Лучший педагог года

Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста «Листопад»

ольга Янкина
Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста «Листопад»

цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности.

задачи:

познакомить детей с различными видами деревьев, понятиями «дерево», «ствол», «листья», «крона», «корень», «листопад».

познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.

познакомить детей с треугольником.

разучить песню «падают листья», танец листьев

Публикация «Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста „Листопад“» размещена в разделах

обучение элементам рисования, аппликации «Ладошка превращается в лес», «Листья разноцветные».

упражнение материалы содержание время примечание

• музыкальное приветствие

• пальчиковая разминка

• сенсорное восприятие дерева, листочков

развитие кругозора через рассматривание картинок по теме

• логически-математическое представление о форме веток ели

• прослушивание стихотворения «Осень»

• разучивание песни «Падают листья»

• разучивание игры «Прятки с листочками»

• цветовое восприятие листьев

развитие артикуляционного аппарата при произношении буквы «У»

• рисование листьев (обводка по трафарету, раскрашивание)

• обучение танцевальным элементам, изображающим животных

• аппликация «Лес» : составление композиции из детской ладошки, треугольников, обрывной аппликации

развитие музыкального слуха, ритма через прослушивание классической музыки Чайковского

• музыкальное прощание листья цветные для показа, листья бумажные с буквой «У» для игры и занятия, листы формата А5, карандаши цветные на каждого, треугольники зеленые на каждого по 4-5 штук, цветные квадратики (3х3 см., клей, салфетки на каждого, музыка Чайковского «Мusika viva», «Чунга-чанга», картинки с изображением деревьев: дуб, береза, ель, клен, др.

1. музыкальное приветствие

2. пальчиковая гимнастика «Ветер дует нам в лицо», «Пальчики шевелятся»

3. знакомство с деревом: рассматривание ствола, веток, листьев, ощупывание, шуршание листьями, дуем на листья как ветер

4. рассматриваем картинки подружек дерева, различные виды деревьев: береза, дуб, ель, клен, с изображением деталей (ствол, ветки, листья, корни, крона)

5. обращаем внимание на елочку, ее ветки похожи на зеленые треугольники, треугольник имеет три угла, 1,2,3.

6. вносится подарок от дерева – разноцветные листочки, чтение стихотворения «Осень», рассматриваются листочки с разных деревьев

7. песня с листочками «Падают листья»

8. игра-песня «Прятки с листочками»

9. за столом рассматриваются листья (цвет, форма, буква на листочке, обводим пальчиком, произносим с выполнением артикуляции «У», так дует ветер

10. обводим лист карандашом с помощью родителей, раскрашиваем

11. танец «Чунго-чанга» с изображением разных животных

12. песня-игра «Падают листья»

13. упражнение «Дует ветер нам в лицо…»

14. за столом аппликация «Лес» : обрисовываем ладошку ребенка, украшаем ее треугольниками, чтобы получились елочки, обрываем кусочки цветной бумаги, чтобы получилась полянка и деревья с листьями.

15. Радуемся результатам вместе с деревом, танцуем под музыку Чайковского

16. подведение итогов – чем занимались

17. музыкальное прощание

Для детей раннего дошкольного возраста достаточно слушать и участвовать в занятии с помощью родителей, для детей младшего дошкольного возраста требуется повторение заданий, полное самостоятельное участие, ребенок уносит домой свои работы

стихотворение «Осень» (с показом листьев)

Осень в гости к нам пришла и в подарок принесла

Листик клена, лист березы, лист осины, лист дубка.

Чудо, осень, хороша!

За листком летит листок, набегает холодок.

Только елочка в лесу не оставила красу!

Упражнение «Ветер» (на дыхание)

А ветер щеки надул, надул, надул.

И на деревья как подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой - облетел весь лист цветной.

Упражнение «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (дети садятся на корточки)

И под ногами шуршат, шелестят (движение ногами или руками)

Будто опять закружиться хотят (дети кружатся)

песня «Падают листья»

Падают, падают листья. В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят. 2 раза.

Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали. 2 раза.

Мы соберем по листочку целый осенний букет.

Желтые, красные листья – маме подарим букет. 2 раза.

Песня-игра «Прятки с листочками»

Где же наши ручки? 2 раза

Спрятались ручки. 2 раза

Вот наши ручки. 2 раза

Вот!

Где же наши ножки? 2 раза

Спрятались ножки. 2 раза

Вот наши ножки, шагают по дорожке. Вот!

Где же наши ушки? 2 раза

Спрятались ушки. 2 раза

Вот наши ушки. 2 раза

Вот!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по логопедии и изодеятельности «Золотой листопад» Комплексное занятие по логопедии и изодеятельности «Золотой листопад» Подготовила: Малышева О. А. Серкова М. А Цели: Коррекционно-образовательные:.

Комплексное занятие со здоровьесберегающими элементами в группе раннего возраста «Пчелки»Комплексное занятие со здоровьесберегающими элементами в группе раннего возраста «Пчелки» Содержание психолого-педагогической работы: 1. Развивать двигательную активность с элементами здоровье сберегающих технологий; 2. Побуждать.

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения Тема "Поиграй с Петрушкой" Основное направление: Формирование сенсорных эталонов и развитие тактильных ощущений. Коррекционные задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения Основное направление: Формирование и закрепление знаний о предметных представлениях по теме «одежда» и развитие мелкой моторики рук. Коррекционные.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №2 Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, чувствительности к проблеме, дивергентного мышления. Сплочение детского коллектива.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 (часть 1) Цели: - развитие умения выражать свои эмоции; - освоение социальных форм выражения эмоций; - развитие чуткости, умения.

Развивающее дидактическое пособие для детей раннего возраста «Весёлые Колобки»Развивающее дидактическое пособие для детей раннего возраста «Весёлые Колобки» Уважаемые коллеги! Мы решили поделиться своим опытом. Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно,.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. 2. Создание положительного эмоционального фона в группе. 3. Создание.

Комплексное занятие для детей раннего возраста «Ферма» тема занятия «Ферма» (Домашние животные). цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста «Листопад»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД