Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка»

Сусанна Алябьева
Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка»

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вас ожидает необычное и интересное занятие. Но давайте, для начала, поздороваемся. А помогут нам в этом желуди.

Доброе утро! (подтягиваются на носочках)

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу, улыбаются)

И сегодня весь день («пружинка»)

Будет веселее. (поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик, (катают желуди по лбу)

Носик и щеки (по носу, щекам)

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому)

Как в саду цветочки! плечу поочередно)

Разотрем ладошки (катают желуди между ладошками)

Сильнее, сильнее!

А теперь потопаем (прыгают на обеих ногах)

Смелее, смелее!

Уши мы теперь потрем (катают каштаны по ушам)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, (улыбаются)

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Логопед: Молодцы! Давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы). Правильно- осень. Давайте представим, что мы находимся в осеннем лесу. (звук входящего сообщения). Ребята, вы тоже услышали этот звук? Значит, мне не показалось. (логопед подходит к ноутбуку). Нам пришло новое видео сообщение. Написано «От Белки Лины». Посмотрим?

Обращение Белки Лины:

«Дорогие ребята! Сейчас у белок время сбора зимних запасов. Я насобирала целую корзинку грибов, но, к сожалению, потеряла ее в лесу. Помогите мне, пожалуйста отыскать ее. С уважением, Белочка. Ой, ребята! Совсем забыла вам сказать! В тот день, собирая грибы, я фотографировала этот прекрасный осенний лес. У меня сохранилась одна фотография. Я буду высылать вам ее частями за правильное выполнение каждого задания. Возможно, именно на том месте, которое изображено на фотографии, я и забыла свою корзину. Удачи вам в поиске».

Логопед: Готовы помочь Лине? Для того, чтобы найти корзину, мы должны выполнить с вами несколько заданий. Готовы?

Итак, задание № 1.

«Найди звук в слове»

Цель. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Перед вами шесть домов. У каждого из вас свой. Вы из мешка вытягиваете карточку, называете что на ней изображено. Затем определяете первый звук в слове. И даете характеристику этому звуку (гласный-согласный, твердый- мягкий). В этом вам поможет схема. И закрашиваете окно в своем доме соответствующим цветом. Молодцы, ребята! Справились. (звук сообщения). Давайте посмотрим на экран. Лина прислала нам первый фрагмент фотографии. Давайте скорее перейдем к выполнению следующего задания.

Словарь: осень, урожай, зонт, сапоги, дерево, лист.

Задание № 2.

«Шипит – Жужжит»

Цель. Развитие фонематического слуха путем тактильного контроля и зрительного восприятия.

Логопед: Посмотрите, перед вами две картинки. Кто на них изображен? (ответы детей: Змея и Жук). Давайте вспомним, какой любимый звук у Жука? (ответы детей: «Ж»). А любимый звук Змеи? (ответы детей: «Ш»). Возьмите зеркала. Губы в форме «трубочки», кончик языка поднят вверх. Положим ладонь себе на горло. Давайте произнесем сначала песенку Жука: «Ж-Ж-Ж», теперь песенку Змеи: «Ш-Ш-Ш». В чем разница? Правильно. Горло дребезжит при произнесении песенки Жука. Работают наши голосовые связки. А при произнесении звука Змеи, они отдыхают. Поэтому наша ладонь ничего не чувствует. Теперь я буду называть вам слова, в которых есть или звук (Ш) или звук (Ж). Вы должны поднять соответствующую картинку и произнести «шипит» или «жужжит». Будьте очень внимательны.

Словарь: желудь, кошка, камыш, пирожок, мороженое, парашют, мышь, пожарный, журавль шляпа. Молодцы! (Звук сообщения).

Логопед: Лина прислала нам еще часть фотографии. Приступит к следующему.

Задание № 3

«Паровозик»

Цель: развитие слоговой структуры слова.

Вы подходите ко мне, из мешочка достаете изображение лесного жителя и на время превращаетесь в него. Определяете сколько слогов в слове, если в слове один слог-отрываете себе билет в первый вагон и занимаете в нем место, если два- во второй, если три слога –в третий вагон.

Отличный паровозик у нас получился. Давайте теперь встанем «паровозиком» в центр нашей лесной полянки и вспомним стихотворение о дождике. Это будет наше четвертое задание.

Логоритмическая игра «Осенний дождь» (Слова Н. Пикулевой Музыка Е. Попляновой)

Цель: развитие координации речи с движениями.

(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

Дождик бегает по крыше (Похлопывают ладонями

по спинам друг друга)-.

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше. (Постукивают пальцами)-

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - (Поколачивают кулаками)-.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - (Растирают рёбрами ладоней)-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, - (Кладут ладони на плечи и большими

пальцами растирают плечи круговыми движениями)-

Бом! Бом! Бом!

Я уйду – тогда гуляйте (Поглаживают ладонями спину)-

Бом! Бом! Бом!

Молодцы, ребята! (Звук сообщения). Так как мы выполнили с вами сразу два задания, Лина прислала нам два фрагмента фотографии. Посмотрите, что вы на ней видите? (Ответы детей: «Пенек»). Получается, нам нужно с вами найти пенек? (дети находят в зале пень, заваленный листвой).

Логопед: Посмотрите, под листвой, около пенька, мешок, а в нем целая корзина грибов! (звук сообщения). Еще одно сообщение от Лины:

«Ребята, я очень благодарна вам за отзывчивость и за ваши знания. А также за то, что вы не отказали мне в помощи. И в награду я дарю вам эту корзину вкусных грибов. А себе я еще насобираю. До свидания, друзья! До новых встреч! Ваша Белочка».

Какая щедрая Белочка Лина! Спасибо, ребята, вам за наше сегодняшнее путешествие в осенний лес. Мне с вами было очень интересно. Теперь посмотрите на эту яблоню. Я прошу каждого из вас, выбрать себе яблоко и «повесить» на дерево. Если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение- выбирайте яблоко красного цвета, а если настроение не очень хорошее- тогда зеленое. (ответы детей). До свидания. До новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Дошколят»Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;.

Конспект логоритмики «Осенняя прогулка» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Осенняя прогулка» Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы подготовила воспитатель Новикова О. В. Тема: «Осенняя прогулка».

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Здравствуй, лето!» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Времена года. Лето. сл. 1 Цели: Создать условия для развития кругозора.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: «Полевые цветы» Возраст: 6-7 лет Лексическая тема: «Полевые цветы» Цель: Расширение представлений о полевых цветах Задачи: • Развитие грамматического стоя.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 11 января 2017 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные!» с детьми старшей группы
Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, для усвоения и...