Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна»

оксана болдырева
Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна»

«Детский сад общеобразовательного вида

МБДОУ № 120»

Комплексное занятие в средней группе «Полянка»

Тема : «Весна»

Составил:

Болдырева О. В

Кемерово 2017

Цель – формировать представление детей о временах года, продолжать знакомство с признаками весны:

- развивать речь детей, учить описывать признаки весны по картинкам полным предложением, упражнять детей в подборе антонимов, прилагательных, расширять словарь детей новыми словами (почки, подснежники, грачи, скворцы, ласточки);

- закрепить у детей знания основных цветов (желтый, белый, синий, зеленый, знания геометрических фигур (круг, треугольник, умение сравнивать (маленький – большой, мягкий – твердый);

- начать развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать;

- воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе, внимательное отношение и любовь к самому близкому человеку – маме.

Материал к занятию:

Нарисованное солнце без лучиков, лучики – прищепки, нарисованные куклы по временам года (зима, весна, лето, осень, картинка с разными временами года, карточки с изображением перелетных птиц (грачи, ласточки, скворцы, карточка с изображением подснежников, карточка с изображением весенних деревьев, веточка с почками, веточка с первыми листочками, мячик, для каждого ребенка

-губка

- тарелка с водой

-клей карандаш

- салфетка

- недоделанная аппликация.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята,отгадайте-ка загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю и улыбнусь,

Ведь в мое оконце

Ярко светит….(солнце).

Правильно! Вот оно, наше любимое солнышко! (воспитатель показывает солнце без лучиков).

Ребята, а какой формы солнце? (солнце круглое) Хорошо! А какого цвета наше солнышко? (солнце желтого цвета). Правильно!

Посмотрите внимательно, чего не хватает нашему солнышку? (у солнышка нет лучиков). Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку.

(Дети выполняют задание, прикрепляют лучики – прищепки).

Вот такое красивое солнышко у нас получилось! И какое радостное у нас настроение сразу стало у всех, так хочется улыбнуться, давайте улыбнемся друг другу, а теперь улыбнемся нашим гостям, пусть у них тоже будет радостное веселое настроение.

(дети улыбаются гостям)

Дети усаживаются на стульчики.

Вос-тель:Пусть солнышко смотрит на вас, слушает вас и любуется вами.

А я еще одну загадку загадаю вам:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна

И зовут ее (весна).

Совершенно верно! Посмотрите какая девочка весна к нам пришла, а с ней ее подружки. (воспитатель показывает нарисованных кукол по временам года). А вы ребята догадались кто они?

(это зима, лето и осень).

Умнички вы мои!

А кто из вас сможет правильно расставить эти куколки.

(один из детей расставляет кукол по временам года зима – весна – лето – осень).

Почему ты поставил (а) их так? (Потому, что сначала была зима, после зимы начинается весна, а после весны будет лето, после лета наступает осень).

Умница! Правильно!

Ребята, я даю вам задание – разложите правильно картинки по временам года.

(дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает, если нужно, хвалит детей по окончанию работы).

А сейчас давайте, ребята, поговорим о весне. Какие изменения в природе происходят весной? Вам будут помогать эти картинки. (Воспитатель крепит картинки на стенд, дети смотрят на картинки о весне и стараются произносить полные фразы.

Дети:

- весной ярко светит солнце

- Весной тает снег

- Весной тает лед на речках

- весной на улице много воды, много ручейков, много луж.

- Весной звенит капель, тают сосульки

- весной радостно поют птички.

Воспитатель: Все вы правильно сказали, ребята. У весны своя особенная прелесть, весной оживает вся природа. На деревьях появляются почки, а из этих почек потом появляются листочки.

- Какого цвета появляются листочки?

- Откуда появляются листочки?

А еще, ребята, весной прилетают перелетные птицы, те птицы, что улетели осенью от на в теплые края, ведь у нас зимой очень холодно. Но как только стало пригревать солнышко, на улице потеплело, появились насекомые – жучки, червячки, к нам вернулись эти птички.

Вот посмотрите на них (грачи, ласточки, журавли).

Ребята, а чем птицы занимаются весной? (птицы вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов).

А сейчас я посмотрю, какие вы внимательное, сообразительные, поиграем в игру «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Молодцы!

Ну, а теперь вставайте со стульчиков, все вместе повторим стихотворение о весне.

Физ. Минутка.

1,2,3,4,5

Будем мы весну встречать

Весна – красна, иди скорей

Землю солнцем обогрей

Пусть тает снег,

Исчезнет лед

И птичка песенку поет.

Скорей набухнут почки

И вырастут листочки.

А сейчас я предлагаю вам еще раз поиграть, провести опыт.

Дети усаживаются за столы, воспитатель предлагает детям взять губку в руки.

Воспитатель: ребята, какая губка, что вы можете о ней сказать? (она мягкая, легкая, синего цвета).

Давайте представим, что это облачко, которое плывет по небу.

Вот оно впитывает в себя влагу, воду. (губку опускают в миску с водой).

Какая губка сейчас стала? (тяжелая).

И сейчас у нас уже не облачко, а тучка поднялась в небо. И что же произошло? (воспитатель выжимает губку) – пошел дождик, аналогично все выполняют дети.

- Ребята, а что же поможет высушить лужи на улице?

(Солнце и теплый ветерок).

Конечно же правильно!

А еще я хочу вас спросить, какой праздник мы все отмечаем весной? (праздник мам, 8-ое марта).Давайте поиграем в игру Какая мама». Воспитатель передает мяч ребенку, а он должен подобрать прилагательное о своей маме.

Молодцы ребята! Сразу видно, что вы любите своих мам, но мамам нужно помогать. Вы помогаете своим мамам? Убираете свои игрушки? И подарки мамам нужно дарить не только на восьмое марта. Давайте сегодня мы доделаем подарки для мамы, доделаем солнышко. Она посмотрит на него и сразу улыбнется и у нее тоже будет радостное настроение. Давайте сделаем хорошее доброе дело для своей мамы. (дети усаживаются за столы, доделывают аппликацию).

Публикации по теме:

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна» в соответствии c ФГОС Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна» в соответствии со ФГОС составила: воспитатель Мамаева Наталья Юрьевна МБДОУ.

Комплексное занятие на нравственно-этическую тему «Все мы дружные ребята» в средней группе Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Тип занятия: комплексное Задачи: • Воспитывать доброжелательное.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по музыке, ИЗО деятельности и родной природе «Весна в лесу» Средняя группа .

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка» Комплексное занятие в средней группе на тему: «Насекомые. Бабочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор» Тема: Волшебный светофор Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ. 2. Развить навыки поведения на дороге. Ресурсы:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...