Лучший педагог года

Комплексное сюжетное музыкальное занятие для детей четвертой ступени ДОУ «У хозяюшки в гостях»

Елена Парамонова
Комплексное сюжетное музыкальное занятие для детей четвертой ступени ДОУ «У хозяюшки в гостях»

хозяюшки в гостях"

Ход занятия:

Дети входят в зал стайкой, на встречу им выходит музыкальный руководитель.

Муз. рук. : - ребятки, посмотрите осенний ветерок пригнал к нам в гости две тучки. Одна синяя, а другая какая? (серая). Начался дождик, запели песенку дождевые капельки. Под синей тучкой пели капельки-мальчики, а под серой – капельки-девочки. (воспитатель приглашает девочек под свою тучку.) … - Послушайте, как поют капельки мальчики (исполняют М3 вместе с муз. рук.)

Публикация «Комплексное сюжетное музыкальное занятие для детей четвертой ступени ДОУ „У хозяюшки в гостях“» размещена в разделах

Воспитатель: - А теперь послушайте, как поют капельки-девочки… (один раз с воспитателем, затем индивидуально 2-3 человека) – У капельки (имя девочки) голосок звонкий, и капелька -…

замечательно поет.

Муз. рук. : - Ух, какой холодный осенний ветер, у меня пальчики замерзли. А у вас? Давайте погреем самый маленький пальчик, а теперь три пальчика погреем, и всю ручку. А теперь левую. Вдох делаем глубокий, чтобы дыханья хватило на все пальчики. (Воспитатель в это время уходит за плоскостной домик, накидывает на плечи шаль.) Ух, зябко… смотрите вьется вверх дымок, видно близко теремок.

Воспитатель: - Что-то день сегодня долог, посчитаю сорок елок,

То на лавке посижу, то в окошко погляжу… .

Позовука я ребят к себе на посиделки.

Дети: - Здравствуй, хозяюшка-матушка.

Воспитатель: - Проходите в горницу, детки дорогие,

Садитесь в красный угол, гостьюшки родные.

(дети садятся на лавку, воспитатель делает задумчивый вид)

Муз. рук. : - О чем задумалась, хозяюшка-матушка?

Воспитатель: - Жду к вечеру еще гостей со всех волостей, боюсь с пирогами не управлюсь.

Муз. рук. : - А ты нас научи, мы тебе поможем.

- 1 -

Воспитатель: - С удовольствием покажу, что как делать расскажу. Проходите

на кухню… .

Чтобы стряпать нам начать, нужно рученьки размять.

Песенку мне подпевайте и за мною повторяйте.

- Вот яйцо, а вот мука, и немного молока, сахар, соль и сода, и немножко меда.

(выполняют соответствующие движения по показу воспитателя)

- А теперь возьмите тесто, разомните его в ладошках, сформируйте пирожок, расплющивая комочек, разгладьте пальчиком, стекой нанесите насечки, чтоб тесто лучше пропеклось, да и пирожок будет выглядеть гораздо красивее.

(дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, говорком под музыку исполняет попевку)

- Тесто месим мы руками, убедитесь в этом сами,

Месим – улыбаемся, очень постараемся.

- Вот какие пирожки замечательные приготовили, теперь на всех хватит.

(выкладывают на поднос)

Муз. рук. : - Ребятки, а мы с вами песенку, которая называется «Пирожок». А кто помнит композитора, написавшего эту песенку? (Ответ детей) Давайте подарим песенку хозяюшке в благодарность. Ближе к матушке вставайте, хором дружно подпевайте.

Песня: «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой

Воспитатель: - Спасибо, детушки, пирожки я в печь поставлю, а вас новой

игрой позабавлю.

Ну-ка ложки разбирайте, слушайте музыку внимательно, и за мной

движения повторяйте.

Игра на д. м. и. «Веселые ложкари»

Р. н. м. «Ах вы, сени!»

1. Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось.

От зари и до заката веселятся все ребята. (упражнение «радуга»)

2. Завтракать теперь пойдем, и блинков мы напечем.

Вот блинки хороши, их пекут малыши. (упражнение «пирожок»)

3. На качелях покататься нашим ложечкам приятно.

Мы на улицу пойдем, и кататься там начнем. (упражнение «качели»)

- 2 –

4. А сейчас, мои ребятки, поиграем с вами в прятки.

Ты всем деткам покажись, и за спинку схоронись. (упражнение «прятки»)

5. Солнце за гору зашло, ложкам спать пора давно.

Вы к столу все подойдите, ложечки вы положите. (кладут ложки на стол)

Муз. рук. : - Очень весело у нас, ноги сами рвутся в пляс.

Матушка, выходи, с нами вместе попляши.

Детский эстрадный танец: «Губки бантиком»

Воспитатель: - Спасибо вам, детушки родимые, повеселили меня, потешили,

да и сами в деле не опешили. Очень мне понравилось как

(имена детей) пирожки лепили,

а (имена детей) в пляске были больно хороши.

Муз. рук. : - А вам, ребятки, что больше всего понравилось? (ответы детей) Пора нам с хозяюшкой-матушкой прощаться, да в детский сад возвращаться.

Воспитатель: - За помощь вашу, за игры и танцы веселые я вас без угощения не отпущу. Пока с вами песни пели, пироги уже поспели, пирожками угощайтесь и меня вспоминайте.

Муз. рук. : - Давайте поблагодарим хозяюшку- матушку, скажем спасибо, низкий тебе поклон, до свидания и пойдем в свою группу.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие для первой младшей группы «Мой мишка» «МОЙ МИШКА» Музыкальное занятие Для детей первой младшей группы Программное содержание 1 Знакомство детей с дикими животными 2 Формировать.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное сюжетное музыкальное занятие для детей четвертой ступени ДОУ «У хозяюшки в гостях»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД