Папки-передвижки

Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев»

Кесслер Лидия
Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

Составитель:

Кесслер Лидия Владимировна

(8212) 63-73-75, det-sad110@yandex.ru

167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 49

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Здравствуйте, ребята. Я, надеюсь, мы сегодня будем хорошо работать, и сможем узнать много нового и интересного. Каждое занятие мы начинаем с приветствия, которое сейчас вспомним.

Публикация «Комплексное занятие для дошкольников „Спасаем сказочных героев“» размещена в разделах

С добрым утром, с добрым утром

Солнце в дом к нам войдет.

Добрым делом, славным делом.

Встретим солнца восход.

С добрым утром, с добрым утром

Мы друг другу говорим.

Рабы встретиться мы снова,

Руки все соединим.

С добрым утром, с добрым утром

Будем вместе всё изучать:

Рисовать, читать, писать

И друг другу помогать.

- Присаживайтесь на свои места.

2. АРТИКУЛЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА

- Ребята, когда я шла к вам на занятие, то увидела в небе целый облачный зоопарк. В нем обитали разные животные. Хотите я вас с ними познакомлю?

- Первым мне попался на глаза слон, он вытягивал сой хоботок, а затем весело улыбался. Посмотрите как. (Ребята выполняют упражнение «Хоботок - улыбка». Вытягивают губы в «хоботок», а затем делают улыбку, зубы при этом не показывая. Упражнение выполняется медленно три раза.)

- Недалеко от слона проживал веселый кролик, который грыз сладкую морковку. Хотите просмотреть, как он это делал? (Идет показ упражнения «Сладкая морковка». Ребята медленно выполняют жевательные движения)

- Самым необычным питомцем запарка, была, пожалуй, индюшка-болтушка, которая все время что-то тараторила. (Ребята выполняют упражнение «Индюшка-болтушка».)

- Давайте еще раз вспомним, каких животных я увидела, а вы закройте глаза и постарайтесь их представить.

- Ребята, все увиденные животные помогли нам выполнить артикуляционную гимнастику.

- Скажите, для чего мы её делаем каждый раз на занятиях? (Ответы детей)

- Конечно, чтобы наша речь была правильной, четкой и ясной. Молодцы.

3. МОТИВАЦИЯ

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Давайте вместе посмотрим обратный адрес.

- Откроем и я прочитаю. (Читаю письмо.)

- Здравствуйте, дорогие ребята! У нас, в Сказочном царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам одним с ним не справиться, поэтому мы просим помощи у вас. Помогите освободить их и восстановить справедливость. Василиса Премудрая

- Но прежде чем отправиться в путь, нужно знать в каком направлении мы будем передвигаться. Составим карту Сказочного царства. Сейчас мы будем работать карандашами, для этого нам необходимо подготовить наши руки.

Упражнение «Мы капусту рубим - рубим»

- Садитесь удобно, положите перед собой белые листочки, приготовьте карандаши и слушайте внимательно.

Упражнение "Карта Сказочного царства".

- В левом нижнем углу растёт могучий дуб,

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1

- В правом верхнем углу 2 темные тучи,

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1

- В левом верхнем углу сияет солнце,

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1

- Посередине стоит избушка Бабы Яги,

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1

- В правом нижнем углу владения (ЗАМОК) злого Кощея бессмертного.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1

- Сверим наши карты, теперь уберём их в сторонку, слушаем дальше.

- Добраться до Сказочного царства нелегко. Дорога длинная, длинная! А на чём нам лучше поехать мы узнаем, быстро ответив на вопросы.

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, как все эти слова можно назвать одним словом (ТРАСНПОРТ)

- Назовите все предметы, которые мы можем отнести к водному транспорту.

- Назовите воздушный транспорт.

- А теперь шепните мне на ушко такие транспортные средства, в произношении которых слышаться звуки [Л-Л,]. Молодцы.

- А теперь попробуете угадать, на каком транспорте мы отправимся в путь. В этом слове 3 слога, в этом слове 3 гласных звука, и 4 согласных звука, начинается слово с буквы А.

- Молодцы, отправимся на автобусе.

- Займите места в автобусе. Все расположились удобно.

- Чтобы наш автобус завелся, мы должны с вами сосчитать до двадцати в прямом порядке громко и в обратном порядке шепотом. Приготовились. (СЧИТАЮТ 1,2…20. 20,19,18…1)

- Хорошо.

- Ребята, давайте посчитаем, во сколько мы будем, в Тридевятом царстве, если сейчас 8 часов утра, а приедем мы туда через 2 часа.

- Итак, шепните своему товарищу на ушко, во сколько мы приедем в Тридевятое царство.

СЛАЙД 2

- Приехали! Что же это? (НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК) Это замок.

- Попробуем его открыть.

- На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог

Повертели, Покрутили, Постучали и открыли

- Что-то наш замок не открывается?

- Чтобы замок открылся нужно дорисовать элементы у букв и вспомнить про них стихотворения. Я буду печатать буквы на доске, а вы сначала в воздухе, а потом на ладошке.

- Для этого вам понадобятся простые карандаши.

- Ребята, а кто мне скажет это буквы гласных звуков или согласных. Почему?

- Правильно, потому что воздух при произношении не встречает преграду. А теперь каждый из вас должен назвать слова, в которых встречается буква, на которую я показываю

- Молодцы. Устали, чтобы открыть дверь необходимо набраться сил, а для этого выполнить упражнения. Выйдите сюда, встаньте в круг.

«ПАУК-ПАУЧИНА»

«НА БОЛЬШОМ, НА ЛУГУ»

- Молодцы, кто прочитает, что написано на двери.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 2

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗОЧНОЕ ЦАРСТВО

- Молодцы, замок открыли.

СЛАЙДЕ 3

- А перед нами дуб зелёный, златая цепь на дубе том и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом… Кто автор этих слов?

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 3

- Правильно, это А. С. Пушкин

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 3

Появляется Ученый Кот, предлагает решить задачки.

- Ребята, кот предлагает вам решить задачки-неудачки. Слушайте внимательно первую задачку.

1. На одной березе растет три яблока, а на другой два яблока. Сколько яблок на двух березах?

2. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватай-ка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?

3. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

4. Шла бабушка с базара. Несла яйца – 6 штук. А дно упало. Сколько яиц осталось?

Дети выполняют задание.

- Ребята, а почему это задачки-неудачки.

- Да, мы знаем, что в задаче есть условие с данными и вопрос, на который нужно ответить, выполнив решение.

Кот: За то что вы правильно и быстро решили задачи, от меня вам волшебный кубик, он вам пригодится в дальнейшем. (на кубике написан слог ДОБ)

- Отправляемся дальше, посмотрим на карту, что там?

СЛАЙДЕ 4

- На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Посмотрите, ребята, что там, на крылышках у гусей? (на крылышках написаны буквы).

- Как только мы поработаем с этими буквами, они полетят обратно к бабе Яге, а мы сможем двигаться дальше.

- Поработать нам придется в тетрадках. Откройте тетради на странице 62. Выполняем Задание под номером один.

- Кто скажет, что необходимо выполнить в задании?

- Вам необходимо в пустые клеточки написать буквы гласных или согласных звуков.

(Кира, Костя и Дима работают у доски)

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

- Молодцы, вперёд за гусями, к избушке Бабы-яги. Не летят. Надо выполнить еще одно задание. Звуковой анализ слова «гуси»

- Какой первый звук? (г). Какой он? (Согласный, твердый).

- Какой карточкой обозначим? (Синей).

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4

- Какой второй звук? (у). Какой он? (Гласный). Какой карточкой обозначим? (Красной).

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4

- Какой третий звук? (с’). Произнесем вместе (с’). Какой это звук? (Согласный, мягкий).

Какой карточкой обозначили? (Зеленой).

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4

- И какой же четвертый звук в этом слове? (и) Какой фишкой обозначили? (Красной).

Почему? (Потому, что он гласный)

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4

- Сколько слогов в слове? (Два) Как проверить?

- Правильно, прохлопать.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4

- Назовите их. (ГУ-СИ)

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4

- Вот и избушка на курьих ножках.

СЛАЙД 5

- Прежде чем мы выполним её задания, предлагаю отдохнуть.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

УПРАЖНЕНИЕ «БАБА-ЯГА»

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

- Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?

Баба Яга: Посмотрю, знаете ли вы геометрические фигуры.

- Сейчас я буду доставать из мешка геом. фигуры, а вы по очереди, начиная со Златы будете называть их.

- Сколько фигур на доске?

- Какая фигура расположена перед…

- Какая фигура стоит после…

- Какая фигура стоит между…

- Поиграем в игру «день ночь». Сейчас я буду убирать фигуры, а вы должны выкладывать их из счетных палочек.

Баба - Яга: Спасибо, за то, что помогли мне, и подарю за это вам ещё один кубик. (на кубике написан слог РО)

- Едем дальше, мы уже совсем близко. Чтобы попасть внутрь царства кощея вам необходимо поработать в тетрадках по математике. Открываем тетрадки на стр. 63 находим задание под №1.

- Сейчас я буду читать вам строки их стихотворения, а вам надо называть концовку этих строк

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой топал…слоненок,

За мамой лисицей крался ….лисенок

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел … медвежонок.

- Сколько зверей шли на водопой?

- Кто шел вторым?

- Кто идет пятым?

- Раскрась цветными карандашами того, кто идет седьмым.

- Раскрась того, кто идет третьим.

- На каком по счету месте медвежонок?

- Хорошо быстро справились с заданием, поэтому у нас есть возможность немного поработать руками.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

- В следующем задании Ягуси вам необходимо сделать рыбку, такую же как у Бабы Яги.

- Сделаем её из цветной бумаги. Для этого у вас есть белый картон, цветная бумага и клей.

- Прежде чем начнем выполнять работу, вспомним технику безопасности при работе с клеем. Будьте внимательны.

- Молодцы получите очередной кубик (на кубике написан слог ТА)

- Вот мы и добрались до логова кощея бессмертного.

СЛАЙДЕ 6

- Оказывается, он очень боится слова на букву Д.

- Попробуем составить его из этих слогов. Кто прочитает, какое слово получилось?

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6

- Доброта.

- Как вы думаете, у Кощея Бессмертного есть такое качество?

- Так вот чего больше всего на свете боится Кощей!

- А давайте скрепим нашу доброту, крепко взявшись за руки! Посмотрим, как Кощей устоит перед нашим напором.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6

- Молодцы, ребята, не побоялись Кощея бессмертного, спасли добрых сказочных героев, но, а теперь нам пора отправляться домой.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А где вам пришлось побывать?

- Вспомните, какие испытания вам пришлось пройти?

- Вот видите, благодаря своим знаниям и умениям вы совершили доброе дело.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «По следам сказочных героев» Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: По следам сказочных героев Программное содержание: 1. Помочь детям вспомнить.

Фотоотчет «Карнавал сказочных героев»Фотоотчет «Карнавал сказочных героев» 11 января в Центре культуры и досуга прошел детский праздник-фестиваль «Карнавал сказочных героев», по следам Нового года. Наш детский сад.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев» Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: Научим героев сказок безопасности. Программное содержание:.

Новогодний хит-парад сказочных героевНовогодний хит-парад сказочных героев Новогодний праздник прошел в конце декабря в подростковом клубе «Юность». На протяжении всего мероприятия царила атмосфера праздника..

Оформление стендов приемной «Город сказочных героев» в первой младшей группеОформление стендов приемной «Город сказочных героев» в первой младшей группе Карпова Инна Ивановна. Вторушина Ольга Сергеевна. Оформление стендов приемной в первой младшей группе " Незнайка". Первое, что видит ребенок.

Организация полихудожественной деятельности дошкольников при знакомстве с образами сказочных литературных героев Полихудожественная деятельность (“поли” – много, “художеств” – искусств, т. е. много искусств) – это организация такого художественного образования.

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего возраста «В стране сказочных героев» Цель: - закрепление представлений о волшебных сказках через активизацию мыслительных процессов с выполнением предметно-практических действий.

Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев»Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» День открытых дверей для родителей. Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» с детьми средней группы. Цель: Формировать у детей.

Сценарий праздника «Новогодний бал сказочных героев» МБ ДОУ “ Центр развития ребёнка - детский сад №99. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе. «Новогодний бал сказочных.

Снежные скульптуры сказочных героевСнежные скульптуры сказочных героев "Три поросёнка" в детском садике. Наш коллектив ежегодно радует своих воспитанников снежными конструкциями, получая в ответ детский восторг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 06:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД