Приложение МААМ

Комплексное занятие для подготовительной группы «Птицы прилетели — весну принесли»

Альфия Быкова
Комплексное занятие для подготовительной группы «Птицы прилетели — весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Сополизация», «Музыка», «Художественное творчество. Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: рассказать о дне 22 марта - дне самого красочного и самого весеннего равноденствия; продолжать знакомить детой с народными приметами;важно учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе дети и живопись, главное что бы дети умен ли наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пер-| натых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; раз- вивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Публикация «Комплексное занятие для подготовительной группы „Птицы прилетели — весну принесли“» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеет представление о дне весеннего равноденствия с характером музыки; активно участвует в музыкальной игре, придумывает варианты образных и обычаях его празднования на Руси; выразительно поет и ритмично двигается в соответствии движений и двигается в соответствии с образом; определяет название птицы по форме клюва

Форма лап; выполняет рисунок птицы, правильно организуя композицию рисунка. листы бумаги; аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» (пьесы «Кукушка», «Финал») плакат с изображением и оборудование: фотографии с изображением птиц; гуашь; кисти клювов и лап разных птиц.

Материалы

- У нас в гостях птичьи семьи. Они прилетели на праздник. 22 марта день сравнялся с чью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием зиме больше не быть. Все шире 2. Беседа на тему «Птицы прилетели - весну принесли».

- Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фи гурки птиц - «жаворонков» - - певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. Маль чишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками:

Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну-красну. Зима надоела,

Весь хлеб поела.

-Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанны- ми ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали:

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето!

Летите в поле,

Несите здоровье,

Первое коровье,

Второе - овечье,

Третье человечье. -

Развлечением деревенской молодежи были «Веснянки» особые песни с хороводами и играми:

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью.

С радостью великою,

С милостью богатою.

Со льном высоким,

С корнем глубоким.

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пичуг, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.

- Назовите приметы весны, в которых говорится про птиц.

Грач на проталину, скворец на прогалину. Увидал скворца - знай: весна у крыльца.

- Отгадайте загадки про птиц и покажите портрет угаданной птицы. Отгадаете - отзовётся вам птица своим голосом. (После каждой отгадки звучит фонограмма птичьих голосов.)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Он прилетает каждый год

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

Вошли в стихотворение. (Жаворонок.) А всё же голос свой имеет. (Скворец.) Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всех перелётных птиц черней,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Чистит пашню от червей. (Грач.)

А теперь, собирайся, детвора! Ждёт вас русская игра!

Игра «Селезень утку догоняет».

Дети встают по кругу. Считалкой выбираются селезень и уточка. «Селезень» выходит за круг. Его задача поймать «уточку». Задача «утки» убежать. Задача стоящих в кругу шать «селезню» догнать «уточку». Когда «селезень» поймает ее, они выбирают себе замену и иг- ра начинается заново. Во время игры дети поют:

Селезень утку догонял,

Селезень утку догонял.

Лети, утица, домой,

Лети, серая, домой

У тя семеро детей,

Восьмой селезень,

А девятая сама,

Поцелуй разок меня.

- А теперь давайте все вместе поздороваемся с птицами. Повторяйте за мной слова заклички.

Красное солнце! Выгляни в оконце.

И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг.

Иди к нам на луг, ладить борону и плуг.

Кулик-самород идёт в огород.

Поёт, поёт, весну несёт.

Ay-ay-аукаем, Весну привукаем.

Март, март солнцу рад.

Апрель, апрель откроет дверь. Май, май-сколько хочешь гуляй.

Весна-красна в гости пришла.

Курли, курли, курли, летят, летят журавли.

Ворон, ворон, хвост обломан.

Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока.

Дрозд, дрозд, прост, прост.

Кованый нос, железный хвост.

Вьюр-Вьюрок, кривлён носок,

Кривлён носок, общипан бок.

Здравствуйте, птицы!

3. Рисование «Удивительный мир птиц».

Злая Клякса вдруг услышала чье-то негромкое пение, чириканье, посвистывание, тренька- нье, кукование и многое другое. Что же это было? (Это голоса разных птиц.) Давайте вспомним, как выглядят птицы, что у них есть. (Голова, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.) Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин.

Рассмотрите плакат с изображением клювов, Клюв (a) - это клюв дятла, которым он долбит кору деревьев и достает личинки насекомых. Клюв (б) - это клюв журавля, которым он достает пищу из водоема. Клюв (в) - клюв попугая, он шелушит им семечки. Клюв (2) принадлежит утке, она процеживает им воду. Клюв (д) это клюв хищной птицы, таким клювом удобно рвать добычу.

Хозяин клюва (e) - воробей, он питается семенами и ловит мелких насекомых.

- Многое о своем обладателе могут рассказать и лапки. Рассмотрите плакат со схематичными изображениями лапок. У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (2) - для ходьбы по земле.

- Чем покрыто тело птиц? (Все птицы покрыты перьями, которые и составляют их наряд.) Перья могут быть длинными и короткими, образовывать хохолки на голове и прекрасные веера на спинках, могут закрывать грудку пышным воротничком или делать пушистыми лапки. И все эти перья у любой птички разноцветные. Даже у черной галки можно заметить несколько оттен- ков оперения, а что тогда говорить о павлинах или попугаях? Наша птица на рисунке должна быть крупной и обязательно красивой. Что она будет делать? (Птица может сидеть на ветке, быть в полете или готовиться к нему.) Надо помнить, что птица не находится в пустом про- странстве, так что необходимо продумать фон: лес, небо, пруд и др.

Дети самостоятельно изображают какую-либо птицу.

4. Итог занятия.

-Давайте все рисунки положим вместе, составив панно. Рассмотрите все рисунки. Какие птицы изображены на них? Чем они похожи и чем отличаются?

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Прилетели скворцы, весну принесли!» к празднику скворцов на МAAMМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Прилетели скворцы, весну принесли!» к празднику скворцов на МAAM Доброго времени суток, коллеги! Рада приветствовать всех, кто заглянул ко мне на страничку! В марте месяце с первой оттепелью в наши края.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Птицы улетают в тёплые края» к Всемирному Дню перелетных птицКомплексное занятие в разновозрастной группе «Птицы улетают в тёплые края» к Всемирному Дню перелетных птиц Задачи: расширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде;развивать наблюдательность, зрительное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группеКонспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группе Цель: - продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли»Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для подготовительной группы «Птицы прилетели — весну принесли»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 15:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для подготовительной группы «Птицы прилетели — весну принесли»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Быкова (УИ 2203056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД