Приложение МААМ

Комплексное занятие «Дары осени»

Елена Зенкова
Комплексное занятие «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное

учреждение №114 невского района город Санкт – Петербург.

Составитель: воспитатель высшей категории Зенкова Елена Павловна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

"Дары осени" для средней группы.

Публикация «Комплексное занятие „Дары осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: на прогулке рассматривание осенних деревьев, листьев, наблюдение за листопадом. Разучивание стихов об осени, прослушивание музыки на осеннюю тему, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Беседы об овощах, фруктах, грибах.

Задачи:

1. Закреплять знания об осенних явлениях, классификация понятий «фрукты», «овощи».

2. Обогащение активного словаря за счет существительных, (обозначающих овощи и фрукты, грибы, прилагательных (описание погоды и красок осени).

3. Развитие логического мышления, внимания.

4. Закреплять приём раскатывания пластилина в форме «колбасок»; соединять с природным материалом.

5. Развитие эстетического восприятия.

Материал к беседе: Слайды «осень», муляжи овощей и фруктов; корзинки- 2шт; заготовки кусочков пластилина, каштаны, готовая «лесная полянка»(на куске фанеры разложен мох, сухие листочки, пенечки, елочки)

1. Введение в тему беседы. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: (Осень)

Воспитатель: Да, сейчас - осень.

Дети садятся на стулья и смотрят слайды.

Какая бывает погода осенью? (Слайд № 1)

Дети: (Пасмурная, дождливая, холодная, сырая, грустная, хмурая, всюду лужи.)

Воспитатель: На улице бывает уныло и холодно, пасмурно и дождливо, но осень не такая скучная и хмурая. Она бывает очень красивой, у осени много разных красок. Сегодня мы и поговорим о том, какое это замечательное время года - осень.

2. Беседа об осени. Воспитатель: Осень приходит на смену какого времени года (лета). (слайд2)И в природе происходит много перемен с её приходом. Какие это перемены? Посмотрите на картину осеннего леса. (Слайд №3)

Летом лес - весь зелёный, а осень приносит ему много разных цветов. Назовите цвета, которые принесла осень лесу?

Дети: (Жёлтый, красный, золотой….) (Смена слайдов№3,4) по цветам)

Воспитатель: Осень дарит нам красоту. Листья осенью очень красивые, разноцветные. А когда дует ветер, они отрываются от веток, начинают кружиться и медленно падают на землю, укрывая её пушистым, разноцветным ковром. Скажите, а как называется такое явление природы, когда падают листья? (Слайд №5)

Дети: (Листопад)

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем стихотворение

про осенние листья.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,

Дождь из листиков и я.

3. Физкульт. минутка

Осень в гости к нам пришла, (дети шагают на месте)

Дождь и ветер принесла, (качают руками в разные стороны)

Ну, а мы гулять пойдем (дети шагают на месте)

И листочки соберем. (наклоняются, собирают листочки)

С листьями осенними (машут руками, имитируя полёт листьев)

Будем мы играть.

С листьями осенними (дети кружатся на месте)

Будем танцевать.

4. Загадки про грибы, с показом слайдов.

Осень очень красивое и щедрое время года. Она приносит много подарков, которые можно найти в лесу, в огороде, в саду. Какие подарки можно найти в лесу? (Слайд №6 грибы)

Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

А) Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб) (слайд№7)

Б) А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

на шляпке - горошки. (мухомор (Слайд№8…

5. Лепка грибов с использованием природного материала.

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже сделаем грибы: ножку мы вылепим из пластилина, а шляпкой будет каштан. (Воспитатель напоминает прием раскатывания колбаски, прием присоединения шляпки к ножке).

Все грибочки мы поставим на одну большую полянку.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какая полянка получилась у нас, какой богатый урожай грибов. Мы отнесем её в группу и будем любоваться.

А мы продолжим наше путешествие в осень.

Еще осень приносит нам полезные и вкусные подарки. Какие это подарки?

Дети: (разные ответы)

Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Что изображено на картине? (Слайд №9,10)

Дети: (Много разных овощей и фруктов)

Воспитатель: Да, здесь изображен урожай. Вы, наверное, видели, как люди убирают с грядок, собирают с деревьев всё то, что выросло летом. Ведь именно осенью приходит время уборки урожая. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про овощи и фрукты.

1.«Оранжевая девица сидит в темнице,

а коса на улице» (морковь). (Слайд №11)

2 «Как надела сто рубах,

захрустела на зубах»(капуста (слайд №12)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец (слайд №13)

4. Как на нашей грядке выросли «ребятки».

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени –краснеют. (помидоры (слайд №14)

5. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко (слайд№15)

6. Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок, на вид-похож на мяч. (Арбуз (слайд№16)

7. На сучках висят шары, посинели от жары. (слива) (слайд №17)

Воспитатель: Какие вы молодцы и как хорошо отгадываете загадки.

6. Классификация фруктов и овощей. (смена слайдов на№9,10)

(Стук в дверь, заходит бабушка с большой корзиной).

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка. Вы к нам гости пришли?

Бабушка: Да вот, шла мимо, слышу про овощи да фрукты говорят,

дай, думаю, зайду. Может вы мне поможете?

Воспитатель: А чем, бабушка, вам надо помочь? Корзину донести до дома?

Бабушка: Нет. Принесла я овощи и фрукты помогите мне старенькой разобрать их. Хочу из овощей суп сварить, а из фруктов компот и варенье.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у бабушки в корзине?

Дети: (Картошка, морковка, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша, слива)

Воспитатель: Дети, поможем бабушке? Вы умеете разделять овощи и фрукты?

Дети: да.

Воспитатель: Всё это нужно разложить в две корзины: в одной будут овощи для супа, а в другой фрукты для компота. Давайте вспомним, из чего мы варим суп? (Из овощей.)

Воспитатель: А компот? (Из фруктов.)

Воспитатель: Вам нужно взять овощ или фрукт и положить в нужную корзинку.

Игра «Раздели овощи и фрукты».

Молодцы вы всё разложили правильно и помогли бабушке.

Бабушка: Спасибо, дети. Я вас благодарю и хочу угостить осенними дарами. (Дарит корзину с фруктами)

Воспитатель: Спасибо, бабушка. Мы возьмем осенние дары и попробуем в группе.

7. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот, ребятки, и подошло к концу наше осеннее путешествие. Осень очень красивое время года, у осени столько красок, что глядя на них нельзя грустить. Сколько полезных и вкусных овощей, фруктов и грибов можно запасти на холодную зиму. Что вам особенно понравилось в осенних дарах?

Дети: (разные варианты ответов).

Публикации по теме:

План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями "Посещение кафе "Дары осени". Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

Выставка осениВыставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: "Дары осени" Осенью 2011 года в нашем детском саду "Почемучка" города Когалым прошла необычная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Дары осени»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 20:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зенкова (УИ 21537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД