Комплексное занятие «Собака-друг человека» в младшей группе

Мария Иванова
Комплексное занятие «Собака-друг человека» в младшей группе

Комплексное занятие

Тема: «Собака-друг человека»

Младшая группа

Программные задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);

- Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

Развивающие:

- Развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные:

-Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;

- Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Материал: мягкая игрушка «Собака», картинки с изображением собак.

Ход занятия

- Сегодня к нам кто- то пришел в гости. Давайте попробуем угадать.

Слушайте внимательно загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(собака)

С людьми дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

(собака)

- Молодцы! Отгадали.

(демонстрация мягкой игрушки)

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка -

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам.

Не игрушку, не картинку -

Друга подарили нам!

(М. Стремин)

Дети могут по очереди погладить собаку.

- Какая она (мягкая, пушистая….)

-Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут (ответы детей)

-А этого щенка зовут Дружок.

-А как ещё можно назвать собаку? (дети придумывают клички)

Собаки бывают разные. Демонстрирую картинки с изображением разных пород собак.

Давайте изобразим как лает эта собака (большая, а вот эта (маленькая). (Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).

-А как называют детеныша собаки (ответы детей)

Правильно. Щенок.

- А собака – это дикое животное или домашнее? Почему? Как зависят домашние животные от человека (ответы детей)

Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова (ответы детей)

- Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.

- Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).

- Молодцы! Вы много знаете о собаках.

- Давайте поиграем в игру (Проводится игра «Лохматый пёс»)

Вот лежит лохматый пес (Водящий сидит на корточках и изображает, что спит)

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим (Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к

водящему.)

И посмотрим, что же будет. (Водящий пытается поймать убегающих детей)

- А теперь послушайте стихотворение о собаке.

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот –

Словом, дел невпроворот.

(А. Прокофьев.)

-Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.

-Ребята, как мы должны относиться к животным? (ответы детей)

-Надо любить и ухаживать не только за собакой, но и за остальными животными.

Публикации по теме:

«Дерево-друг». Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Цель: Пробудить у детей познавательный интерес к природе- неиссякаемому источнику духовного обогащения; вызвать чувство удивления и восхищения;.

Комплексное занятие в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» [/b Цель Через игровые, проблемные ситуации расширять словарный запас, совершенствуя коммуникативные навыки. Задачи. Развивать социальные.

Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Вспомнить с детьми содержание сказок: «Три медведя», «Волк и козлята», «Как коза избушку построила», учить узнавать сказку по прочитанному.

Комплексное занятие «Веселые матрешки» во второй младшей группе Комплексное занятие «Веселые матрешки» вторая младшая группа. Программное содержание: Расширить и активизировать словарный запас детей.

Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на героев произведения и.

Конспект занятия в средней группе «Собака — друг человека»Конспект занятия в средней группе «Собака — друг человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновска Конспект занятия для средней группы по теме.

Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к.

Проект «Мини — музей «Мой друг собака»Проект «Мини — музей «Мой друг собака» руг Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Бикмаева Екатерина Сергеевна Особую значимость экологическое воспитание приобретает.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексное занятие «Собака-друг человека» в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...