Анастасия Беляева
Комплексное занятие для детей младшей группы «Как ежик научился дружить»
«Как ежик научился дружить»
Программное содержание
1. Закреплять знания детей о весне и лесных животных.
2. Развивать фразовую речь, умение самостоятельно читать короткие стихотворения и потешки, принимать участие в драматизации сказки.
3. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики.
4. Закреплять названия геометрических фигур и основных цветов.
5. Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять танцевальные движения.
6.Активизировать в речи:
существительные: весна, ручей, птица, кукушка, синица, воробей, лиса, медведь, еж, заяц, белка, яблоко, груша;
прилагательные: красный, желтый, зеленый, розовый, белый;
глаголы: журчать, петь, угощать, дружить, играть, помогать,
7. Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом и взрослыми.
Оборудование:
1. Шапочки лесных животных;
2. Разрезные картинки из 4 частей;
3. Предметные картинки и набор геометрических фигур;
4. Разноцветные кораблики по количеству детей;
5. Набор колокольчиков.
Ход и методические приемы
Дети с родителями заходят в зал и образуют круг
В.: Пришла весна, пришло тепло
И солнце светит к нам в окно.
Приглашает в лес гулять,
На полянке поиграть. (Ходьба по залу)
Игра «Пение птиц» (дети договаривают звукоподражания)
В.: Хорошо в лесу весеннем
Птички звонко там поют
Кукушка кукует, встречая весну
Дети: Ку-ку, ку-ку.
В.: Синичка поет в весенний день
Дети: Тень- тень, тень- тень.
В.: Воробей по лужам прыг
Дети: Чик-чирик, чик-чирик!
В.: Посмотрите какая, красивая березка стоит на полянке.
Хоровод «Березка» сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой
Дети и родители садятся на стулья
В.: Послушайте внимательно, что это?
Д.: Ручеёк
В.: Ручеек в лесу журчит,
А кораблик вдаль спешит.
Ребенок читает стихотворение о кораблике
У нас есть кораблики для всех ребят.
(воспитатель раздает детям кораблики)
В.: Лиза, какой по цвету у тебя кораблик?
Р.: (у меня желтый кораблик) и т. д.
Вы ребята не зевайте и кораблик запускайте.
(дети прикрепляют кораблики на изображение ручейка и садятся на стулья)
В.: Слышите, кто-то шуршит
Это по лесной дорожке
Топ-топ, топочут ножки.
Ходит- бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый …
Дети: Ежик (под музыку выходит ежик)
Е.: Я серый ежик – чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок впереди,
Сто иголок позади.
В.: Здравствуй, ежик.
Е.: Ой, как много тут ребят.
В. В лес приехал детский сад.
Лена, Сережа, Василиса, Егор, Лиза споют для тебя песенку.
Песня «Ежик» сл. Картушиной муз. народная
Е.: Спасибо ребята.
По секрету вам скажу
Груши, яблоки люблю
В.: Дети давайте угостим ежика яблоками и грушами.
Игра «Собери картинку (дети собирают разрезные картинки из 4 частей и угощают ежа)
Д.: Кушай красное яблоко. ; Я угощу тебя зеленой грушей. ; Угощайся желтым яблоком.
Е.: Спасибо ребята.
Уч-л.: С ежиком играем, и стихи читаем (стихи на выбор)
Уч-л.: Я расскажу вам сегодня, лесную сказку.
Сказка называется «Как ежик научился дружить»
Гулял ежик по лесной полянке.
Вдруг навстречу ему лиса с лисенком (родитель с ребенком).
Лисенок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.
Е.: А как это дружить?
Лиса: Дружить это значит дружно жить.
Никогда не унывать,
Вместе весело играть.
Поиграем вместе
Пальчиковая игра «Насекомые» (авт. Н Нищева)
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. кисти рук,скрещены перед собой, дв-я пальцев
А за нею шмель – шмелек руки согнуты в локтях, машут кистями
И веселый мотылек, пальцы обеих рук скрещены, движения пальцев.
Божья коровка и стрекоза, «чашечка» из рук
Как фонарики глаза. «очки» - соединить большой и указательный п.
Пожужжали, полетали руки согнуты в локтях, машут кистями
От усталости упали. опускают руки на колени.
Уч. -л.: Идет ежик дальше, а навстречу ему медведица с медвежонком.
Медвежонок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.
Е.: Я умею дружить.
Медведица: Будем весело играть и друг другу помогать.
Есть картинки у меня
Помогите нам друзья.
Домик правильно найдите
И картинку положите.
Дид. игра «На что похоже»
(дети определяют, на какую геом. фигуру похоже изображение на картинке и кладут к соответствующей фигуре)
Е.: Спасибо ребята, что помогли моим друзьям.
Уч. -л.: Наши ребята для медведицы с медвежонком споют песенку.
Песня «Идет мишка» сл. и муз. С. Мокшанцевой
Уч. -л.: Вышел ежик на лесную дорожку и увидел зайчиху с зайчонком.
Зайчонок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.
Е.: Я умею дружить.
Зайчиха: Будем вместе петь и в бубенчики звенеть.
Муз-дид. игра «Тише - громче»
Уч. -л.: Отправился ежик дальше по лесу гулять, а навстречу ему белочка с
бельчонком.
Бельчонок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.
Е.: Я умею дружить.
Белка: Будем весело играть,
Будем вместе танцевать.
Общий танец «Все мы делим пополам»
Ежик: Всем советую дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Я грибочки люблю,
Всех друзей угощу. (Ежик угощает детей грибочками)
Дети благодарят ежика.
Ежик прощается и уходит.
В.: Нам пора возвращаться в детский сад.