Комплексное занятие для детей старшей группы, посвящённое Пушкинскому Дню

Марина Зайнуллина
Комплексное занятие для детей старшей группы, посвящённое Пушкинскому Дню

Цель: Закрепление знаний детей.

Задачи:

- закреплять у детей знание сказок А. С. Пушкина.

- воспитывать умение слушать ответ товарища;

- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь к произведениям А. С. Пушкина.

-формировать связную речь, активизировать словарный запас.

- развивать у детей творческое воображение, внимание, мышление, память.

Демонстрационный материал: портрет А. С. Пушкина, картинки с изображениями фрагментов сказок: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», костюмы для старика, старухи и рыбки (ушанка, платок, пояс, юбка, золотистый платок, 2 картонных домика и 1 картонный дворец, фломастеры, карандаши, листочки.

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребята! Сегодняшнее наше занятие будет посвящено великому русскому поэту и писателю, но я вас не скажу его имя, а покажу портрет, а вы попробуйте вспомнить кто это.

(Вывешиваю портрет А. С. Пушкина)

Дети:

Это Пушкин!

В: Правильно! А сейчас я расскажу вам немного о нём. Александра Сергеевича Пушкина знают не только в России, но и в других странах. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ни я, не было на свете даже ваших бабушек и дедушек. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у него была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

Но Александр Сергеевич писал не только стихи. Он писал ещё и сказки. Их он любил с детства, потому что няня Арина Родионовна знала много сказок и часто рассказывала. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, всегда слушал её сказки и рассказы.

Когда ему исполнилось 12 лет, он отправился учиться в Царскосельский Лицей – школу для мальчиков. Там он весело проводил время со своими друзьями и писал прекрасные стихи, которыми мы восхищаемся до сих пор.

А знаете ли вы какие сказки он написал? Подзабыли? Так я вам помогу.

(Показываю картинки с изображениями фрагментов сказок, дети отгадывают)

А теперь мы с вами сами поучаствуем в сказке «О рыбаке и рыбке», я выберу актеров, которые будут играть роли старухи, старика и рыбки, а остальные посмотрят наш спектакль. Я буду говорить за автора.

(Играем сценку)

Вот молодцы, ребята! Вот и самый настоящий театр у нас получился! Понравилось вам смотреть?

Дети: Да!

В: Ну а в завершение нашего занятия я хочу вас научить рисовать нашу волшебную золотую рыбку.

(Раздаю подписанные листочки)

Посмотрите на доску, я приготовила для вас этапы рисования рыбки.

(Дети рисуют и сдают листочки)

В конце занятия проводится подвижная игра: «Море волнуется раз».

Публикации по теме:

Берегите лес (комплексное занятие для детей старшей группы) П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е: – расширить представление детей о лесе; – уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей.

Комплексное занятие в подготовительной группе, посвящённое Дню Победы Конспект комплексного занятия посвящённый 70- летию Победы. Цель: Формировать конкретные представления о героических защитниках страны в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
  • Детские писатели
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей старшей группы, посвящённое Пушкинскому Дню
Опубликовано: 17 июня 2015 в 22:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...