Получи документы

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года) (14 фото)

Ирина Стрекалова
Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)

Цель занятия :

Закрепить знания детей о геральдике страны, Республики Крым и города Белогорска, умение находить герб и флаг страны среди гербов и флагов других стран. Закрепить знания о предложении, его словесном составе. Продолжать учить составлять предложения по картине, изображать схему предложения. Продолжать учить понимать звуковой состав слова, различать гласные и согласные звуки. Учить находить слова с заданным звуком, находить место звука в слове начале, в конце или середине слова). Закрепить умение считать предметы в прямом и обратном направлении, различать количественный и порядковый счёт. Продолжать учить определять состав числа «5» из двух меньших этого числа. Закрепить знания о плоскостных и объёмных геометрических фигурах. Выявить знания о четырёхугольниках, умение находить их среди других геометрических фигур.

Публикация «Комплексное открытое занятие в старшей группе „Заколдованный квадрат“ (начало года)» размещена в разделах

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях, с которыми познакомились на предыдущих занятиях. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать умение сосредотачиваться на собственных чувствах и мыслях.

Прививать интерес к фольклорному жанру – сказкам, развивать сообразительность, умение отгадывать сказки по кроткому сюжету.

Развивать основные физические качества детей с помощью подвижных упражнений и игр, поддерживать позитивное отношение к совместной двигательной деятельности.

Воспитывать чувство дружелюбия, взаимопомощи, желание помочь пострадавшему герою. Во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка, как международном правовом документе, определяющим права детей.

- Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Приключения маленького человечка», Н. Шугаева «Сказки о правах для малышей и их родителей».

- Рассматривание иллюстраций на тему «Права ребёнка и обязанности».

- Проведение занятий в соответствии с программой «От рождения до школы» по образовательным областям: познание, художественное творчество, коммуникация.

- Изготовление детьми поделок «Смешарики» на дисках.

- Просмотр мультфильмов «Приключения Смешариков».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

«Звуковое письмо» от Нюши, фоновая музыка, песня - минус «Круглая песенка Смешариков», квадрат с изображением смешарика Нюши закрытый разноцветными квадратиками, костюм для Нюши, дидактические игры: «Найди флаг и герб своей страны», «Чаепитие», «Посчитай предметы и обозначь цифрой», «Путешествие по геометрической картине», набор объёмных геометрических фигур, картина И. И. Левитана «Золотая осень», стенд с изображением символики России, Республики Крым и города Белогорска.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку

Воспит. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)

Здравствуйте, мы говорим вам: здравствуйте!

Доброго здоровья, гости, вам.

Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья, вам!

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Тёплый дождик силой напоит,

Матушка-Земля пусть хлебом-солью

За труды вас щедро наградит!

Здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики).

Воспит. Дети, сегодня я получила по электронной почте звуковое письмо. Оно меня очень удивило. Вот послушайте:

«Дорогие ребята! Вы – мои настоящие друзья! Помогите мне, пожалуйста. Со мной случилась беда! Злой волшебник заколдовал меня и заточил в своём замке. Только вы, дети из группы «Смешарики», можете мне помочь и никто другой! Для того, чтобы меня расколдовать, вы должны разгадать волшебный квадрат».

Воспит. Ребята, этот заколдованный герой даже не назвался, и какой-такой волшебный квадрат нам нужно разгадать? (Стук в дверь) Почтальон Это ваша группа «Смешарики»? Вам посылка!

Воспит. Дети, а вот и волшебный квадрат нам доставили по почте. А к нему ещё инструкция прилагается. Почитаем инструкцию.

Фото «Заколдованный квадрат»

(Волшебный квадрат располагается на доске).

ЗАДАНИЕ №1. Расположите смайлик в правом нижнем углу квадрата. Сделайте смайликом 2 шага влево и 1 шаг вверх. Воспитатель вызывает ребёнка, который «шагает» в заданном направлении.

Воспит. Мы очутились на красном квадрате. Чтобы его открыть, нужно рассказать о своих координатах: где мы живём (название планеты, название страны, название Республики, города, улицы, детского сада).

(Дети отвечают).

Воспит. Молодцы! Красный квадрат открывается.

ЗАДАНИЕ №2. Сделайте один шаг вверх и 2 шага вправо.

Мы на оранжевом квадрате.

Перед вами флаги и гербы разных стран. Отыщите герб и флаг нашей страны.

(Дети выполняют задание).

Комплексное открытое занятие в старшей группе  (начало года) - фото
Фото №1 Цель занятия Закрепить знания детей о геральдике страны Республики Крым и города Белогорска умение находить герб и флаг страны среди гербов и флагов других стран

Воспит. Дети, посмотрите на этот стенд и расскажите, что изображено на нём. Дети показывают и называют герб и флаг Республики Крым и города Белогорска.

Задание выполнено, оранжевый квадрат открывается!

Фото №2 Закрепить знания о предложении его словесном составе

ЗАДАНИЕ №3. Сделайте 2 шага вниз.

Голубой квадрат «Грамотейка».

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Поздняя осень). А какой осенний месяц у нас сейчас? (Ноябрь). Перед вами картина. Ещё неделю назад мы с вами могли наблюдать такую прекрасную золотую осень на улице. Скажите, как называется эта картина и кто её написал? («Золотая осень» И. И. Левитан)

Фото №3 Продолжать учить составлять предложения по картине изображать схему предложения

Расскажите, что такое предложение и придумайте предложения по этой картине. (Предложение – это слова, которые связаны между собой по смыслу.)

Выложите схему одного из предложений.

Воспит. Ребята, подойдите все ко мне. Представьте, что вы осенние листочки.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Разбросала осень листья, (волнообразные движения руками)

Разукрасила их кистью. (руки плавно поднимаются-опускаются)

Мы в осенний парк пойдем, (шаги на месте)

В букеты листья соберем. (руки соединить в локтях и растопырив пальцы)

Лист кленовый, лист с осинки, (загибание поочерёдно пальцев обеих рук)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист (хлопаем в ладоши)

На дорожку спрыгнул вниз. (присесть)

Молодцы, голубой квадрат открывается!

ЗАДАНИЕ №4 Сделайте 2 шага влево и 2 шага вверх.

Мы на фиолетовом квадрате.

В прохладные осенние дни хочется в тёплой уютной комнате согреться чашечкой горячего чая. Поиграйте в игру «Чаепитие».

Ребята, скажите из чего состоят слова? (из звуков). Какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Как мы произносим гласные звуки? (Их можно растягивать, петь, при этом нам не мешают губы, зубы, язык). А как произносим согласные звуки? (Произносим отрывисто, их нельзя петь, при произношении мешают губы или зубы, или язычок).

Найдите слова, в названии которых есть гласный звук «А». (Воспитатель вызывает трёх ребят для выполнения задания.) А теперь найдите слова слова, в которых есть согласный звук «С». (На фланелеграфе изображены матрёшки, которые пьют чай из чашечек. Дети находят слова-капельки и кладут их в чашечки. Дети говорят, где расположен заданный звук: в начале слова, в середине или в конце слова.

Фото №4 Продолжать учить понимать звуковой состав слова различать гласные и согласные звуки

А теперь остановимся на картинках с изображением «ананас» и «апельсин». Что эти предметы имеют общего между собой? (Ответы).

Молодцы, фиолетовый квадрат открывается!

ЗАДАНИЕ №5. Сделайте один шаг вправо и 1 шаг вниз.

Жёлтый квадрат – математический.

Перед вами непростая картина. Рассмотрите, из каких геометрических фигур состоит изображение? (Дети называют знакомые геометрические фигуры).

Фото №5 Учить находить слова с заданным звуком находить место звука в слове в начале в конце или середине слова

Чтобы ракета, сделала благополучный полёт, нам нужно вспомнить, из каких двух меньших состоит число «5». (Дети отвечают, воспитатель записывает в окошках ракеты состав числа «5» из двух меньших).

Посчитайте, сколько геометрических фигур везёт паровозик? Как называется счёт, которым мы с вами считали? (количественный прямой счёт). Какой вы знаете ещё счет предметов? (Количественный обратный счёт). Посчитаем в обратном направлении.

А как называется счёт, который отвечает на вопрос: который по порядку? (Порядковый). Правильно. Который по порядку прямоугольник? Треугольник?.

Дети, скажите, сколько четырёхугольников везёт паровозик? Сколько фигур, которые не имеют углов?

Дети, геометрические фигуры, которые везёт паровозик, как можно назвать одним словом? (Плоскостные). Как вы думаете, из них можно построить дом? (Нет). А из каких фигур можно построить дом? (Из объёмных). Назовите знакомые вам объёмные геометрические фигуры. Куб, цилиндр, конус, шар).

Подвижная игра «Построй дом»

Молодцы, жёлтый квадрат открывается!

Фото №6 Закрепить умение считать предметы в прямом и обратном направлении различать количественный и порядковый счёт

ЗАДАНИЕ 6. Вы большие молодцы, поэтому заслужили два бонуса: Откройте квадрат, который расположен над жёлтым квадратом и под жёлтым квадратом. (Дети выполняют).

ЗАДАНИЕ 7. Сделайте 1 шаг вниз и 1 шаг влево.

Зелёный квадрат. Чтобы справиться со следующим заданием, нужно на карточках посчитать предметы и обозначить нужной цифрой (дети работают самостоятельно).

Фото №7 Продолжать учить определять состав числа из двух меньших этого числа

Молодцы, зелёный квадрат тоже открывается!

ЗАДАНИЕ 8. Сделайте 2 шага право и 1 шаг вверх.

Последний синий квадрат – сказочный.

Отгадайте сказку.

а) Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не зная, несёт её домой. («Маша и медведь).

Б) В сказке небо синее, в сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»).

Г) Вымолвил словечко, поехала печка.

Прямо из деревни да к царю и царевне. («По щучьему велению»).

Д) Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. («Колобок»).

Е) Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Три там стула, три там кружки, три кровати, три подушки. («Три медведя»).

Ж) Колоти да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

З) Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»).

И) Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. («Соломенный бычок»).

Фото №8 Закрепить знания о плоскостных и объёмных

Молодцы, синий квадрат открывается!

Ура! Все квадраты открылись! (Под музыку входит Нюша).

Нюша Все вы дружные ребята

Вы - ребята-дошколята.

Никого не обижали,

Все старались, помогали.

И меня расколдовали!

Пусть вам будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Фото №9 Геометрические фигуры

Воспит. Ребята, наша Нюша не ходит в детский сад и не знает, что злой волшебник, заколдовав её и заточив в замке, нарушил права ребёнка, которые прописаны в Конвенции о правах ребёнка. Скажите, какие права нарушил злой волшебник?

( Дети перечисляют нарушенные права: право на счастливую жизнь, право на обучение, право на питание и питьё, право на обучение, право на медицинскую помощь).

Нюша Спасибо, дети, что научили меня.

Воспит. Чтобы наше занятие запомнилось Нюше и гостям, мы подарим поделки, сделанные нами заранее.

Фото №10 Конспекты занятий по математике геометрических фигурах

(Дети дарят гостям поделки "Смешарики").

(Дети становятся в круг).

Воспит. Ребята, перед тем, как закончить занятие, хочется от вас услышать, что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы) А что вам не понравилось? (Ответы)

Нюша. А мне вы все очень понравились и поэтому я вам тоже приготовила сюрприз. (Нюша дарит детям сувениры).

Фото №11 Выявить знания о четырёхугольниках умение находить их среди других геометрических фигур

А теперь мы споём нашу любимую Круглую песенку Смешариков.

Дети танцуют хоровод и поют "Круглую песню Смешариков".

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей посредством дидактических игрПатриотическое воспитание детей посредством дидактических игр Знакомство с родным домом, улицей, городом, краем, страной начинается в дошкольном возрасте. Чтобы ребёнок заинтересовался историей города,.

Приложение к программе «Государственная и региональная символика и геральдика» Знания и представления у детей старшей группы Узнавать изображение герба и флага России, называть их: «Герб России», «Флаг России». Знать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)
Опубликовано: 22 марта 2015 в 18:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД