Сантаева Инна
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Окружающий мир — наша природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщенное понятие об окружающем мире.
Задачи:
1. Часть занятия :
- Закреплять основные признаки живой природы;
- Умение отличать живую и не живую природу;
- Закрепление навыков обобщения /классификация/;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Систематизировать знания о строении растений /цветов/;
- Закрепление умения обратного счета от 10 – 1;
2. Часть занятия : Оригами
- Продолжать закреплять умения в складывании фигур на основе простого квадрата;
Публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Окружающий мир — наша природа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Продолжать учить детей работать по пооперационным картам;
- Закреплять умение работать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы и стороны;
- Называть и складывать простые базовые формы: «треугольник», «воздушный змей»;
- Закрепление геометрических форм – квадрат, прямоугольник;
- Развивать речь, пространственное воображение, мелкую моторику, коммуникативные способности;
- Проявлять творчество в создании художественного образа.
Материал:
- Пазлы «Наша природа»;
- Карточки «Строение цветка»;
-Аудиозапись - звуки природы /птицы, насекомые/;
-Иллюстрации – цветы /луговые, полевые/;
- Коврик – «травка»;
- Пооперационные карты оригами;
- Бумага для складывания образа «подснежник» -/цветок, стебель, лист/;
- «Проталины» для создания коллективной работы.
Предварительная работа:
- Беседа о временах года и их признаках, рассматривание иллюстраций;
-Беседы на тему «Живая и не живая природа»;
- Чтение стихов и экологических сказок;
- Пальчиковая гимнастика «Семечко» /признаки живой природы/;
-Работа по обучению технике оригами.
Содержание занятия /ход деятельности/
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Вместе с нашими гостями мы поиграем, узнаем много интересного и расскажем что мы знаем.
-Вы любите собирать пазлы?
Дети /ответ/.
- Сегодня мы познакомимся с новыми пазлами и сами дадим им название.
- Начнем собирать наши пазлы с середины /1-й пазл «Человек»/.
- Кто окружает человека? – 2-й пазл «Животные», 3-й пазл «Птицы», ;4-й пазл «Рыбы», 5-й пазл «Насекомые», 6-й пазл «Деревья», 7-й пазл «Цветы», 8-й и 9-й пазлы «Не живая природа».
/Дети с воспитателем собирают пазлы/
Восп-ль: Что окружает человека? Живая и не живая природа. Давайте дадим название нашим пазлам «Наша природа».
Восп-ль: Ребята, давайте вспомним и назовем признаки живой природы, упражнение «Семечко»- пальчиковая гимнастика. /Рождается – растет – двигается – питается – дышит/.
- Как мы можем показать «не живую природу» : «камень» - кулачок, две руки сложены вместе,«вода» - волнообразные движения руками, «солнце» - руки над головой, ладошки сложены, пальцы раздвинуты.
Восп-ль: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к цветам на луг /показывает пазл «цветы»/.
А на луг мы полетим на ракете хорошего настроения игра - имитация:
«Ракета хорошего настроения»
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться!/выставляют большой палец/.
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры!/имитация/.
- Пристегнуть ремни! /имитация/.
- Включить контакт! /соединяют указательные пальцы правой и левой руки/
- Есть контакт!
- Ключ на старт! /поднимают правую руку вверх/.
- Включить моторы! /вращательные движения двух рук перед грудью/.
- Есть включить моторы!
- Вжик, вжик, вжик….
- Начать отсчет времени /вместе считают от 10 до 1/.
- Пуск! /полетели/.
ПРИЛЕТЕЛИ НА ЛУГ –
Восп-ль: Становитесь-ка в кружок, заплетайте венок, называйте цветок /дети называют цветы/.
- Как прекрасны все цветы, а со мной согласны вы?/ответ детей/.
Восп-ль: Давайте сядем на травку /коврик/ отдохнем.
- Ах какой аромат, на лугу цветочки: ромашки, василечки, мак и одуванчик, клевер, колокольчик.
Вон и незабудка. Отдохнем минутку.
Восп-ль: Давайте закроем глазки подышим. Понюхаем как ароматно пахнут цветы.
/ дыхательная гимнастика: вдыхаем носом. Выдыхаем ртом тихонько «легкий ветерок на лугу», фоном звучит музыка аудиозапись/.
- А теперь откроем глазки и поищем цветы, я вам буду называть, а вы глазками искать.
/гимнастика для глаз, цветы расположены напротив детей на стене 5-7 цветов/.
Восп-ль: Хорошо мы отдохнули на природе? /ответ детей/.
- А теперь нам пора возвращаться. Мы пойдем друг за другом по тропинке, не наступая на цветы и не пугая насекомых.
2. Часть
Дети возвращаются в группу и садятся на стульчики.
- Воспитатель: Ребята. Какое сейчас время года? /ответ детей/. Послушайте красивое стихотворение, а называется оно «Сколько дел у весны» :
- Разморозить землю нужно, чтоб могла взойти трава.
Сделать так, чтоб жили дружно все живые существа.
Обойти луга, пригорки, птиц вернуть издалека.
На зеленой, тонкой ножке укрепить бутон цветка!
Восп-ль: Ребята, где прошла Весна появились проталины. А на них вырастают первые цветы подснежники – прострелы. Я предлагаю вам помочь Весне, давайте мы сделаем подснежники способом оригами и посадим их на проталины. Вы согласны помочь Весне? /ответы детей / .
/Дети садятся за столы/
Восп-ль: Давайте рассмотрим карту по которой мы будем делать подснежники /карта на доске/.
Восп-ль: Складываем квадрат, какая фигура получилась? /ответы детей – треугольник/. На нижней стороне находим середину способом «перегиба». Загибаем уголки из середины нижней стороны вверх, в сторону. Вот и получился цветок подснежник-прострел.
- А теперь нам надо сделать стебель и листик. У нас два зеленых квадрата, чем они похожи? /ответ детей – цветом/. Чем отличаются? /ответ детей – размером/. Правильно, из большого будем складывать «стебель», а из маленького «листик». Из обоих квадратов складываем базовую форму «воздушный змей», нижний уголок загибаем внутрь и складываем наш «воздушный змей» пополам.
- Мы должны получить три части цветка – сам цветок, стебель и листик.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ /воспитатель помогает/.
Воспитатель: Ребята. У вас получились очень красивые цветы. Давайте посадим наши подснежники на «проталину». Весна будет очень рада, потому что мы не рвем цветы, а садим.
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поля и не будет красоты!