Комплексное занятие для детей младшей группы «Как ежик научился дружить»

Анастасия Беляева
Комплексное занятие для детей младшей группы «Как ежик научился дружить»

«Как ежик научился дружить»

Программное содержание

1. Закреплять знания детей о весне и лесных животных.

2. Развивать фразовую речь, умение самостоятельно читать короткие стихотворения и потешки, принимать участие в драматизации сказки.

3. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики.

4. Закреплять названия геометрических фигур и основных цветов.

5. Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять танцевальные движения.

6.Активизировать в речи:

существительные: весна, ручей, птица, кукушка, синица, воробей, лиса, медведь, еж, заяц, белка, яблоко, груша;

прилагательные: красный, желтый, зеленый, розовый, белый;

глаголы: журчать, петь, угощать, дружить, играть, помогать,

7. Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом и взрослыми.

Оборудование:

1. Шапочки лесных животных;

2. Разрезные картинки из 4 частей;

3. Предметные картинки и набор геометрических фигур;

4. Разноцветные кораблики по количеству детей;

5. Набор колокольчиков.

Ход и методические приемы

Дети с родителями заходят в зал и образуют круг

В.: Пришла весна, пришло тепло

И солнце светит к нам в окно.

Приглашает в лес гулять,

На полянке поиграть. (Ходьба по залу)

Игра «Пение птиц» (дети договаривают звукоподражания)

В.: Хорошо в лесу весеннем

Птички звонко там поют

Кукушка кукует, встречая весну

Дети: Ку-ку, ку-ку.

В.: Синичка поет в весенний день

Дети: Тень- тень, тень- тень.

В.: Воробей по лужам прыг

Дети: Чик-чирик, чик-чирик!

В.: Посмотрите какая, красивая березка стоит на полянке.

Хоровод «Березка» сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой

Дети и родители садятся на стулья

В.: Послушайте внимательно, что это?

Д.: Ручеёк

В.: Ручеек в лесу журчит,

А кораблик вдаль спешит.

Ребенок читает стихотворение о кораблике

У нас есть кораблики для всех ребят.

(воспитатель раздает детям кораблики)

В.: Лиза, какой по цвету у тебя кораблик?

Р.: (у меня желтый кораблик) и т. д.

Вы ребята не зевайте и кораблик запускайте.

(дети прикрепляют кораблики на изображение ручейка и садятся на стулья)

В.: Слышите, кто-то шуршит

Это по лесной дорожке

Топ-топ, топочут ножки.

Ходит- бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый …

Дети: Ежик (под музыку выходит ежик)

Е.: Я серый ежик – чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Сто иголок впереди,

Сто иголок позади.

В.: Здравствуй, ежик.

Е.: Ой, как много тут ребят.

В. В лес приехал детский сад.

Лена, Сережа, Василиса, Егор, Лиза споют для тебя песенку.

Песня «Ежик» сл. Картушиной муз. народная

Е.: Спасибо ребята.

По секрету вам скажу

Груши, яблоки люблю

В.: Дети давайте угостим ежика яблоками и грушами.

Игра «Собери картинку (дети собирают разрезные картинки из 4 частей и угощают ежа)

Д.: Кушай красное яблоко. ; Я угощу тебя зеленой грушей. ; Угощайся желтым яблоком.

Е.: Спасибо ребята.

Уч-л.: С ежиком играем, и стихи читаем (стихи на выбор)

Уч-л.: Я расскажу вам сегодня, лесную сказку.

Сказка называется «Как ежик научился дружить»

Гулял ежик по лесной полянке.

Вдруг навстречу ему лиса с лисенком (родитель с ребенком).

Лисенок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.

Е.: А как это дружить?

Лиса: Дружить это значит дружно жить.

Никогда не унывать,

Вместе весело играть.

Поиграем вместе

Пальчиковая игра «Насекомые» (авт. Н Нищева)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. кисти рук,скрещены перед собой, дв-я пальцев

А за нею шмель – шмелек руки согнуты в локтях, машут кистями

И веселый мотылек, пальцы обеих рук скрещены, движения пальцев.

Божья коровка и стрекоза, «чашечка» из рук

Как фонарики глаза. «очки» - соединить большой и указательный п.

Пожужжали, полетали руки согнуты в локтях, машут кистями

От усталости упали. опускают руки на колени.

Уч. -л.: Идет ежик дальше, а навстречу ему медведица с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.

Е.: Я умею дружить.

Медведица: Будем весело играть и друг другу помогать.

Есть картинки у меня

Помогите нам друзья.

Домик правильно найдите

И картинку положите.

Дид. игра «На что похоже»

(дети определяют, на какую геом. фигуру похоже изображение на картинке и кладут к соответствующей фигуре)

Е.: Спасибо ребята, что помогли моим друзьям.

Уч. -л.: Наши ребята для медведицы с медвежонком споют песенку.

Песня «Идет мишка» сл. и муз. С. Мокшанцевой

Уч. -л.: Вышел ежик на лесную дорожку и увидел зайчиху с зайчонком.

Зайчонок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.

Е.: Я умею дружить.

Зайчиха: Будем вместе петь и в бубенчики звенеть.

Муз-дид. игра «Тише - громче»

Уч. -л.: Отправился ежик дальше по лесу гулять, а навстречу ему белочка с

бельчонком.

Бельчонок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.

Е.: Я умею дружить.

Белка: Будем весело играть,

Будем вместе танцевать.

Общий танец «Все мы делим пополам»

Ежик: Всем советую дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Я грибочки люблю,

Всех друзей угощу. (Ежик угощает детей грибочками)

Дети благодарят ежика.

Ежик прощается и уходит.

В.: Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать.

Комплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группыКомплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группы омплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группы Цель: Доставить детям радость; продолжать развивать.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Страна Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие Герды» Автор: Шило Татьяна Николаевна, I квалификационная категория воспитатель Дата проведения: 16.02.2016 года. Место проведения: МДОУ детский.

Комплексное занятие «Мои-друзья» для детей младшей группы Цели • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. • Расширять представления о дружбе. • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы Программное содержание: -развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; -формировать коммуникативные навыки, развивать.

Комплексное занятие по ФЭМП для младшей группы «Чудо-дерево» Занятие по ФЭМП в младшей группе «Чудо-дерево» Программное содержание: I.1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,.

Конспект занятия для детей средней группы «Как научиться дружить» Конспект занятия «Как научиться дружить» средняя группа Выполнила: воспитатель Троянова Наталья Ивановна ЦЕЛЬ: способствовать формированию.

Памятка для родителей «Как научить детей дружить» «Как научить детей дружить»Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Как хорошо с тобой дружить» Ересектер тобына арналан йымдасан оу ызметіні технологиялы.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей младшей группы «Как ежик научился дружить»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:26
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...