Комплексное занятие для младшей группы «Мышиный Новый год»

Надежда Бондаренко
Комплексное занятие для младшей группы «Мышиный Новый год»

Комплексное физкультуро-оздоровительное занятие для младшей группы : «Мышиный Новый год».

Цель: -Закрепить представление о сезонных изменениях в природе;

-Учить различать предметы по форме;

-Развивать внимание, ловкость в упражнениях и играх.

Воспитатель включает кассету со звуками метели.

Воспитатель- Ребята, прислушайтесь, как воет ветер. Это вьюга все вокруг заметает. Как вы думаете, в какое время года бывают холода, метет метель, летит снег?

Дети – Зимой.

Воспитатель – Правильно зимой. А какого цвета снег?

Дети- Белый.

Воспитатель- Правильно белый. От него и на улице становится все белым.

(показывает иллюстрацию заснеженной улицы)

Воспитатель--Белый снег лежит кругом

Белым стал забор и дом

Даже крыша серая

Вся от снега белая.

--Давайте, ребята покажем, как идет снег.

Упражнения «Снег шел»

Снег шел, шел,шел…

И в поле пришел--дети ходят, бегают, делая движения руками вверх, вниз;

Намел сугроб,

Высотой с небоскреб,— останавливаются, поднимают руки вверх;

Немного полежал

И дальше побежал. —бегают в рассыпную;

Снег шел, шел, шел

И в лес пришел: — ходят, делая плавные движения руками вверх, вниз;

На ветках покачался,— поднимают руки вверх, покачивая ими;

С лисою повстречался, – наклоняются, отводя руки назад;

Намел сугробов в чаще, – делают плавные движения руками вправо-влево;

И пошел дальше--- возвращаются на места.

Воспитатель-Снег засыпал маленький домик, где жили мышки. Давайте посмотрим, что же происходит в мышиной норке.

(Воспитатель выкладывает на фланелеграф мышку-маму, мышь-папу, мышат; можно использовать настольный театр)

Короче день, длиннее ночь,

И холод на дворе.

И мама-мышь в своей норе

Внушает детворе:

«Надеюсь в мышеловку

Никто не попадет,

Тогда опять все вместе

Мы встретим Новый год

Мышата пообещали маме быть очень осторожными и побежали кататься на санках с горки.

Двигательное упражнение «Санки»

Саночки летят,

Бубенчики звенят,

И во дворе звучит

Веселый смех ребят. —---дети, держась за руки, встают в пары- один ребенок впереди, другой- сзади, и бегут по кругу.

Впереди сугроб

В снег упали- стоп!

Санки на боку,

А мы сидим в снегу---дети садятся на пол.

Ты вставай, дружок!

Отряхнем снежок---встают и «отряхивают снег» ладонями.

Топ-топ-топ!

Топай веселей---топают ногами.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ручек не жалей---хлопают руками.

В саночки садись,

С горки снова мчись---встают в пары, меняясь местами, бегут по кругу.

Веселятся все,

Рады мы зиме.

Воспитатель на фланелеграф прикрепляет елку:

Скоро-скоро Новый год

Позовет всех в хоровод

Значит, надо не зевать,

Елку нашу украшать.

Воспитатель- Ребята, посмотрите какую елку мышь-папа принес мышатам в норку, давайте поможем мышкам ее украсить.

К мышкам елочка пришла,

Снег на ветках принесла,

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

Воспитатель прикрепляет на елочку игрушки, а дети называют их форму и цвет.

Воспитатель- Что я повесила на елочку?

Дети-Колокольчики.

Воспитатель- Какого они цвета?

Дети -Желтого.

Воспитатель- На какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети- На треугольник.

Воспитатель- А теперь, что мы повесили на елочку?

Дети- Шарики.

Воспитатель- Какие они по форме?

Дети- Круглые.

Воспитатель- А какого они цвета?

Дети- Синие, красные.

Воспитатель- Ребята, что я сейчас повешу на елку?

Дети- Бусы.

Воспитатель- А бусинки у нас какой формы- треугольные или круглые?

Дети- Круглые.

Воспитатель- Молодцы! Правильно. Посмотрите, какая у нас нарядная получилась елочка. Я думаю, мышатам она понравится. А давайте, покажем и расскажем, как мы украшали елочку.

Пальчиковая игра «Наша елка»

В зале мы поставим елку— дети соединяют над головой ладони, показывая

макушку елки;

У нее иголки колки— показывают указательные пальцы;

Будем елку наряжать— вытягивают правую руку вперед ладошкой вверх;

Будем елку украшать- -вытягивают вперед левую руку;

Вот шары большие,

Круглые, цветные. —прижимают подушечки пальцев правой руки к пальцам

левой, образуя шар;

Колокольчики висят

Динь-динь-динь!- они звенят. —собирают пальцы в горсть и покачивают

кистью вправо, влево;

Бусы разноцветные

На веточки повесили. —плавно разводят рук в стороны;

Елочкой любуемся

Всем сегодня весело. —хлопают в ладоши.

Мышиный папа говорит:

«Давайте встанем в круг

Пусть елка будет посреди

А вся семья - вокруг.

Дадим хвосты друг другу

И раз, два, три- вперед!»

Так начался веселый

Мышиный хоровод.

Проводится хоровод по выбору.

Воспитатель -На новогодний праздник мыши приготовили любимое угощение и вся мышиная семья собралась за столом попить чаю.

Дыхательная гимнастика «Чайник»

Чайник коротышка, чайник – толстячок,

Вот какой мой носик, вот какой бочок.

Только чашки пристают,

Не дают мне жить:

Подавай им целый день

Пить-пить-пить---Дети выполняют наклоны вправо-влево, на выдохе долго

произносят звук «ш».

Воспитатель -Вдруг раздался стук в дверь, и на пороге появилась кошка Мурка. Сегодня Новый год, и она пришла поздравить мышек с праздником. Посмотрите какая она нарядная. (показывает мягкую игрушку кошки)

Мурка шерстку прилизала,

Новый бантик повязала,

А еще нашла у кошки,

Рукавички и сапожки.

Улыбнулась Мурочка:

-Я теперь –Снегурочка!

-Кошка Мурка предложила мышатам поиграть в игру.

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Дети выбирают «кошку» и она садится в круг. Дети ходят вокруг кошки проговаривая слова:

Четыре коротышке

Играли в кошки- мышки.

Раз, два, три-

Мышиный счет

Кто остался тот и кот.

Дети разбегаются, а кошка их ловит.

Воспитатель- Мышки очень устали и кошечка с ними попрощалась, и пошла поздравлять с Новым годом других знакомых. Мышиный папа говорит: «Теперь мышата мы вздремнем». Все мышки легли спать и ребята тоже.

Дети ложатся на ковер отдыхают, звучит колыбельная музыка.

Публикации по теме:

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Комплексное занятие для детей младшей группы «Осеннее путешествие» Конспект комплексного занятия для детей младшей группы"Осеннее путешествие». Дата проведения: октябрь 2016г. Провела воспитатель Блинова.

Комплексное занятие для детей первой младшей группы «Мы поедем в зоопарк» .

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение двух предметов по высоте. Пояснительная записка Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Комплексное занятие по математике для второй младшей группы по сказке «Колобок»Комплексное занятие по математике для второй младшей группы по сказке «Колобок» Открытое занятие по математике во второй младшей группе №5 "Солнечные лучики" МБДОУ №36 города Азова Ростовской области по сказке "Колобок",.

Комплексное занятие по математике и рисованию для второй младшей группы КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по теме 1. Математика. Счет до 4 Сравнение двух множеств 2. Рисование: Красивые тарелочки.

Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке». Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 мл. группы «В гости к бабушке». Подготовила.

Комплексное занятие «Стоит в поле теремок» для младшей-средней группы ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Познакомить детей с новым вариантом сказки; • Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать.

Комплексное занятие в младшей группе «В гости к кошке» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «В гости к кошке» Цель: Создать радостную эмоционально-чувственную атмосферу в группе.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Новый год» Утренний сбор Структура утреннего сбора: 1. Приветствие (пожелания, комплименты) 1 - 3 минуты 2. Игра (психогимнастика «Рисование на спине».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексное занятие для младшей группы «Мышиный Новый год»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 18:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...