Получи документы

Комплексное тематическое занятие для детей средней группы «Машины моего района, которые нам помогают» (17 фото)

Ольга Андриевская
Комплексное тематическое занятие для детей средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

– сформировать общее представление о микрорайоне, в котором мы живем;

- познакомить детей со спецтранспортом, который нам служит и для каких целей.

Задачи:

• Формировать навыки зрительно-пространственного восприятия;

• формирование позитивных установок к различным видам профессий (водитель, врач, пожарный, строитель, полицейский, шофер);

• формирование первичного представления об объектах нашего микрорайона, о расположении главных улиц, о машинах, которые нам помогают (спецтранспорт на дороге);

• обогащение активного словаря, способствовать развитию речи при рассказе по картинкам;

Публикация «Комплексное тематическое занятие для детей средней группы „Машины моего района, которые нам помогают“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику пальцев рук

Материалы, инструменты, оборудование:

Нарисованная карта нашего микрорайона со знаком Приморского района. Фотографии важных объектов микрорайона. Магнитная доска, магниты. Материал для творчества – основа машин, которые заняты на представленных объектах, к ним различные детали из картона (колеса, фары, маячки, окошки и пр., которые дети будут самостоятельно приклеивать в процессе занятия, клей-карандаш. Загадки и стихи о машинах на карточках. Раскраски машин – героев нашего занятия, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение стихов о городе, о машинах, наблюдение за транспортом, который проезжает рядом с детским садом, беседа о городе, об окружающих объектах, тематические игры.

Герой: домовенок Кузя.

Ход занятия:

Комплексное тематическое занятие для детей средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»

На магнитной доске (можно и на столе) предварительно вывешиваем нашу красочную карту района.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила домовенка Кузю, который был очень грустный и горько плакал.

Фото «Машины моего района, которые нам помогают»

пригласила его к нам в гости и он рассказал мне свою историю, как он сегодня вышел из дома в первый раз и заблудился, потому что он не знает, где он живет. Ребята, а вы знаете, в каком городе живете вы?

Дети: Санкт-Петербург!

- Да наш город называется Санкт-Петербург, он очень красивый. В нем много районов, улиц и многоэтажных домов. А наш район, в котором мы живем, называется Приморский. Давайте расскажем Кузе о районе, в котором мы живем и поможем найти его дом.

Дети: Давайте!

Воспитатель подводит детей к карте-схеме и по очереди выкладывает фотографии объектов (детский сад, поликлиника, пожарная станция, полицейский участок, магазин, строительная площадка, автозаправочная станция, остановки автобусная и трамвайная, ж/д станция… можно добавить другие объекты на ваше усмотрение) на те улицы, где они расположены. Выкладывая фото, воспитатель обязательно проводит короткий диалог с детьми.

Комплексное тематическое занятие для детей средней группы - фото

Пример:

- Ребята, а вы узнаете это здание?

Дети: это наш детский сад!

- А что вы можете рассказать про наш детский сад?

(Ответы детей)

- а вот это здание вам знакомо?

Дети: Это магазин.

- Для чего мы туда ходим?

Ответы детей: За продуктами, чтобы купить что-то нужное, за конфетами….

- А это здание узнаете? Тут мы часто можем увидеть машины скорой помощи.

Дети: Это поликлиника!

- А зачем мы ходим в поликлинику?

Ответы детей: Когда заболеем, за прививками…

- А знаете ли вы, как называется улица, на которой стоит поликлиника?

(Ответы детей): Шаврова!

- А можете сказать название улицы, на которой стоит ваш дом

(Ответы детей)

- А вот стоит кран, который строит новый дом! В нем будут жить ребятишки с мамами и папами. Наш город Санкт-Петербург постоянно строится и растет!

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет и мы растем!

Ю. Борисова

Творческое задание.

Восп-ль: Очень хорошо! А теперь давайте сядем на свои места, там вас ждут разные машины, но они сейчас не могут ехать по своим делам им нужна ваша помощь. Нужно будет их немного «полечить» - приклеить колеса, окошки и другие детали. И тогда они смогут вернуться к своей работе на нашей красочной карте. Сейчас про каждую машину я вам загадаю загадку, и как только мы услышим название одной из машин, мы сразу же ей поможем.

Загадки:

1) Если вдруг пожар случится,

Кто на помощь к вам примчится?

Чтобы вмиг огонь погас

Есть во мне воды запас

И надежная дружина,

Я - …. пожарная машина

Фото №1 Цель сформировать общее представление о микрорайоне в котором мы живем познакомить детей со спецтранспортом который нам служит и для каких целей Фото №2 Все конспекты Средняя группа Транспорт

2) Дзынь! – по рельсам я качусь,

А потом остановлюсь:

Пассажиры! Всем внимание!

Путь окончен, до свидания!

Выходи-ка, не зевай!

Как зовут меня?. Трамвай!

Фото №3 Фотографии важных объектов микрорайона Фото №4 Магнитная доска магниты

3) Отвезу куда хотите,

только вы билет купите.

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор.

Фары круглые, как глобус,

Называюсь я … автобус!

Фото №5 Материал для творчества основа машин которые заняты на представленных объектах к ним различные детали из картона колеса фары маячки окошки и пр Фото №6 которые дети будут самостоятельно приклеивать в процессе занятия клей карандаш

4) Я – рабочая машина,

вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый и большой.

Знаешь, мощный я какой?

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?. грузовик!

5) Я блестящая такая,

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой,

Не угнаться вам за мной.

У меня есть руль и шины.

Как зовут меня?. машина!

Фото №7 Загадки и стихи о машинах на карточках

6) Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу.

А над речкой на мосту

Просигналю всем ту-ту!

На вокзал тебя привез.

Знаешь, кто я?. паровоз!

Восп-ль: какие вы молодцы! И загадки отгадали, и машинам помогли. А теперь давайте расставим наши машины на карте. Как думаете, на пожарной станции какая машина живет?

Дети: пожарная!

- а как помогает людям пожарная машина?

Дети: тушит пожар, когда горит дом или другая машина … и т. д.

(далее про каждый объект задаем вопрос, чтобы все машины заняли свое место)

• пожарная станция – пожарная машина

• трамвайная остановка – трамвай

• автобусная остановка – автобус

• детский сад (или магазин) – грузовик

• дорога или парковка – легковая машина (такси)

• ж/д станция – паровоз

Восп-ль: теперь давайте отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины

(двигаются по кругу друг за другом держа «руль»)

Машины малютки, машины большие,

Спешат легковые, фырчат грузовые,

(двигаются в обратную сторону)

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

(стоят, руки на поясе, выполняют приседания)

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю!

Восп-ль: Молодцы! Но смотрите, ребята, у нас еще не все машинки приехали на свои места. Сейчас я прочитаю стишок, в котором мы позовем остальные машины. Пока я буду читать – вы поможете оставшимся машинам приклеить детали. А потом мы также расставим их на свои места, чтобы они снова могли помогать людям.

Нам машины помогают,

Дети все об этом знают!

О машинах этот стих,

Что узнаем мы о них?

Грузовик везет песок

По шоссе, через лесок,

Он на стройку подъезжает

И песочек выгружает.

Очень срочно, прямо к дому,

Едет скорая к больному,

Врач к нему не опоздал,

Быстро помощь оказал!

Фото №8 Раскраски машин героев нашего занятия цветные карандаши Фото №9 Предварительная работа чтение стихов о городе о машинах наблюдение за транспортом который проезжает рядом с детским садом беседа о городе об окружающих объектах тематические игры

Как легко подъемный кран

Груз спускает в котлован,

А потом поднимет он

На шестой этаж бетон.

Фото №10 Герой домовенок Кузя Фото №11 На магнитной доске можно и на столе предварительно вывешиваем нашу красочную карту района

В сборе все – полна кабина,

И водитель сел за руль –

Полицейская машина

Выезжает на патруль.

Фото №12 Воспитатель Ребята сегодня когда я шла в детский сад я встретила домовенка Кузю который был очень грустный и горько плакал Фото №13 пригласила его к нам в гости и он рассказал мне свою историю как он сегодня вышел из дома в первый раз и заблудился потому что он не знает где он живет

Без бензина – вот беда! –

Не уехать никуда.

На заправку бензовоз

Для авто бензин привез.

Скажут даже малыши –

Все машины хороши,

Едут, едут день и ночь,

Чтобы людям всем помочь!

Расставим машины по местам.

• Грузовик – на стройплощадку

• Скорую помощь – к поликлинике

• Подъемный кран – на стройплощадку

• Полицейскую машину – к полицейскому участку

• Бензовоз – на АЗС.

Фото №14 Ребята а вы знаете в каком городе живете вы Дети Санкт Петербург Да наш город называется Санкт Петербург он очень красивый

Вот какая красота у нас получилась, мы узнали, какие машины можно встретить у нас в районе, название некоторых улиц и что наш район называется «Приморский», т. к. находится совсем рядом с морем, т. е. с заливом, поэтому у нашего района такой интересный знак, похожий на волны.

Ребятки, а еще, пока мы помогали нашим машинам найти свои места, наш гость домовенок Кузя вспомнил, что его дом называется магазин и он узнал, что улица, на которой стоит его магазин, называется авиаконструкторов. Он так обрадовался, что мы ему помогли найти его дом! Он попросил меня передать от него подарок для вас: раскраски наших машин, которые нам помогают.

Теперь вы можете сделать для ваших мам и пап подарок – раскрасить ту машину, которая вам больше всего понравилась.

Воспитатель раздает подготовленные раскраски и карандаши.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Социальный проект по улучшению экологической обстановки в микрорайоне «Мой маленький мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 Гнездышко» Срок реализации проекта – 1 год Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное тематическое занятие для детей средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 13:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное тематическое занятие для детей средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андриевская (УИ 187743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД