Лучший педагог года

Открытое комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка»

Лариса Кубракова
Открытое комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка»

Открытое комплексное занятие по развитию речи во 2 мл – средней группе.

«Путешествие в мир сказки»

(инсценировка знакомой сказки «Рукавичка»)

Обучающая задача: Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Публикация «Открытое комплексное занятие по развитию речи „Путешествие в мир сказки“ c инсценировкой сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Развивающая задача : Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Материалы и оборудование: ширма, варежка, корзинка, картинки с изображением животных.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление

понятия лесные звери – дикие животные.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми,здороваются с гостями.

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком

Да поговорим ладком

Про сказку интересную

Очень интересную

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что я нашла, когда в д /сад. Что это?

Дети: варежка, рукавичка

В: Какой теплый домик для пальчиков!Покажите,сколько

их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Д: На руку.

В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».

Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть корзинка загадок. Отгадаем их?

Д: да!

В. :В подполье, в коморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Мышка какая?

Д. : Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.

А как она пищит?

Д. : Пи-пи-пи.

В. : Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

А какая бывает лягушка?

Д. : Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.

В. : А что она умеет делать?

Д. : Квакать, прыгать, плавать.

(В. предлагает детям по квакать, как лягушки)

В. : Кто же еще прятался в рукавичке?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто это? (заяц)

Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый,белый,быстрый,косой,трусливый)

А что он любит?

Д. : Морковку, капусту, грибы, ягоды.

В. : Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах,краса! А зовут ее (лиса)

Какая у нас лисичка?

Д. : Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.

В. : Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волк)

А какой бывает волк?

Д. : Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

В. : Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.

В. : Спереди –пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – щетинка,

Кто это? (кабан)

Какой же бывает кабан?

Д. : Большой, сердитый, клыкастый.

В. : А как хрюкает кабан?

Д. : Хро- хро- хро.

В. : А кто еще есть в рукавичке?

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед.

Ну – ка, кто же назовет? (медведь)

Какой же бывает медведь?

Д. : Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.

В. : Молодцы! Все загадки отгадали.

Физкультминутка

В. : Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …

Д. Рукавичка»

В. : Вспомните, что делали герои нашей сказки?

Д. : Хотели попасть в домик – рукавичку.

В. : А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Д. : Кто – кто в рукавичке живет?

В. : Итак, сказка начинается :

Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашвает:

Мышка (удивленно) : Кто – кто в рукавичке живет?

В. : Никто ей не отвечает. Итогда решила мышка там жить (заходит за рукавичку – ширму)

Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает :

Лягушка : Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?

Мышка : Я, мышка – норушка (боязливо,а ты кто?

Лягушка : А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Мышка : Давай (ребенок заходит за ширму-рукавичку)

В. : И стали они жить вдвоем.

Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает :» Кто – кто в рукавичке живет?

Дети : Я, мышка- норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто (вместе)

Зайчик :Я, зайка- побегайка. Давайте вместе жить?

Дети :Давай! (заходит за ширму- рукавичку)

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка- квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму «рукавичку»)

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок : Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка,я зайка – побегайка, я кабан – клыкан,а ты кто?

Ребенок: А я лисичка – сестричка,Давай вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму)

по полю волк.

Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка,я зайка – побегайка, я кабан – клыкан,я лисичка – сестричка,а ты кто?

Ребенок: Я волчок- серый- бочок. Давайте вместе жить?

Дети :Давай (заходит за ширму)

Воспитатель : И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок :Кто- кто в рукавичке живет?

Дети : Я мышка –норушка,я лягушка- квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка,я волчок –серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму)

Воспитатель :

Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает дружба!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 07:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД