«Дождик». Комплексное занятие для детей 1.5–2 лет в группе «Вместе с мамой»

Марина Громова
«Дождик». Комплексное занятие для детей 1.5–2 лет в группе «Вместе с мамой»

Комплексное занятие для детей 1,5 -2-х лет в группе «Вместе с мамой»

Тема «Дождик».

Сценарий разработала воспитатель Громова Марина Владимировна. МАДОУ «Детский сад №28» г. Перми.

Задачи:

1. Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

2. Учить рисовать вертикальные линии с помощью восковых мелков, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование и материалы: тонированная бумага, заготовки цветов для аппликации, восковые мелки, лейки, тазик, кукла, зонтик, султанчик.

Ход занятия:

Дети играют предложенными игрушками. Педагог напоминает мамам, что их малыши будут учиться выполнять разные игровые действия, совместно с ними. Ваша задача- оказать помощь в выполнении заданий по продуктивным видам деятельности и помочь малышу действовать вместе со всеми во время игр.

- Наши детки еще не смогут делать все, как я буду показывать, но они с радостью будут смотреть на свою маму и учиться от нее. Наше занятие пройдет успешно, только если каждая мама станет учителем для своего малыша.

Ну, а теперь берите своих малышей и вставайте с ними в круг.

-Здравствуйте, ребятки. Теперь я предлагаю поздороваться со своими мамами. Покажите мне ладошки и похлопайте немножко. (хлопают)

- А у мамы есть ладошки? Покажите мамы ладошки и похлопайте немножко (мамы хлопают). А сейчас мы с вами поздороваемся ладошками. Мамы, обратитесь к своим малышам:

«Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке».

-А теперь предложите ребятам свои ладони:

На ладошечку,моя крошечка, ты погладь меня по ладошечке» (если ребенок сам не выполняет движений, мама берет его руку в свою и действует его рукой).

А теперь попробуем под музыку. Молодцы! Ну, а сейчас наши ножки размять нужно.

Танцуем под музыку «Мы ногами топ-топ-топ».

- Ой, пока мы с вами танцевали к нам гостья пришла (показывает куклу) Кто это? (педагог предлагает рассмотреть куклу, потрогать ее, говорит как зовут куклу).

- А с собой кукла Маша принесла картину (показать картину с изображением цветов). Посмотрите, что на ней нарисовано? Сколько цветов на картине? (Много) Покажите ручками- много цветов. Чтобы цветочки были такими красивыми, им нужно много водички, их нужно поливать. А из чего цветочки поливают? (из лейки) Мы сейчас водички в леечки нальем и посмотрим как водичка из леечки льется. (педагог льет из лейки воду в тазик, дети слушают как водичка шумит). Подставьте свои ладошки, я полью на них немножко из лейки. Водичка теплая, не холодная, мокрая. Посмотрите, вода из лейки льется как дождик.

- А дождик как шумит? Тихо (хлопки по коленям). Громко (хлопки в ладоши). Умнички. Пойдемте нарисуем дождик для наших цветочков, пускай они попьют и вырастут большие

(показывает руками)

Рисование вертикальных линий сверху вниз

-Наши ребята рисовали, у них пальчики устали.

Пальчиковая игра «Дождик».

(дети постукивают пальчиком по ладони в такт произносимого)

Дождик, дождик, кап-кап-кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» (знакомим детей с маракасами, как на них можно играть: тихо и громко. Музыка будет «подсказывать», как нужно играть.) Играем за столами.

-Ребятки, а я еще одно стихотворение, про дождик, знаю:

Дождик поливает, все прорастает.

Травка зеленеет. И цветочки скоро тут

На полянке расцветут.

Рисование прямых вертикальных линий снизу – вверх (травка, приклеивание цветочков.

-Устали? Пора нам поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».

- Как мы здорово играли, теперь потанцуем, повеселимся.

Танец «Чок, да чок»

-Посмотрите, какую коробочку принесла нам кукла Маша. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Да, там мячики, шарики синего цвета. Они похожи на капельки дождя. Послушайте как они падают (педагог подкидывает мячики, они падают, при соприкосновении с полом, педагог произносит: «кап-кап») Давайте поиграем с мячиками.

Игра с капельками (мячиками).

Пока дети свободно играют, педагог поясняет мамам:

- Сегодня мы учились действовать по образцу, отвечать на вопросы, много раз повторяли «тихо-громко», использовали пальчиковую гимнастику. На каждом занятии мы будем использовать пальчиковые игры, это очень важно. Ведь если ребенок оживленно работает пальцами рук, он быстрее развивается в речевом отношении. Сначала ребенок затрудняется выполнять движения, но у него есть мама, самый главный помощник.

Раздать домой карточки с использованными на занятии пальчиковыми играми.

Прощаемся, можно включить спокойную музыку.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг к 8 марта «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны»Физкультурный досуг к 8 марта «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» Цель: укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников Задачи: 1) вызвать у детей потребность в движении; 2) развивать.

«Прогулка на паровозике». Игротека с родителями «Вместе мамой, вместе с папой поиграем»«Прогулка на паровозике». Игротека с родителями «Вместе мамой, вместе с папой поиграем» -Мы сегодня с вами покатаемся на паровозике. А машинистом сегодня будет мама Илюши Татьяна Николаевна. Мама с детками пошла По дороге вдоль.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга» Задачи: - сформировать представление детей о насекомых; - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Конспект занятия по ПДД для детей 2–3 лет Практикум «Вместе с мамой» "Вместе с мамами играем, правила движения мы изучаем" Вед: Сколько в зале здесь ребят Вместе с мамами сидят. А чего же вы сидите? Может,.

Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: 1. Дать представление о сочетании физических упражнений с познавательной деятельностью. 2. Воспитывать желание играть вместе с ребенком,.

Музыкальное развлечение для детей 3–4 лет «Колыбельную вдвоём вместе с мамой мы споём» Музыкальное развлечение для детей 3- 4 лет «Колыбельную вдвоём вместе с мамой мы споём» (совместно с родителями) Цель: укрепление взаимодействия.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей 6–7 лет «Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни» Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста "Праздник с мамой встретим вместе - для нее стихи и песни" Дети и родители.

Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!»Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!» Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты: «Вместе с мамой, вместе с папой!» Цель: пропаганда.

Спортивный праздник для детей второй младшей группы и их родителей «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу» Основная область: Физическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Дождик». Комплексное занятие для детей 1.5–2 лет в группе «Вместе с мамой»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 21:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...