Лучший педагог года

Комплексное занятие для детей второй младшей группы по стихам А. Л. Барто «Любимые игрушки»

Елена Панкратова
Комплексное занятие для детей второй младшей группы по стихам А. Л. Барто «Любимые игрушки»

Цель: познакомить детей с русской писательницей Агнией Львовной Барто, развивать эмоциональность и образность восприятия при прочтении стихотворений, сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями. Добиваться от воспитанников выразительного чтения произведений А. Л. Барто. Воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к игрушкам, попавшим в беду.

Материал к занятию : Атрибуты к стихам А. Л. Барто. Иллюстрации к произведениям.

Публикация «Комплексное занятие для детей второй младшей группы по стихам А, Л, Барто „Любимые игрушки“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель выстраивает детей у входа в зал и говорит:

Ребята, а вы любите играть? А у вас есть любимые игрушки? (Ответы детей). Сегодня нам предстоит совершить удивительное путешествие в страну игрушек. А попадем мы туда на самолете. Давайте заведем мотор, расправим крылья и полетим! Под музыку дети друг за другом вбегают в зал.

Тренаж «Самолет» («Танцуй, малыш!» - 1, Т. Суворовой.)

Дети останавливаются в кругу. Воспитатель показывает детям игрушечный самолет, читает стихотворение :

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Дети под музыку садятся на стульчики.

Под музыку выходит Девочка Таня (девочка подготовительной группы) и несет коробку. Ставит коробку на стол, здоровается с детьми.

Девочка Таня: Здравствуйте, ребятки! Я к вам так спешила. Мои друзья, игрушки, в беде. Они передали вам вот эту книгу. (Достает из коробки книгу со стихами А. Барто). Здесь написано все, что случилось с моими друзьями. Вот, почитайте! Таня передает книгу воспитателю.

Воспитатель: (Берет книгу, открывает ее. В это время на экране появляется Слайд 1, «Мишка». Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, расспрашивает детей, что нарисовано на картинке, дети отвечают.)

Правда, ребята, Мишка в беде. А вот что с ним случилось, нам сейчас расскажет …

Ребенок с игрушечным медвежонком в руках :

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он – хороший! (Жалеет Медвежонка и сажает на стульчик).

Воспитатель: Молодцы, ребята, не оставили в беде Медвежонка, пожалели его и посадили на место, теперь Мишка улыбается.

Слайд 2. «Зайка».

Ребята, посмотрите на следующую иллюстрацию. Что на ней изображено? (Ответы детей).

Да, Зайка сидит и грустит. Расскажи, …, что случилось с Зайкой.

Ребенок с Зайчиком в руках:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок. (Вытирает зайчика полотенцем и сажает на стульчик, рядом с Медвежонком.)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, вот и Зайка уже улыбается. Какие мы с вами молодцы, помогли и Зайке! И теперь, кажется, Зайка с нами хочет поиграть. Вставайте со своих стульчиков.

Игра «Зайка прыгал». Е. Железнова.

Воспитатель: Танечка, а как же так получилось, что твои игрушки – Зайка, Мишка оказались в беде?

Таня: (смущенно) Это я их обидела. Неаккуратно играла с Мишкой и оторвала ему лапу, Зайку забыла на улице, другие игрушки раскидала и не убрала.

Воспитатель: Ай-яй-яй, Таня. Как ты обидела свои игрушки! Ты же знаешь, что игрушки надо беречь! Нельзя ломать игрушки, раскидывать, а когда поиграешь с ними, то обязательно потом убирать. Ведь игрушки – это твои друзья.

Таня: Теперь знаю, простите меня, мои любимые игрушки, я больше никогда не буду вас обижать. Буду вас беречь и всегда убирать на место.

Воспитатель: Вот и хорошо! А мы посмотрим следующую картинку.

Слайд 3. «Грузовик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую иллюстрацию. Кажется, с грузовиком произошла авария. Давайте послушаем об этом следующее стихотворение.

Ребенок с грузовиком:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик. (Ставит грузовик рядом с другими игрушками). Кукла Таня всё время находится с игрушками, гладит их, поправляет.

Слайд 4. «Лошадка».

Воспитатель: Беседует с детьми о том, что изображено на картинке.

Ребенок (садится верхом на деревянную лошадку).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель: И правда, красивая лошадка! А давайте мы про лошадку с вами споём песенку.

Песня «Лошадка». (Пр. «Ладушки», мл. группа).

Под грустную музыку выходит Таня и плачет.

Воспитатель: Танечка, что же ты плачешь? Мы привели в порядок все твои игрушки, поиграли с ними. А, кажется я догадалась. Наша Таня громко плачет… Ребята, давайте встанем со стульчиков, и все вместе расскажем стихотворение про Таню.

Наша Таня громко плачет - кладут ладони на щеки и качают головой вправо-влево

Уронила в речку мячик. резко опускают руки вниз

Тише, Танечка, не плачь - приставляют указательный палец к губам

Не утонет в речке мяч! отрицательно качают пальчиком.

Воспитатель: Молодец, Таня! А чтобы ты надолго запомнила нашу встречу, мы с ребятами хотим подарить тебе красивый новый мяч!

Таня: Спасибо вам большое, ребята! А я хочу подарить вам вот эту замечательную книгу стихов Агнии Барто. Читайте ее, пусть она станет любимой вашей книгой.

Воспитатель: Спасибо тебе большое, Таня! Вот это подарок! Мы обязательно будем читать ее в группе. А наше путешествие закончилось и на прощанье давайте станцуем танец с нашими любимыми игрушками.

Танец с игрушками (исп. Ю. Селиверстова).

На последнем отыгрыше дети с игрушками выходят из зала.

Публикации по теме:

«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ, посвящённый творчеству А. Л. Барто (для детей младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущая.

Комплексное занятие для второй младшей группы. Тема: «Цветные ниточки для шариков. Комплекс общеразвивающих упражнений «Шарики»». Интеграция образовательных областей: «Художественно –.

Комплексное занятие в младшей группе по теме «Игрушки» Развитие речи /Ознакомление с окружающим / Аппликация Тема: «Игрушки» Задачи: закреплять знания об игрушках; ввести в активный словарь.

Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки» Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.

Комплексное занятие по формированию представлений о домашних птицах у детей второй младшей группы «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать формировать представления о домашних птицах, знать, что у курицы есть детки (цыплята). Формировать представления о некоторых.

Конспект досуга для детей второй младшей группы по произведениям А. Л. Барто. Тема: «Секреты сундучка» Цель: Воспитание интереса к творчеству А. Л. Барто Задачи: - Познакомить детей с содержанием стихотворений; - учить.

Открытое физкультурное занятие в первой младшей группе «Любимые игрушки мячи и погремушки» Цель: учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед из-за головы; развивать умение прыгать на двух ногах.

Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей младшей группы «Любимые игрушки» Цели: • Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто. • Продолжать учить.

Конспект занятия по стихам А. Барто «Игрушки» Цель: 1. Видеть характерные особенности игрушек, рассказывать о них. 2. Вызвать желание у детей выразительно рассказывать знакомые стихи.

Тематическое музыкальное занятие «Любимые игрушки» (для средней группы) Задачи: • Закреплять знания детей об игрушках; • Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей второй младшей группы по стихам А. Л. Барто «Любимые игрушки»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД