МААМ-картинки

Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ.

Наталья Кистекеева
Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ.

Характеристики программы Содержание

Название образовательной программы «Мозаика», Автор (ы) : Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна, Кильдышева Ирина Африковна

Формы, средства организации взаимодействия с детьми Организация среды для различных видов игр: сюжетно-ролевых,дидактических с правилами, подвижных; вовлечение ребёнка в различные виды деятельности, где могут проявиться индивидуальные способности; участие в проектах; игры-занятия, беседы, разыгры вание ситуаций.

Публикация «Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ,» размещена в разделах

Способы поддержки детской инициативы Детям предоставляется широкий спектр специфических для до- школьников видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы, способности ребёнка. Избегать представления об игре как регламентируемом процессе «коллективной проработки знаний»; не подчинять игру строго дидактическим задачам;содействовать «проживанию» ребёнком той или иной ситуации с позиции разных социальных ролей; предоставлять выбор игрового оборудования; способствовать отражению событий в игре; изучать и переносить семейный опыт различных видов игр (подвижных, настольных и др.) в группу; поддерживать и поощрять инициативу детей в организации игр; руководить игрой на основе предложенной детьми или выбранной роли.

Способы, формы организации инклюзивного образования Наиболее распространённой формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии является их воспитание и обучение в ДОО компенсирующего вида, в группах компенсирующей направленности ДОО комбинированного вида, а также в группах кратковременного пребывания в ДОО компенсирующего и комбинированного вида, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении и др., в группах для детей со сложными дефектами. Организация работы по абилитации (социализации, адаптации, коррекции) детей с нарушениями развития в интегративной среде дошкольных образовательных учреждений различных видов; организация помощи семье ребёнка с нарушениями развития, социально-психологической работы с семьёй в процессе интеграции их детей в дошкольном учреждении.

Образовательные технологии Технологии проектной деятельности

Название образовательной программы «От рождения до школы». Автор (ы) : Веракса Николай Евгеньевич, Комарова Тамара Семеновна.

Формы, средства организации взаимодействия с детьми Подвижные игры, игры-занятия с дидактическим материалом, проектная деятельность, позновательно-исследовательская.

Способы поддержки детской инициативы Ориентация на интересы, способности ребёнка.

Образовательные технологии Технологии проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии.

Способы, формы организации инклюзивного образования Реализация индивидуального подхода, обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Активное включение в о бразовательный процесс всех его участников.

Название образовательной программы «Радуга». Автор (ы) : С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова.

Формы, средства организации взаимодействия с детьми Игры, занятие спортом.

Способы поддержки детской инициативы Для поддержки детской инициативы необходимо: создавать в группе положительный психологический климат, в равной мере проявлять заботу и любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, уважать привычки и вкусы детей, поощрять желание создавать что-то по собственному желанию, создавать условия для творческой деятельности, создавать условия для самостоятельной деятельности, привлекать детей к планированию жизни группы на день.

Образовательные технологии Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства, здоровьесберегающие технологии.

Способы, формы организации инклюзивного образования Включение в работу специалистов ПМПК, родителей, составление индивидуальной программы, консультирование родителей, наблюдение за развитием ребенка.

Название образовательной программы «Открытия». Под редакцией Юдиной Елены Георгиевны.

Формы, средства организации взаимодействия с детьми центр искусств; центр строительства; литературный центр (в старших группах — центр грамотности и письма); центр сюжетно-ролевых (драматических) игр; центр песка и воды; центр математики и манипулятивных игр; центр науки и естествознания; центр кулинарии; открытая площадка.

Способы поддержки детской инициативы В группах детского сада педагоги создают развивающую среду, стимулирующую возможности для личной инициативы. Во время утреннего сбора и в течение дня детям предоставляется возможность выбора центра активности, выбора деятельности и материалов. Создание проекта или какого-либо продукта в результате этого выбора мотивирует и помогает почувствовать успех. Дети испытывают чувство гордости за свои достижения, когда могут самостоятельно вытереть стол после еды, зашнуровать ботинки, представить совместный коллаж или индивидуальные проекты.

Образовательные технологии Создание центров активности, создание условий для осознанного и ответственного выбора,построение индивидуальных образовательных траекторий, вовлечение семьи в образование ребенка,обеспечение разных направлений развития ребенка.

Способы, формы организации инклюзивного образования Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Название образовательной программы «Дошколка. Ру». Автор: Циновская С. П.

Формы, средства организации взаимодействия с детьми Непосредственное эмоциональное общение с взрослым; манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия; восприятие музыки, детских песен и стихов; двигательная активность и тактильно-двигательные игры. Предметная деятельность, самостоятельная и совместная со взрослым, игры с составными и динамическими игрушками экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями восприятие музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, изобразительная деятельность; двигательная активность.

Способы поддержки детской инициативы Создание развивающей среды.

Образовательные технологии Мультимедийные технологии

Способы, формы организации инклюзивного образования Реализация индивидуального подхода, обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика и её значение для нормализации речевого развития детей с нарушениями речи» О пользе и необходимости артикуляционной гимнастики для развития четкого звукопроизношения сказано много. Но не нужно забывать, что не менее.

Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития Интерактивная игра – одна из особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития и самореализации участников.

Комплексное сопровождение детей подготовительных групп и их родителей в период подготовки к школьному обучению Презентация «Психологическая готовность детей к школе». Вопрос психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался.

Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС. В условиях перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Обновление центра речевого развития в ДОУ в условиях ФГОСОбновление центра речевого развития в ДОУ в условиях ФГОС Уважаемые Маамовцы! Рада приветствовать вас на своей страничке! Каждый из нас старается на современном уровне реализовывать государственные.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии Вопрос психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии в нашем ДОУ занимает не последнее место.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Семинар «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» СЕМИНАР «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ.
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 14:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД