Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах»

Елена Тарабрина
Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах»

Цели и задачи:

Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Методические приемы:

Словесные беседы, рассуждения, объяснение, уточнение, пояснение знаний.

Наглядный, демонстрация, показ. Игровой. Практический.

Предварительная работа:

Изготовление панорамы города (на предыдущем занятии по аппликации дети создали

панораму города, на которой остались не заполненными две полосы дороги серого цвета).

Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, каталогах, и пр. Целевая прогулка к перекрестку.

Материалы, инструменты, оборудование.

Компьютер, иллюстрации с изображением транспорта.

Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки, незавершенная общая композиция «Наш город». Силуэты машин для показа детям (автобус, легковые машины) Лекала-половинки симметричных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного рисунка). Дорожные знаки.

Ход занятия:

1. Показ на компьютере. Иллюстрации с изображением транспорта. «Путешествие в прошлое на автомобиле».

Беседа: Что такое транспорт? Для чего нужен транспорт? Какой бывает транспорт? (среда передвижения и по назначению).

-водный, воздушный, наземный;

-пассажирский, грузовой, спортивный, специализированный и т. д. ;

- перевозить, ездить, быстро передвигаться, путешествовать.

Машина – верный друг и помощник человека. В далеком прошлом люди ходили по дорогам пешком. Все грузы носили на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело, но тут на помощь пришли домашние животные (лошади, ослы, верблюды, коровы, волы, собаки). Чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сколотил из досок колеса, впряг телегу лошадь или вола и стал перевозить грузы, Но на телеге ездить было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил его одежду, Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза. Но вот в гости, в театр на такой повозке не поедешь, уж очень она грубая и тяжелая. Стал человек думать и придумал карету. В салоне сидели пассажиры; имелся фонарь для освещения ночью. Карета была легче и быстрее. Но лошади уставали, и приходилось долго ждать, когда они отдохнут. Время шло. И вот человек придумал стального коня из металла и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль мог двигаться, человек сделал ему стальное сердце - мотор, а чтобы это сердце работало, стал использовать бензин.

Первые машины были похожи на кареты. Высокие кабины, мощные колеса. Но проходило время, и художники - конструкторы моделировали машины и давали разные названия. В настоящее время люди придумывают все новые и новые модели машин, красивые и удобные. Легковая машина едет по дороге тихо не шумит, не тарахтит. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. На легковой машине грузы не перевезешь. И человек придумал грузовые машины. Она состоит из кабины, где сидит водитель, кузова, в который складывают грузы, у нее большие колеса, фары. Виды транспорта совершенствовались. В современных автобусах салоне удобно и комфортно для пассажиров. У водителя кабина большая и удобная для обзора дороги и пассажиров в салоне. Потребности людей все растут и люди будут изобретать все новые и новые модели машин.

Чтобы не случилось беды на дорогах, каждый из участников дорожного движения должен соблюдать специальные правила. Помогают нам в этом дорожные знаки. Они предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют.

2. Игровое упражнение «Найди дружочка и вместе выложи дорожный знак».

Нужно быстро и правильно выложить знак дорожного движения и рассказать, что они обозначают. Указательный знак, запрещающий знак, предупреждающий знак, информационный знак.

Дети выкладывают пазлы - дорожные знаки.

Ребята, вы не только хорошо умеете слышать, но и внимательны. Хорошо знаете дорожные знаки.

Для дорожного движения

Всюду есть изображения-

Знаки разноцветные,

Яркие, приметные.

Знаки с нами говорят

Все покажут, объяснят,

Если нужно, - закрепят.

Если можно,

Разрешат.

3. Содержание изодеятельности.

Воспитатель показывает детям незавершенную панораму «Наш город», выполненную на предыдущем занятии по аппликации.

Загадка:

Конь железный рвется-мчится,

Только пыль столбом клубится.

Вдаль убегает дороги ковер,

Крутит баранку веселый (шофер)

Напоминает, что в панораме города задумывалась дорога с машинами. Показывает дорогу на панораме и спрашивает, почему она состоит из двух частей (посередине разделена белой полосой). Уточняет ответы детей и показывает стрелками, в какую сторону будут ехать вырезанные ими машины на правой и на левой полосах дороги.

Воспитатель показывает детям несколько игрушечных машин и задает вопросы о внешнем виде: что общего и чем машины отличаются между собой? Ответы детей сопровождает обрисовывающими жестами руки возле игрушечных машин (корпус, колеса, окна, фары).

Воспитатель выставляет на фланелеграфе или на мольберте силуэты машин, имеющих симметричное строение: автобус, 2-3 легковые машины, вырезанные заранее из цветного картона. Предлагает детям обрисовать силуэты пальчиком на расстоянии и подумать, как их лучше вырезать. Выслушивает предложения детей и сообщает, что сейчас они познакомятся с новым способом вырезания. Воспитатель поочередно закрывает половинки силуэтов машин (сначала справа, затем слева). Спрашивает, какую особенность заметили дети в строении этих машин. Уточняет ответы: да, все машины состоят из двух одинаковых половинок.

-Все предметы состоящие из двух одинаковых половинок, удобно вырезать из бумаги, сложенной вдвое

-Я беру прямоугольник бумаги, складываю его пополам по длине. Разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машинки - провожу дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, вырезаю, раскрываю и вижу…. автобус! Легковую машину вырезать немного труднее: я рисую линию от верхней точки сгиба, будто рисую грибок, а потом поворачиваю и делаю срез в сторону до края бумаги. Только наши машины пока без колес, колеса и все остальные детали машины (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги, как вам захочется.

Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур, Еще раз уточняет, что линию нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машина распадется на две части. Если это происходит, воспитатель советует ребенку склеить машину из двух частей и вырезать новую.

По окончании работы дети размещают все вырезанные машинки на дороге панорамы «Наш город» и только после этого приклеивают. Дети по своему желанию дополняют композицию «Машины на улицах города».

4. Игра «Поездка в автобусе».

С помощью стульев, модулей дети оборудуют салон автобуса.

Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте - автобусе и отправляемся в путешествие по нашему городу.

До свидания!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Коллективная работа в средней группе. Аппликация с элементами рисования «На солнечной полянке»Коллективная работа в средней группе. Аппликация с элементами рисования «На солнечной полянке» Весной, все дети уже ждут лета,тепла,солнца. Так как всем детям уже очень хотелось лета,я предложила изобразить своё солнышко,свою общую.

Коллективная работа в средней группе «Ковер для ежиков» (аппликация с элементами рисования)Коллективная работа в средней группе «Ковер для ежиков» (аппликация с элементами рисования) Рисование: "Осенний ковер для ёжиков" Цель:Учить детей рисовать листья в технике "принт":наносить краску на листья, стараясь придать их.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику» Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Тема: «Путешествие в математику» Составила: Санникова Е. М –.

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: Летящие самолеты (коллективная.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует» Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует». Подготовила: Романченко Н. В. Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Цель:-учить детей наклеивать шестилучевые снежинки из трех полосок белой бумаги; -учить рисовать шестилучевые снежинки; -дорисовывать узор.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
Автор публикации:
Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 09:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...