Лучший педагог года

Комплексное занятие для детей средней группы «В гости к солнышку»

Елена Ливенская
Комплексное занятие для детей средней группы «В гости к солнышку»

Цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

Способствовать развитию мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата

Воспитывать у детей умение сочетать речь с движением.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

«Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет,

Цветет весной и летом,

А семечек в нем нет»

Дети: - солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнце. А как можно назвать солнце.

Публикация «Комплексное занятие для детей средней группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Дети: - солнышко.

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в гости к солнышку. На чем можно поехать?

(дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: А вы, знаете мы на одном виде транспорте не сможем доехать потому, что солнышко очень далеко. И нам придется поменять несколько видов транспорта.

На лошадке ехали, (шагают на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (приседания)

Трр! Стоп! Разворот. (поворот кругом)

На реке – пароход. (хлопают в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали, (шагают на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (руки в стороны, «полетели»)

- У-у-ф.

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а нас Солнышко уже встречает. (на доске модель солнышка) Давайте его поприветствуем. Послушайте.

«Здравствуй солнце золотое

Мы тебя приветствуем»

(дети все вместе произносят слова)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите пожалуйста на Солнышко и скажите, каким оно может быть?

Дети: (Солнышко бывает добрым, красивым, счастливым …

Воспитатель: А вам скажите, когда радостно бывает?

(дети отвечают)

Воспитатель: А что солнышко делает, какие у нее могут быть дела?

Дети: (освещает землю, согревает своим теплом)

Воспитатель: Но вот Солнышко загрустило. (выставляется модель солнца «Грусть»). Как вы думаете, почему Солнышко стало грустным?

Дети: (Тучки стали закрывать, подул ветерок)

Воспитатель: А вам грустно когда - нибудь бывает?

(ответы детей)

Воспитатель: А ветерок проказник все сильнее и сильнее дует, а Солнышко еще больше рассердилось. (выставляется модель «Злость»). Как вы думаете, ребята почему это произошло?

Дети: (Солнышко сердится, потому, что дует очень сильный ветер, пыль летит в глаза)

Воспитатель: А, а вы злились когда-нибудь?

(ответы детей)

Воспитатель: (выставляется модель солнца «Испуг»)

Ой, ребята, это произошло с Солнышком?

Дети: Оно испугалось.

Воспитатель: Правильно, оно испугалось. Как вы думаете, почему?

Дети: (Сверкает молния, гремит страшный гром)

Воспитатель: А вы когда - нибудь бываете испуганными?

(ответы детей)

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы были всегда смелыми и никогда ничего не боялись. Мы сейчас немножко разомнемся.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Воспитатель: Смотрите, наше Солнышко совсем расстроилось и заплакало. (выставляется модель Солнышка «Печаль»)

- Как вы думаете, почему?

Дети:(потому, что пошел дождик)

Воспитатель: А вы когда бываете печальными?

Дети: (когда ударился, когда заболел)

Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы у вас слезы были редкими. Посмотрите, Солнышко улыбается и приглашает с вами поиграть.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: Молодцы,ребята. А сейчас давайте вспомним каждый свои поступки и попробуем проанализировать отношение Солнышка к ним. (2-3 рассказа детей)

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том каким бывает Солнышко и мы знаем, что необходимо делать, чтобы нам было уютно и весело. А сейчас приглашаю на зарядку.

(звучит аудиозапись музыкальной зарядки «Солнышко лучистое «). Дети исполняют упражнения.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мне очень приятно с вами сегодня было беседовать, играть. Напоследок, я хочу оставить каждому частичку моего тепла – пусть она согревает каждый день!

(дети получают в подарок картинку «солнышка»)

Публикации по теме:

«В гости к ёлочке». Занятие по физкультуре для детей средней группы Технические ресурсы: магнитофон Используемые технологии: 1. ЭОР – Диск «Новогодние песни» сборник. ; Назарова «Игровой стретчинг» №1 2.

Физкультурное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурное занятие в первой младшей группе. «В гости к солнышку». Цель: упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в навыках ползания.

Комплексное занятие для детей 3 лет «В гости к кукле Гале» Цель: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Задачи: продолжать формировать понятия.

Комплексное занятие для средней группы на тему «Дикие животные» Воспитатель: - Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект игровой программы «Лекотека» для детей с ОВЗ «В гости к Солнышку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умения строить предложения, умение работать сообща, формировать.

Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Тема: «В гости к солнышку». Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

«В гости к солнышку». Физкультурный досуг для детей 3–4 лет Ход досуга. Дети под музыку входят в зал, где их ждет инструктор. Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к солнышку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей средней группы «В гости к солнышку»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 00:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД