Папки-передвижки

Комплексное познавательное занятие «Дружат дети всей Земли»

Елена Куклина
Комплексное познавательное занятие «Дружат дети всей Земли»

ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ

(Занятие в старшей группе)

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с элементами разной культуры этих народов; формировать у детей планетарное мышление, толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей; закреплять понятийный аппарат: планета, Земля, карта, народ, страна, дружба и пр.

Публикация «Комплексное познавательное занятие „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах

Воспитательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету; развивать потребность в общении со сверстниками.

Развивающие: обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения; обогащать словарь, закрепляя новые слова.

Материал: системный блок мультимедиа, мольберты (2, атрибутика Феи цветов: цветик-разноцветик, указка — волшебная палочка, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами от 1 до 10, элементы национальной одежды (шапочка для девочки с цветами сакуры, ободок с орнаментом народов севера, косыночка, бубен.

Предварительная работа: знакомство с детьми группы, повторение с ними геометрических фигур.

Ход занятия

Вступительная часть (Организационный момент)

Под песню «От улыбки» (муз. В. Шаинского) воспитатель проводит детей центр зала, образуя круг.

Игра «Солнечный круг»

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза, не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик и рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. Чувствуете, у нас накопилось очень много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. И начнем наше путешествие.

Воспитатель: Посмотрите на карту – сколько разных народов живет на нашей планете! Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное. Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.

Звучит волшебная музыка. Воспитатель перевоплощается в Фею цветов.

Воспитатель: Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Я превратилась в Фею цветов. А значит, больше всего я люблю что? ( Ответ детей: Цветы.)

Воспитатель: Правильно, цветы. Их у меня очень много разных красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков-разноцветиков я принесла вам. Вот он! С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и четко произнести волшебные слова — (скороговорку) : «В цветнике цветут цветы. Поиграем с ними мы».

Давайте скажем все вместе громко.

Воспитатель: А теперь тихо, ведь это все-таки волшебные слова.

Включается мультиэкран: Дети монголоидной расы.

Воспитатель: Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой страны эта девочка? ( Ответы детей: из Японии.)

Воспитатель: Как вы догадались? ( Ответ детей: узкий разрез глаз, национальная одежда и прическа.)

Воспитатель: Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии. Там высокие красивые горы и необычные многоярусные храмы, дома ( показ слайдов: буддийский храм, дом). Эта девочка многое могла бы рассказать нам о своей стране, только как же мы ее поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

Воспитатель: Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов…Давайте пошлем ей наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют: приветствуют друг друга и гостей)

Воспитатель: А как бы нам подружиться с этой девочкой? Как вы думаете, что любят делать все дети на большой планете? ( Ответы детей: играть.)

Воспитатель: Правильно. В Японии дети очень любят различные головоломки, среди них «Танграм» — выкладывание геометрических фигур. Мы попробуем с вами поиграть в такую игру. Для этой игры нам надо вспомнить геометрические фигуры (воспитатель демонстрирует фигуры и дети отгадывают) и разделиться на 2 команды.

Игра «Танграм» (выкладывание человечка из геометрических фигур на мольбертах)

Воспитатель: Сейчас я каждой команде раздам набор геометрических фигур. Вы должны, используя все эти фигурки, сложить одну, а что у вас получится, мы попробуем потом отгадать. (Звучит музыка. Дети выполняют задание у мольбертов, а затем рассматривают, что получилось).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта игра? Давайте помашем рукой девочке. На память о нашей встрече нам девочка оставила элемент ее костюма (на голову девочки одевается шапочка с цветками сакуры, да еще интересная игра ТАНГРАМ, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.

Воспитатель: Теперь нам пора лететь дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова…. (Дети повторяют волшебные слова)

Мультиэкран: Эскимосы (монголоидная раса).

Воспитатель: Посмотрите на экран! Как вы думаете, куда мы попали? ( Ответы детей: на север)

Воспитатель: Подумайте и ответьте, почему эти люди так тепло одеты? ( Ответы детей: холодно)

Воспитатель: Как называется народ, живущий на Севере? ( Ответы детей: ханты, манси, Эскимосы)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу, а ханты живут в чумах, манси в ярангах.

Эскимосы строят жилище свое из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры и даже разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна. А еще эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с друзьями. А здороваются они, помахивая руками. (Дети показывают.) Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Полярная сова и евражки» (евражки- маленькие оленята).

Ход игры:

Полярная сова находится в углу комнаты. Остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают по комнате, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила игры: громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

Воспитатель: Молодцы, вы проявили настоящую выдержку, взаимовыручку.

Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И на память от них нам остался элемент костюма – головной убор с орнаментом (мальчику одевается на голову повязка с орнаментом народа Севера).

Воспитатель: Сколько лепестков у нас осталось? ( Ответы детей: 2) Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова. «В цветнике цветут цветы. Поиграем с ними мы».

Мультиэкран: Дети европеоидной расы.

Воспитатель: Снова включился наш волшебный экран. (На экране фотографии детей из детского сада.)

Воспитатель: А это дети детского сада, где я работаю. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. И они приготовили для вас сюрприз. Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.

(Дети выполняют задание под музыку «От улыбки»).

Воспитатель: Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба.)

Воспитатель: Почему это важные слова?

Воспитатель: А вы по-настоящему дружные ребята?

Воспитатель: Для вас важно будет из какой страны, какого цвета волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть? ( Ответы детей: нет, не важно).

Воспитатель: А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, внимание к другому.)

Заключительная часть (Вывод)

Воспитатель: Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли :

мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; у нас разные жилища (дома); мы живем в разных уголках земного шара. Но всем нам важно дружить и жить в мире.

Воспитатель: Глядя на вас, я убедилась, что вы очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

Воспитатель: А теперь. давайте устроим большой хоровод. Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех! (Дети становятся в круг и поют песню «От улыбки»).

Воспитатель благодарит ребят за дружеское участие в занятии.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_77n8n.ppt | 1917 Кб
 
Публикации по теме:

Принципы оформления национального уголка в старшей группе Принципы оформления национального уголка в старшей группе. «Народ, сохранивший чувство нации, не может погибнуть.» Петр Врангель Актуальность.

Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное познавательное занятие «Дружат дети всей Земли»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД