – цыплятами, моими детками. Будем делать то, что делают курочка с цыплятами, когда гуляют.

Игра «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Ой, кошка бежит сюда,

Разбегайтесь, кто куда.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель выставляет картину «Петушок с семьей»

- Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы- петушка и мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).

Беседа о семье.

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? (ответы нескольких детей).

В-ль: - Однажды курочка отправилась по делам.

- Курочка-рябушка, куда ты пошла?

-На речку.

- Курочка-рябушка, за чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

(Народная потешка)

В-ль: - Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались. Курочка плачет, кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки Ребята, давайте поможем курочке вернуть ее деток. Давайте мы для курочки нарисуем цыпляток. Для этого на нужно сесть за столы.

(Дети проходят и садятся за столы, принадлежности для рисования разложены на столах, для каждого ребенка).

Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель напоминает, правила рисования кисочкой и работы с красками: посмотрите, сначала, как я буду раскрашивать цыпленка. Набираем немного краски на кисточку. Лишнюю краску снимаем о край баночки. После окончания работы тщательно и аккуратно промываем кисточку, втираем кисточку о салфеточку.

Пока дети рисуют воспитатель читает стихотворение:

Яркие пушистые.

Желтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пестрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Я возьму техонечко

Золотое чудо,

Я цыпленка – лапочку

Обижать не буду.

В-ль: - Наши цыплята готовы!

Подведение итога.

Педагог вместе с ребятами расставляет получившихся цыплят.

Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получились! Курочка очень рада, что ее детки к ней вернулись. И наша дружная семья снова вместе! Ребята, вы просто молодцы! Мы с вами сегодня хорошо позанимались. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Конспект ООД по рисованию «Петушок, золотой гребешок» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Петушок, золотой гребешок» (вторая младшая группа) ООД ИЗО "Петушок-золотой гребешок" 2 младшая группа Карточка с изображением куриной семейки Работы детей 3.5 лет Програмное содержание.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята» ЦЕЛЬ:Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Формировать представления.

Открытка для родителей «Петушок» (вторая младшая группа)Открытка для родителей «Петушок» (вторая младшая группа) Новый год 2017 – праздник, которого многие ждут с нетерпением. Причём, не только дети, но и взрослые. В Новый год по-настоящему начинаешь.

Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа) Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» 2мл. группа Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Развлечение «Дед Мороз и петушок» Вторая младшая группа.Развлечение «Дед Мороз и петушок» Вторая младшая группа. Развлечение «Дед Мороз и петушок» Вторая младшая группа. Предварительная работа Рассматривание игрушек на ёлки, какого цвета, формы.

Развлечение «Моя дружная семья» (младшая группа)Развлечение «Моя дружная семья» (младшая группа) Развлечение в младшей разновозрастной группе На тему: «Моя дружная семья» (2-4 года) Подготовила воспитатель: Полякова Л. В.

Сценарий утренника к 8 марта во 2 младшей группе «Петушок, курочка и цыплята поздравляют мам» Под музыку «Весенняя песенка» дети входят в зал и встают полукругом ВЕД. Сегодня праздник самый лучший, сегодня праздник наших мам. Ушли.

Занятие по рисованию (по потешке «Петушок, петушок»). Младшая группа. Тема: "Разноцветный хвост". Цель: Учить детей печатать всей ладошкой приёмом примакивания под словесное сопровождение ("примакнуть-оторвать");.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие «Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 10:21
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Развивающий коврик из фетра «Времена года»
Автор: Чекушкина Елена Михайловна, воспитатель в ДОУ. Предназначение: коврик предназначен для занятий с детьми в возрасте от 2, 5 до 4 лет. Назначение:...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...