Получи документы

Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Ирина Игошева
Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида

Комплексное открытое занятие во второй младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

подготовила

воспитатель

Игошева И. Ф.

Москва, 2013-2014 г

Цель: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;

Публикация «Комплексное открытое занятие во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

обогащать словарный запас детей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения;

воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.

2. Основная часть.

Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Каких животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка) .

Правильно. (Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозит машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол) .

Загадка 1.

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко».

Кто это? (Корова).

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться».

Кто это? (Лошадь) .

Загадка 3.

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается».

Кто это? (Кошка) .

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака) .

- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами) .

- Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». А теленок тихо: «Игого…» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». (дети повторяют) .

- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют) .

- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

- Молодцы! А теперь посмотрите, что наши гости привезли с собой? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки) .

- Хорошо, дети, справились вы с этим заданием. А теперь, давайте расскажем стихотворения для наших друзей. (Дети по одному рассказывают стихотворения) .

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Киска.

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

А деточка пойдет,

Через киску упадет.

- А песенку про собачку Бобика мы споем все вместе.

Вот наш Бобик славный пес гав – гав – гав,

Белый лобик, черный нос гав – гав – гав,

Бобик – Бобик лапку дай гав – гав – гав,

Сядь на коврик и не лай.

- Хорошо, дети, молодцы! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям, они по секрету мне сказали: «Спасибо» и еще они хотят сделать вам подарки – воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей. Задачи: образовательные - расширять представления детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект занятия с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши»Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши» Открытое занятие. Тема: Домашние животные и их детеныши. Корова, лошадь, баран, собака, кошка. Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари» Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа: 1 младшая группа. Тема.

Открытое занятие во второй младшей группе раннего возраста Тема: «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Целью данного занятия является расширение кругозора детей раннего возраста (2-3 г.) о домашних животных и их детенышах. Пополнить в активный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 18:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД