Приложение МААМ

Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев»

Кесслер Лидия
Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

Составитель:

Кесслер Лидия Владимировна

(8212) 63-73-75, det-sad110@yandex.ru

167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 49

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Здравствуйте, ребята. Я, надеюсь, мы сегодня будем хорошо работать, и сможем узнать много нового и интересного. Каждое занятие мы начинаем с приветствия, которое сейчас вспомним.

Публикация «Комплексное занятие для дошкольников „Спасаем сказочных героев“» размещена в разделах

С добрым утром, с добрым утром

Солнце в дом к нам войдет.

Добрым делом, славным делом.

Встретим солнца восход.

С добрым утром, с добрым утром

Мы друг другу говорим.

Рабы встретиться мы снова,

Руки все соединим.

С добрым утром, с добрым утром

Будем вместе всё изучать:

Рисовать, читать, писать

И друг другу помогать.

- Присаживайтесь на свои места.

2. АРТИКУЛЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА

- Ребята, когда я шла к вам на занятие, то увидела в небе целый облачный зоопарк. В нем обитали разные животные. Хотите я вас с ними познакомлю?

- Первым мне попался на глаза слон, он вытягивал сой хоботок, а затем весело улыбался. Посмотрите как. (Ребята выполняют упражнение «Хоботок - улыбка». Вытягивают губы в «хоботок», а затем делают улыбку, зубы при этом не показывая. Упражнение выполняется медленно три раза.)

- Недалеко от слона проживал веселый кролик, который грыз сладкую морковку. Хотите просмотреть, как он это делал? (Идет показ упражнения «Сладкая морковка». Ребята медленно выполняют жевательные движения)

- Самым необычным питомцем запарка, была, пожалуй, индюшка-болтушка, которая все время что-то тараторила. (Ребята выполняют упражнение «Индюшка-болтушка».)

- Давайте еще раз вспомним, каких животных я увидела, а вы закройте глаза и постарайтесь их представить.

- Ребята, все увиденные животные помогли нам выполнить артикуляционную гимнастику.

- Скажите, для чего мы её делаем каждый раз на занятиях? (Ответы детей)

- Конечно, чтобы наша речь была правильной, четкой и ясной. Молодцы.

3. МОТИВАЦИЯ

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Давайте вместе посмотрим обратный адрес.

- Откроем и я прочитаю. (Читаю письмо.)

- Здравствуйте, дорогие ребята! У нас, в Сказочном царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам одним с ним не справиться, поэтому мы просим помощи у вас. Помогите освободить их и восстановить справедливость. Василиса Премудрая

- Но прежде чем отправиться в путь, нужно знать в каком направлении мы будем передвигаться. Составим карту Сказочного царства. Сейчас мы будем работать карандашами, для этого нам необходимо подготовить наши руки.

Упражнение «Мы капусту рубим - рубим»

- Садитесь удобно, положите перед собой белые листочки, приготовьте карандаши и слушайте внимательно.

Упражнение "Карта Сказочного царства".

- В левом нижнем углу растёт могучий дуб,

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1

- В правом верхнем углу 2 темные тучи,

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1

- В левом верхнем углу сияет солнце,

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1

- Посередине стоит избушка Бабы Яги,

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1

- В правом нижнем углу владения (ЗАМОК) злого Кощея бессмертного.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1

- Сверим наши карты, теперь уберём их в сторонку, слушаем дальше.

- Добраться до Сказочного царства нелегко. Дорога длинная, длинная! А на чём нам лучше поехать мы узнаем, быстро ответив на вопросы.

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, как все эти слова можно назвать одним словом (ТРАСНПОРТ)

- Назовите все предметы, которые мы можем отнести к водному транспорту.

- Назовите воздушный транспорт.

- А теперь шепните мне на ушко такие транспортные средства, в произношении которых слышаться звуки [Л-Л,]. Молодцы.

- А теперь попробуете угадать, на каком транспорте мы отправимся в путь. В этом слове 3 слога, в этом слове 3 гласных звука, и 4 согласных звука, начинается слово с буквы А.

- Молодцы, отправимся на автобусе.

- Займите места в автобусе. Все расположились удобно.

- Чтобы наш автобус завелся, мы должны с вами сосчитать до двадцати в прямом порядке громко и в обратном порядке шепотом. Приготовились. (СЧИТАЮТ 1,2…20. 20,19,18…1)

- Хорошо.

- Ребята, давайте посчитаем, во сколько мы будем, в Тридевятом царстве, если сейчас 8 часов утра, а приедем мы туда через 2 часа.

- Итак, шепните своему товарищу на ушко, во сколько мы приедем в Тридевятое царство.

СЛАЙД 2

- Приехали! Что же это? (НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК) Это замок.

- Попробуем его открыть.

- На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог

Повертели, Покрутили, Постучали и открыли

- Что-то наш замок не открывается?

- Чтобы замок открылся нужно дорисовать элементы у букв и вспомнить про них стихотворения. Я буду печатать буквы на доске, а вы сначала в воздухе, а потом на ладошке.

- Для этого вам понадобятся простые карандаши.

- Ребята, а кто мне скажет это буквы гласных звуков или согласных. Почему?

- Правильно, потому что воздух при произношении не встречает преграду. А теперь каждый из вас должен назвать слова, в которых встречается буква, на которую я показываю

- Молодцы. Устали, чтобы открыть дверь необходимо набраться сил, а для этого выполнить упражнения. Выйдите сюда, встаньте в круг.

«ПАУК-ПАУЧИНА»

«НА БОЛЬШОМ, НА ЛУГУ»

- Молодцы, кто прочитает, что написано на двери.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 2

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗОЧНОЕ ЦАРСТВО

- Молодцы, замок открыли.

СЛАЙДЕ 3

- А перед нами дуб зелёный, златая цепь на дубе том и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом… Кто автор этих слов?

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 3

- Правильно, это А. С. Пушкин

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 3

Появляется Ученый Кот, предлагает решить задачки.

- Ребята, кот предлагает вам решить задачки-неудачки. Слушайте внимательно первую задачку.

1. На одной березе растет три яблока, а на другой два яблока. Сколько яблок на двух березах?

2. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватай-ка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?

3. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

4. Шла бабушка с базара. Несла яйца – 6 штук. А дно упало. Сколько яиц осталось?

Дети выполняют задание.

- Ребята, а почему это задачки-неудачки.

- Да, мы знаем, что в задаче есть условие с данными и вопрос, на который нужно ответить, выполнив решение.

Кот: За то что вы правильно и быстро решили задачи, от меня вам волшебный кубик, он вам пригодится в дальнейшем. (на кубике написан слог ДОБ)

- Отправляемся дальше, посмотрим на карту, что там?

СЛАЙДЕ 4

- На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Посмотрите, ребята, что там, на крылышках у гусей? (на крылышках написаны буквы).

- Как только мы поработаем с этими буквами, они полетят обратно к бабе Яге, а мы сможем двигаться дальше.

- Поработать нам придется в тетрадках. Откройте тетради на странице 62. Выполняем Задание под номером один.

- Кто скажет, что необходимо выполнить в задании?

- Вам необходимо в пустые клеточки написать буквы гласных или согласных звуков.

(Кира, Костя и Дима работают у доски)

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

- Молодцы, вперёд за гусями, к избушке Бабы-яги. Не летят. Надо выполнить еще одно задание. Звуковой анализ слова «гуси»

- Какой первый звук? (г). Какой он? (Согласный, твердый).

- Какой карточкой обозначим? (Синей).

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4

- Какой второй звук? (у). Какой он? (Гласный). Какой карточкой обозначим? (Красной).

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4

- Какой третий звук? (с’). Произнесем вместе (с’). Какой это звук? (Согласный, мягкий).

Какой карточкой обозначили? (Зеленой).

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4

- И какой же четвертый звук в этом слове? (и) Какой фишкой обозначили? (Красной).

Почему? (Потому, что он гласный)

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4

- Сколько слогов в слове? (Два) Как проверить?

- Правильно, прохлопать.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4

- Назовите их. (ГУ-СИ)

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 4

- Вот и избушка на курьих ножках.

СЛАЙД 5

- Прежде чем мы выполним её задания, предлагаю отдохнуть.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

УПРАЖНЕНИЕ «БАБА-ЯГА»

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

- Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?

Баба Яга: Посмотрю, знаете ли вы геометрические фигуры.

- Сейчас я буду доставать из мешка геом. фигуры, а вы по очереди, начиная со Златы будете называть их.

- Сколько фигур на доске?

- Какая фигура расположена перед…

- Какая фигура стоит после…

- Какая фигура стоит между…

- Поиграем в игру «день ночь». Сейчас я буду убирать фигуры, а вы должны выкладывать их из счетных палочек.

Баба - Яга: Спасибо, за то, что помогли мне, и подарю за это вам ещё один кубик. (на кубике написан слог РО)

- Едем дальше, мы уже совсем близко. Чтобы попасть внутрь царства кощея вам необходимо поработать в тетрадках по математике. Открываем тетрадки на стр. 63 находим задание под №1.

- Сейчас я буду читать вам строки их стихотворения, а вам надо называть концовку этих строк

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой топал…слоненок,

За мамой лисицей крался ….лисенок

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел … медвежонок.

- Сколько зверей шли на водопой?

- Кто шел вторым?

- Кто идет пятым?

- Раскрась цветными карандашами того, кто идет седьмым.

- Раскрась того, кто идет третьим.

- На каком по счету месте медвежонок?

- Хорошо быстро справились с заданием, поэтому у нас есть возможность немного поработать руками.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

- В следующем задании Ягуси вам необходимо сделать рыбку, такую же как у Бабы Яги.

- Сделаем её из цветной бумаги. Для этого у вас есть белый картон, цветная бумага и клей.

- Прежде чем начнем выполнять работу, вспомним технику безопасности при работе с клеем. Будьте внимательны.

- Молодцы получите очередной кубик (на кубике написан слог ТА)

- Вот мы и добрались до логова кощея бессмертного.

СЛАЙДЕ 6

- Оказывается, он очень боится слова на букву Д.

- Попробуем составить его из этих слогов. Кто прочитает, какое слово получилось?

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6

- Доброта.

- Как вы думаете, у Кощея Бессмертного есть такое качество?

- Так вот чего больше всего на свете боится Кощей!

- А давайте скрепим нашу доброту, крепко взявшись за руки! Посмотрим, как Кощей устоит перед нашим напором.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6

- Молодцы, ребята, не побоялись Кощея бессмертного, спасли добрых сказочных героев, но, а теперь нам пора отправляться домой.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А где вам пришлось побывать?

- Вспомните, какие испытания вам пришлось пройти?

- Вот видите, благодаря своим знаниям и умениям вы совершили доброе дело.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «По следам сказочных героев» Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: По следам сказочных героев Программное содержание: 1. Помочь детям вспомнить.

Фотоотчет «Карнавал сказочных героев»Фотоотчет «Карнавал сказочных героев» 11 января в Центре культуры и досуга прошел детский праздник-фестиваль «Карнавал сказочных героев», по следам Нового года. Наш детский сад.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев» Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: Научим героев сказок безопасности. Программное содержание:.

Новогодний хит-парад сказочных героевНовогодний хит-парад сказочных героев Новогодний праздник прошел в конце декабря в подростковом клубе «Юность». На протяжении всего мероприятия царила атмосфера праздника..

Оформление стендов приемной «Город сказочных героев» в первой младшей группеОформление стендов приемной «Город сказочных героев» в первой младшей группе Карпова Инна Ивановна. Вторушина Ольга Сергеевна. Оформление стендов приемной в первой младшей группе " Незнайка". Первое, что видит ребенок.

Организация полихудожественной деятельности дошкольников при знакомстве с образами сказочных литературных героев Полихудожественная деятельность (“поли” – много, “художеств” – искусств, т. е. много искусств) – это организация такого художественного образования.

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего возраста «В стране сказочных героев» Цель: - закрепление представлений о волшебных сказках через активизацию мыслительных процессов с выполнением предметно-практических действий.

Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев»Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» День открытых дверей для родителей. Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» с детьми средней группы. Цель: Формировать у детей.

Сценарий праздника «Новогодний бал сказочных героев» МБ ДОУ “ Центр развития ребёнка - детский сад №99. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе. «Новогодний бал сказочных.

Снежные скульптуры сказочных героевСнежные скульптуры сказочных героев "Три поросёнка" в детском садике. Наш коллектив ежегодно радует своих воспитанников снежными конструкциями, получая в ответ детский восторг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 06:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев»» (включая файлы) размещена пользователем Кесслер Лидия (УИ 618993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД