Получи документы

Комплексное учебно-методическое обеспечение учебной деятельности на ступени начального общего образования

Марина Медведева
Комплексное учебно-методическое обеспечение учебной деятельности на ступени начального общего образования

Важную роль в нормальном функционировании процесса обучения имеет его учебно-методическое обеспечение. Оно включает две составные части: учебно-методическую документацию и учебно-методические средства обучения.

Под комплексным учебно-методическим обеспечением учебного процесса следует понимать планирование, разработку и создание оптимальной системы, учебно-методической документации и дидактических средств обучения, необходимых для полного и качественного обучения учащихся. При определении критериев и содержания комплексного учебно-методического обеспечения процесса обучения необходимо исходить прежде всего из рабочей учебной программы, отражающей требования государственного образовательного стандарта, определяющей проект содержания учебного процесса по предмету, профессии в соответствии с современными требованиями.

Публикация «Комплексное учебно-методическое обеспечение учебной деятельности на ступени начального общего образования» размещена в разделах

Основное назначение учебно-методической документации – определение содержания и основ планирования обучения. Учебно-методические средства обучения - это материальные объекты, обеспечивающие оптимальное функционирование обучения.

Ведущим принципом такого обеспечения должен быть принцип комплексности. Методическое оснащение должно постоянно трансформироваться в комплексное методическое обеспечение (КМО). Это позволит осуществить подлинно научный подход к планированию, разработке, созданию, учету и контролю учебно-методической оснащенности процесса обучения.

Комплексное методическое обеспечение складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета и внеучебной деятельности учащегося.

Система учебно-методической документации и средств обучения прежде всего должна охватывать все основное содержание программного материала. Комплексность в данном случае выражается в том, что изучение каждого узлового вопроса содержания обучения по каждой теме (разделу) учебной программы обеспечивается необходимым оптимальным минимумом средств обучения и необходимой документацией, позволяющим качественно осуществлять учебный процесс.

Процесс обучения выполняет три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую. Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению предполагает реализацию всех основных функций педагогического процесса в совокупности.

При оценке качества УМК нужно рассматривать два аспекта. Первый - это степень адекватности отображения области профессиональной деятельности и специальности в УМК специальности или предметной области - в УМК дисциплины. Второй - успешность решения поставленных задач обучения.

Качество УМК и эффективность их применения зависят от ряда факторов:

- уровня профессионально-педагогической компетентности руководящих и педагогических кадров, управляющих образовательным процессом;

- уровня обученности и обучаемости учащихся;

- организационно-педагогических и дидактических условий образовательного процесса.

Цель УМК - обеспечение высокого качества подготовки специалистов.

Задачами УМК, его элементов (или составляющих) являются:

- создание наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов и сведения к минимуму нормативно-методических, стандартно реализуемых документов, обеспечивающих подготовку выпускников;

- оптимизация подготовки и проведения занятий, интенсификация всего учебно-воспитательного процесса;

- активизация деятельности как обучаемого, так и обучающего, развитие познавательной активности обучающихся через дифференциацию заданий с учетом их индивидуальных способностей;

- обеспечение единства требований к учащимся;

- организация и регулирование методической работы преподавателей, классных руководителей, лаборантов, мастеров и прочих сотрудников и подразделений образовательного учреждения, совершенствование мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта;

- оказание методической помощи: учащимся в учебной, учебно-исследовательской, научной и прочих видах деятельности; преподавателям, не имеющим достаточного опыта работы.

Качественная разработка и постоянное совершенствование нормативной и учебно-методической документации - это составная часть создания оптимального комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинам.

Публикации по теме:

Сотрудничество ДОУ и школы в вопросах преемственности начального общего образования и дошкольного образования С появлением в начальной школе большого разнообразия общеобразовательных программ перед учителями начальных классов и воспитателями детских.

Учебно-методическое пособие «Цветная сказка»Учебно-методическое пособие «Цветная сказка» Авторская игра (учебно-методическое пособие): "Цветная сказка". Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника.

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.

Учебно-методическое пособие «Времена года»Учебно-методическое пособие «Времена года» Воспитатель группы раннего возраста: Хихаева З. Б. Презентация учебно-методического пособия «Времена года» В дошкольном возрасте закладываются.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток» Программа дополнительного образования «Волшебный завиток» рассчитана на 1 год с детьми старшей группы детского сада (5-6 лет). Для успешного.

Методическое обеспечение программы «Театрализованная деятельность» Методическое обеспечение программы Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей. В разделе.

Преемственность стандартов дошкольного и начального общего образования в вопросе духовно-нравственного образования личности Видео «Человеческие удобства, превзойдя всякие границы превратились в неудобства. Умножилось число машин, умножились заботы, и из человека это.

Учебно-методическое пособие «Чудесный грибок»Учебно-методическое пособие «Чудесный грибок» Учебно – развивающее пособие «Чудесный грибок» Цель: помочь детям понять значения и правила употребления наиболее часто встречающихся в.

Учебно-методическое пособие «Космические приключения»Учебно-методическое пособие «Космические приключения» Для формирования навыка чтения у старших дошкольников необходимо многократное прочтение слогов с четким проговариванием звуков. Данное.

Учебно-методическое пособие «Радужная палитра» инструктора по изобразительной деятельностиУчебно-методическое пособие «Радужная палитра» инструктора по изобразительной деятельности В последнее время в системе дошкольного образования происходят большие изменения в связи с введением в действие федеральных государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное учебно-методическое обеспечение учебной деятельности на ступени начального общего образования
Опубликовано: 18 августа 2015 в 21:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД