Комплексное занятие по пластилинографии с элементами ФЭМП «Птичья столовая»

Наталья Мартынова
Комплексное занятие по пластилинографии с элементами ФЭМП «Птичья столовая»

Комплексное занятие по пластилинографии с элементами ФЭМП «Птичья столовая»

Конспект занятия по аппликации (пластилинографии) с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Птичья столовая»

Мартынова Наталья

Цель занятия:

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

• Закрепить представление о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, трапеция)

• Закрепить навыки ориентации на листе;

• Развивать мелкую моторику рук;

• учить лепить объекты из отдельных деталей, закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая полуобъемное изображение предметов;

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям;

• Закрепить представление детей о зимующих птицах, особенностей их пропитания.

Материалы, необходимые для работы:

- карточки с зимующими птицами;

- образец воспитателя;

- картон-заготовка, схема;

- набор пластилина, восковые мелки;

- доска для раскатывания пластилина;

- клей ПВА, пшено

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о зимующих птицах и образом их жизни, об особенностях их пропитания. наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же снегирь, он прилетел к нам в гости.

Воспитатель показывает детям карточки и изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, вы знаете чем питаются птицы зимой?

Дети: Да. (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать кормушки для птиц.

Практическая часть.

Воспитатель раздает картон с заранее нанесенными точками на заготовку,

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить пластилин к работе, для этого хорошо разминаем его, чтобы он стал пластичным.

Из разогретого пластилина катаем колбаски.

На заготовке находим верхнюю точку, которая находится по центру и край колбаски прижимаем пальцем. Свободный край колбаски направляем в сторону точки, находящуюся ниже и левее от первоначальной.

Тоже самое повторяем с противоположной стороны.

Соединяем свободные концы.

Воспитатель:Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Ответы детей: треугольник

Воспитатель: А теперь у нас задача провести прямую линию от левого угла треугольника к точке в нижнем левом углу.

Тоже самое повторяем с противоположной стороны.

Соединяем свободные концы.

Воспитатель:Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Ответы детей: квадрат

Воспитатель:Следующую колбаску одним концом мы закрепляем у левой точки внутри квадрата и тянем свободный конец в сторону нижнего левого угла.

Тоже самое повторяем с противоположной стороны.

Соединяем свободные концы.

Воспитатель:Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Ответы детей: трапеция

Воспитатель: Теперь нам необходимо из левого угла трапеции провести вертикальную прямую, соединив с треугольником. Тоже самое повторяем с правой стороны.

Воспитатель: Дети, что у нас получилось?

Дети: кормушка.

Пальчиковая игра:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Воспитатель: Но кормушка должна висеть на ветке, поэтому предлагаю с помощью воскового мелка нарисовать дерево.

Воспитатель: Кормушку мы сделали, на дерево повесили. А что же мы забыли?

Ответы детей

Воспитатель: Да, мы забыли насыпать птицам корм.

Кистью наносим клей ПВА в область трапеции, посыпаем пшеном.

Итог

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные кормушки у нас получились! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей!

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Птичья столовая»Фотоотчет об акции «Птичья столовая» У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая.

Коллективная работа «Птичья столовая» (вторая младшая группа)Коллективная работа «Птичья столовая» (вторая младшая группа) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Проект «Птичья столовая» Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится.

Проект «Птичья столовая» для детей подготовительной к школе группы Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2018г. Паспорт проекта Цель проекта Расширять.

Фотоотчет о выставке «Птичья столовая»Фотоотчет о выставке «Птичья столовая» Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,.

Смотр-конкурс кормушек «Птичья столовая»Смотр-конкурс кормушек «Птичья столовая» В рамках тематической недели «Зимующие птицы» в своей группе мы провели конкурс кормушек для птиц «Птичья столовая». Цель нашего мероприятия:.

Создание экологической точки «Птичья столовая»Создание экологической точки «Птичья столовая» холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше,.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Статья «Птичья столовая» Ни для кого не секрет, что зима – самое трудное время для птиц. Они сильно страдают от холода и голода. Когда.

Экологический проект «Птичья столовая» младшая группа Экологический проект «Птичья столовая» младшая группа Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как.

Экологический проект «Птичья столовая» Экологический проект: «Птичья столовая». Провела воспитатель: Келлер Юлия Леонидовна. В нашем классе мы разработали акцию-проект «Птичья.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Комплексное занятие по пластилинографии с элементами ФЭМП «Птичья столовая»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 20:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...