МААМ-картинки

Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур» (8 фото)

Любовь Каменская
Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур»

«В царстве геометрических фигур»

(комплексное развивающее занятие в старшей группе)

Цели.

Учить детей использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер) и умение сопоставлять количество предметов с числом, выполнение действий, требующих ориентировки в пространстве.

Формировать умения определять закономерность в расположении предметов, использовать знания о свойствах предметов, развитие мелкой моторики;

Публикация «Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „В царстве геометрических фигур“» размещена в разделах

формирование умений : выполнять действия по словесной инструкции, разделять предметы на группы по заданному признаку (форма, цвет, размер).

Материал.

-Карточки с числом точек от 1 до 5

-Кукла Фея Геометрия

-геометрические фигуры и шары для украшения комнаты

-картофельные штампы

-акварель

-письмо, стулья для игры в «паровозик»

-коробки, бусы, кубики, листы бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сегодня утром почтальон принёс нам письмо.

Прочитаем: Треугольник, Круг и Квадрат приглашают нас в гости. Похоже им нужна помощь! Поможем им? (Дети : Да!)

Отправляемся немедленно!

- Для этого поставим стулья паровозиком, разделив ряды на «вагончики», в каждом «вагончике» - номер (цифры от 1 до 5).

Воспитатель: А вы, дети, получаете «билетики» с определённым числом точек. Вам необходимо сосчитать точки, найти соответствие цифры и занять места в «вагончиках».

(Дети выполняют действия)

Воспитатель: Поиграем в игру «Паровозик», а для этого нужно выполнить 3 задания:

1. Соединим «вагончики» : - Начиная с тех, кто сидит сзади, дети кладут руки на плечи сидящим впереди, затем поднимают руки вверх в обратном порядке. Упражнение выполняется строго по цепочке.

-Вот мы с вами соединили «вагончики», а теперь –

2. Попрощаемся: - Давайте с вами договоримся об условных командах.

Например: Бабушка – слева, Мама – справа. Так, если я произношу: «До свидания, бабушка,

Вы, дети, должны повернуться влево и помахать рукой.

- «До свидания, мама!» - дети должны повернуться вправо и помахать рукой.

(Молодцы)

3. Паровозик разгоняется: - Мы с вами будем выполнять движения «маховик» согнутыми в локте руками и произносить чух-чух-чух.

Воспитатель: И вот мы с вами приехали в Королевство, где живёт Фея Геометрия.

(Дети закрывают глаза на мгновение, а воспитатель надевает плащ

и шляпу с фигурами)

Геометрия: Здравствуйте, ребята. Я – фея Геометрия. Добро пожаловать в Царство геометрических фигур!

(Дети знакомятся с феей)

- Круг, Квадрат и Треугольник посоветовали мне обратиться к вам за помощью. Они сказали мне, что вы умные, весёлые и дружные ребята и сможете мне помочь. Дело в том, что в нашем королевстве был страшный ураган. Всё перепуталось, а для нашей страны – это недопустимо! Поможете нам навести порядок? (Дети: Да)

Смотрите мои волшебные бусы рассыпались. Без них моя волшебная палочка тоже не работает! Помогите, пожалуйста, мне собрать их.

(Дети выполняют за столами задание, т. е. : наклеивают на бумагу с нарисованной ниточкой вырезанные из цветной бумаги разноцветные фигурки, у каждого имеется образец выполнения работы.)

Геометрия: Спасибо, ребята, за волшебные бусы, вы справились с заданием.

Ребята, в Королевстве ветер был такой сильный, что даже разрушил несколько домов.

(По счастью, никто не пострадал) Сумеете ли вы помочь нам восстановить их? (Да)

- Тогда давайте устроим большую стройку и проведём эстафету!

Для начала дети становятся в шеренгу. Рассчитываются на первый – третий, делятся на три команды. Им предстоит по очереди брать кубики из общей коробки, бежать с ними к финишу и распределять по коробкам. Фея задаёт признак, по которому необходимо распределить кубики : размер, цвет.

Побеждает команда, успевшая за отведённое время переложить больше кубиков и допустившая наименьшее число ошибок.

(Молодцы, вы справились с заданием)

Геометрия: чтобы завершилась стройка, ещё нужно:

1. Дорисовать недостающие детали домов на листах бумаги и определить число фигур каждого вида.

2. Раскрасить дома в соответствии с символами, соблюдая определённые правила штриховки.

(Дети выполняют задание за столами)

(Молодцы)

Геометрия: Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Пальчиковая гимнастика.

Надеваем перчатки. Каждый пальчик левой руки поочерёдно плотно обхватываем пальцами правой руки и имитируем надевание пальчиков перчатки. Затем повторяем это упражнение для пальцев правой руки.

Работа выполняется на альбомном листе. Картофельные штампы макают в акварель, и «кирпичик» за «кирпичиком» возводят стену. Необходимо обратить внимание детей на то, что стена не должна быть сплошной. Дети должны пояснить, что необходимо нарисовать окна и дверь, и зачем они нужны. Готовый дом может быть украшен и дополнен деталями.

Вопросы к детям:

- Кто будет жить в этом доме?

- Как они будут относиться к своему дому?

Геометрия: Отмечает «качество кладки кирпичей» - ровно ли положены «кирпичи», нет ли между ними слишком больших пробелов, ровные ли вышли стены.

Молодцы, ребята, вы аккуратно выполнили задание и правильно подобрали цвета.

(Итог занятия).

Геометрия: Спасибо, ребята за помощь, своей дружбой и умением вы навели порядок в королевстве геометрических фигур. Давайте посмотрим все вместе ваши работы за время занятия. Каждый пусть расскажет, какая работа удалась лучше всего, что больше всего понравилось.

Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур»
Фото «В царстве геометрических фигур»
Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур комплексное развивающее занятие в старшей группе Цели

Учить детей использовать знания о свойствах предметов форма цвет размер и умение сопоставлять количество предметов с числом выполнение действий требующих ориентировки в пространстве Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки формирование умений выполнять действия по словесной инструкции разделять предметы на группы по заданному признаку форма цвет размер Карточки с числом точек от до Кукла Фея Геометрия геометрические фигуры и шары для украшения комнаты картофельные штампы акварель письмо стулья для игры в паровозик коробки бусы кубики листы бумаги
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дом для геометрических форм и фигур» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Дом для геометрических форм и фигур» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с геометрическими формами,знать и называть знакомые геометрические формы: шар; куб; конус; цилиндр; пирамиды: треугольная,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах,.

Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Задачи: - Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур» Цели: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Развитие геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания Изучив особенности и уровень геометрических представлений у детей экспериментальной группы, я разработала план формирующего эксперимента,.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Песочные художники»Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Песочные художники» Развивающее упражнение с кинетическим песком для воспитанников старшей группы «Песочные художники» Цель: развитие пространственного воображения,.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы". Цель занятия:дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия Тема: «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной сферы ребенка.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.

Занятия во второй младшей группе «В царстве геометрических фигур» Цель: Формирование знаний о геометрических фигур. Задачи: учить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 20:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД