Андреева Наталья
Комплексное (открытое) занятие в подготовительной логопедической группе «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе 2022г.
Тема «Школа»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
Задачи: Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении;
Публикация «Комплексное (открытое) занятие в подготовительной логопедической группе „Школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Материал: карточки задания, видео презентация, звук школьного звонка, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте их поприветствуем: - Здравствуйте! Доброе утро! Мы рады видеть Вас!
Воспитатель:
Я загадаю загадку, попробуйте отгадать:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Дети отвечают: школа.
Воспитатель: Верно,
1. А когда вы будете учиться в школе вы кем будете? (школьниками)
2. Валерия, ты кем будешь? (школьницей) –
3. А Тимофей? (школьником)
4. А сейчас вас как называют? (дошкольниками)
5. Пренадлежности, которые нужны школьнику, как называются? (школьные)
Воспитатель: Молодцы. Школьники, школьница, школьник, школьные принадлежности - это все родственные слова к слову школа.
Воспитатель: А школьные принадлежности куда складывают?
Дети: В школьный рюкзак.
Воспитатель: Рюкзак это самый главный атрибут школьника. Каждый должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать?
Дети: да
Воспитатель: у меня есть рюкзак, сложим в него только школьные принадлежности, которые лежат у меня на столе. Складывать будем по очереди. ( Дети складывают в рюкзак принадлежности:
Я положу интересную книгу,
Я положу длинную линейку. Я положу резинку.
ручка, краски, клей, карандаш, картон)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать больше о школе?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы попасть в школу закрываем глаза и считаем от 10 до 1 (обратный счёт) открываем глаза.
Дети открывают глаза. Появляется плакат с надписью школа.
Воспитатель: Я ваша учительница!
Сегодня мы с вами поиграем в школу. Наши столы стали партами, а вы школьниками! Теперь не группа, а класс. Присаживайтесь на свои места.
У нас с вами будет два урока- математика и русский язык.
Воспитатель: А как в школе узнают, что начинается урок?
Ответ детей: Звенит звонок
Воспитатель: Верно
Звук школьного звонка.
Первый урок – МАТЕМАТИКА. Сели правильно.
Воспитатель: на этом уроке учатся писать цифры, считать, знакомятся с геометрическими фигурами. Сейчас выполним интересные задания.
Первое задание - игра «Найди место в ряду».
Воспитатель: У вас на парте лежат карточки с числами от 1 до 20. Вам нужно записать в пустые клетки, те числа, которые пропущены.
Дети записывают пропущенные числа. (4, 8, 14, 18)
Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил задание.
Теперь проверим правильно записали числа. (4, 8, 14, 18)
- Молодцы.
Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.
Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.
Воспитатель: Молодцы.
Второе задание. «Назови геометрические фигуры».
Воспитатель: У меня в корзинке перепутались геометрические фигуры их нужно разделить на плоские и объемные. Я буду показывать вам фигуру, а вы отвечаете: Как называется фигура? и какая она плоская или объемная?
1. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (плоские).
2. шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед. (объемные).
Воспитатель: Проверим, правильно мы разделили фигуры. Молодцы.
Третье задание: Интересные задачки,
Попробуем их решить.
Возьмите картинку с яблоками. Послушайте задачу.
1 Задача. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их?
Запишите решение задачи ниже под картинкой
Проверим правильно решили.
С помощью какого действия решили задачу? (сложение и вычитание)
Какой математический знак поставили?
Воспитатель: Молодцы.
Возьмем картинку где изображены щенки. Послушайте задачу.
2 Задача. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (4.)
Воспитатель: Запишите решение задачи под картинкой.
С помощью какого действия решили задачу? (сложение и вычитание)
Какой математический знак поставили?
Воспитатель: Все молодцы 1 урок закончен. Сейчас перемена.
Звенит звонок
Воспитатель: Перемена.
Физминутка
Звенит звонок.
Второй урок – Русский язык. Сели правильно
Воспитатель: На уроках русского языка дети учатся грамотно писать и говорить, строить предложения без ошибок.
Первое задание «Определить место звука «Ш» в слове».
Воспитатель: У вас лежат картинки. Определите место звука «Ш» в словах: Встаньте, те у кого звук «Ш» стоит в начале слова. Что у тебя изображено у тебя на картинке? (спросить несколько человек)
Встаньте, те у кого звук «Ш» стоит в середине слова.
Встаньте, те у кого звук «Ш» стоит в конце.
Воспитатель: Молодцы.
Второе задание «Отгадай ребус»
Воспитатель: У вас лежит карточка с ребусом, для того чтобы отгадать его необходимо определить первые звуки в картинках и составить из них слово.
Дети записывают слово ШКОЛА
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
Дети: ШКОЛА
Проверим правильно записали слово.
Воспитатель: Сколько слогов в слове школа? -2,
Как проверим (прохлопаем, Знаем правило: сколько гласных столько и слогов.
А сколько букв? Посчитаем -5 Одна буква, 2 буквы, 3 буквы, 4 буквы, 5 букв
Звуков?-5 Назовем.
А теперь сделайте звуковой анализ слова, обозначив каждый звук, синими и красными фишками, и где необходимо поставьте колокольчик.
ш — [ш] — согласный или гласный, глухой парный, твёрдый
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый
о — [о] — гласный,
л — [л] — согласный, звонкий
а — [а] — гласный,
Воспитатель: Молодцы
Третье задание «Нелепицы».
Послушайте и скажите правильно предложение.
1. Рисовал Лена. (Лена рисовала.)
2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)
Теперь мы убедились, что у каждого из вас есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться. Похлопайте, кому понравилось учиться в школе?
Нам осталось вновь превратиться в дошкольников и оказаться в детском саду. Закрываем глаза. Звенит колокольчик.
Итог:
Воспитатель: Какое задание показались наиболее сложным? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
Сегодня Вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять. (сюрприз)