МААМ-картинки

Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе

Перевалова Екатерина
Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь

Комплексное открытое занятие по развитию речи

Старшая группа

Тема: ЗИМА.

Разработала: Воспитатель второй квалификационной категории

Кайгородова Е. С.

2018

Образовательная область «Коммуникация»

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи»

Тема: «Зима» Цель:Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Публикация «Комплексное открытое занятие по развитию речи „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Рассматривание картины «Снегопад».

4. Работа за столами.

5. Саморефлексия.

Обучающие задачи:

• Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом, подбирать однокоренные слова.

• Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивающие задачи :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти и общей моторики, дыхания и правильного речевого вдоха, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Способ организации: активно – деятельный (в игровой форме).

Формы организации: групповая, деятельностный подход.

Оборудование:

Запись звуков «Вьюги», «Лошадей с бубенцами», Вивальди «Зима».

Снежинки (парные) по числу детей.

Наглядный материал в виде картинок: снегопада, снежинки, подснежника, снежной бабы, снегурочки, снеговика, лыж.

Лист раскраска с картинками снеговика, лыж, санок по числу детей.

Стаканчики с мелкими снежинками и соломинки по числу детей.

Цветные карандаши по числу детей.

Сладости для поощрения детей.

Предварительная работа:

• Настольно печатная игра «Найди пару».

• Рассматривание тематических альбомов «Зима»

• Словесная игра «Однокоренные слова – слова снег»

• Лепка на участке снежной бабы (если не позволяет погода, то рассматривание картинок по заданной теме).

• Игра «Какое слово лишнее»

• Изготовление снежинок.

Воспитатель:

Здравствуй небо, голубое

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Крепко за руки взялись, и в хороводе обнялись!

(ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ЗВУКА «Вьюга»)

Воспитатель: Ребята прислушайтесь! Что вы слышите?

Воспитатель: Хотите устроить вьюгу? Каждому из вас я сейчас раздам стаканчики с маленькими снежинками. Снег там волшебный и не тает. Левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щёк. Вот так!

Воспитатель: Что вы почувствовали, услышав эти звуки?

Воспитатель: покажите, как вы замёрзли?

«Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей, быстрей.

Ничего не видно, все белым – бело,

Наконец – то стихло, землю замело!»

Воспитатель: К нам кто-то спешит, а кто это, догадайтесь сами.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛОШАДЕЙ С БУБЕНЧИКАМИ)

Загадывание загадки.

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром!»

Воспитатель: Вот сегодня о зиме мы с вами и поговорим.

Словарная работа. Выставляется картина «Снегопад»

Воспитатель: Посмотрите как много снежинок, когда идёт такой снег – это называется снегопад. Давайте все вместе язычком скажем это слово. А теперь разобьём его на слоги.

Воспитатель: Егор произнеси это слова еще раз.

Воспитатель: У меня тоже есть снежинки, давайте сделаем так чтобы они полетели.

(ДЕТИ РАЗБИРАЮТ СНЕЖИНКИ НА НИТОЧКАХ)

Воспитатель: Покружитесь, как «порхает» снежинка…

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на свои снежинки. Сейчас посмотрите на снежинки друг друга. Они одинаковые или разные?

Воспитатель: на столе тоже лежат снежинки, найдите себе такую же снежинку, как и у вас. Это будет ваше место.

(ДЕТИ ПО ПРАВИЛУ «НАЙДИПАРУ» ИЩУТ СНЕЖИНКУ И САДЯТСЯ НА СВОЕ МЕСТО)

Воспитатель: (упражнение «ищем однокоренные слова»)

Воспитатель: Ребята, а от, какого слова образовались слова снегопад и снежинка?

(«СНЕГ», ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ КАРТИНКИ СНЕГОПАДА И СНЕЖИНКИ)

Воспитатель: А ведь еще есть слова, которые образованы от слова снег. Такие слова мы называем однокоренными.

Воспитатель: - Как называются цветы, которые первыми весной появляются из под снега (подснежники, воспитатель выкладывает картинку)

- Кого мы с вами лепили вчера на прогулке? (снеговая баба, выкладывается картинка)

- кто под новый год спешит к нам в гости, вместе с Дедушкой Морозом? (Снегурочка, выкладывается картинка)

Упражнение «Снеговик».

(ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ ЕЩЕ ОДНА КАРТИНКА «СНЕГОВИК»)

Воспитатель: А про него то мы с вами совсем забыли ребята! Кто это?

Воспитатель: Слово снеговик тоже образовано от слова снег.

Воспитатель: Давайте все вместе, хором произнесем это слово. А сейчас прохлопаем и посчитаем слоги.

Воспитатель: Катя сколько слогов в этом слове?

Игра «Какое слово лишнее»

Воспитатель: поиграем в игру. Я буду называть слова. Они похожи, но в них затерялось одно слово, которое отличается от них по значению или не однокоренное.

Каток, платок, каток, каток.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

Воспитатель: Пойдемте, поиграем!

Физминутка.

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок. (ДЕТИ ИДУТ ПО КРУГУ, ИЗОБРАЖАЯ БУДТО КАТЯТ ПЕРЕД СОБОЙ СНЕЖНЫЙ КОМ)

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком! (РИСУЮТ В ВОЗДУХЕ ТРИ БОЛЬШИХ КОМА)

Его улыбка так светла! (УЛЫБАЮТСЯ)

Два глаза, шляпа, нос, метла!

На солнце припечет слегка, (ПРИСЕДАЮТ)

Увы! И нет снеговика! (РАЗВОДЯТ РУКАМИ И УДИВЛЯЮТСЯ)

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: Пойдемте, сядем на свои места и поиграем еще в одну игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будите добавлять слово снеговик, но изменяя его окончание.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос- морковку нашему … (снеговику).

Мы показали соседям нашего … (снеговика).

Мы играли с нашим … (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о … (снеговике).

Упражнение «Один, много»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один много». Я буду называть вам слово в единственном числе, например кукла она одна – в единственном числе, а во множественном, то есть их много, то будет куклы.

Сосульки, снежок, льдинка, след, снежинка, снеговик, сугроб, мороз, метель.

Работа за столом.

Воспитатель: Посмотрите на страничку, здесь нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?

Воспитатель: Загадывание загадки.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги.

Воспитатель: Что это? Почему вы так решили? Объясните?

(дети отвечают полными ответами)

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Воспитатель: вы все правильно ответили, и сейчас я превращу вас в лыжниках. Кто такие лыжники?

Воспитатель: У каждого из вас по две счетные палочки – представим что это лыжи. Указательные пальчики встают на лыжи. Двигаем пальчиками, едем как на лыжах, делая по шагу на каждое слово.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

Воспитатель: А сейчас вы можете приступить к закрашиванию картинок.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬ СЛЕДИТ ЗА ИХ ОСАНКОЙ, ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ИХ АККУРАТНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, НАПОМИНАЕТ О НЕОБХОДИМОСТИ УБОРКИ РАБОЧЕГО СТОЛА)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Комплексное открытое занятие по физической культуре и развитию речи в первой младшей группе «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Цель: взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре. Задачи: Развитие речи: Продолжать детей учить.

Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму» Задачи: Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные.

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель:Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Петушок из Дымково» .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зима» Цель: Формировать представление о зимних природных явлениях; стало холодно,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закрепить приметы зимы и лесных жителей. Образовательные: -закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 18:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Перевалова Екатерина (УИ 56424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД