Папки-передвижки

Комплексное занятие для детей средней группы «По следам Колобка»

инна макашенец
Комплексное занятие для детей средней группы «По следам Колобка»

«По следам Колобка»

Цель. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать шар и куб. Упражнять в нахождении и назывании предметов круглой формы. Развивать внимание, память, зрительное восприятие. Формирование целостного восприятия и сенсорного эталона. Закреплять навык ходьбы широким шагом и мелким. Совершенствовать прыжки на месте и с продвижением на двух ногах. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо. Закреплять умение ползать на четвереньках. Упражнять в метании мячей корзину удобным способом. Совершенствовать умение ритмично двигаться под музыку, создавать различные образы животных в соответствии с характером музыки. Развивать прослеживающую функцию глаза. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Публикация «Комплексное занятие для детей средней группы „По следам Колобка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Захожу с воздушными шарами.

Ириска: Привет ребятишки! Привет девчонки и мальчишки.!

- Наконец то я прилетела к вам. Подержите пожалуйста мой транспорт, чтобы не улетел. (воспитателю).

- Давайте знакомиться.

Я девочка. А зовут меня Ириска.

А как вас зовут? (с мальчиками –за руку, с девочками- восхищаюсь нарядами)

Девочки и мальчики, а вы любите сказки? (Да)

Я тоже очень люблю сказки, а хотите со мной в сказку попасть?

Ну, тогда становись за мной, я вам буду дорогу показывать.

Ну А в сказку попадем, если грудку разотрем.

Грудку мы слегка потрем,

Шейку гладить мы начнем.

Мы под глазками подавим,

Брови мы слегка погладим

Мы ладошки разотрем

В сказку мы все попадем.

Физ. Рук.

Одну простую сказку,

А может и не сказку Дети стоят на треугольниках

А может не простую хочу вам рассказать.

Жили-были дед и баба Выставляю дом и деда с бабой. (фланелеграф)

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

На полянку весело ребятки спешат, Ходьба детей друг за другом.

дедушку и бабушку навестить хотят.

Вот и прибежали детки в гости. Бег.

Возле леса на опушке

Жил старик со своею старушкой. Построение на точки (цветочки)

Попросил старик старушку:

«Испеки мне колобка

Бабка тесто замесила, ИП о. с. На счет 1—3 руки в стороны; 4—6

Вернуться в иИ. п.

Колобка она слепила, И. п. о. с. Имитация движений «лепка».

В печь его поставила, И. п. : ноги вместе. На счет 1-3 присесть и

Обнять свои ноги. 4-5 вернуться в И. п.

Там его оставила.

.Вышел он румян, пригож Разведение рук в стороны.

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко (Воспитатель показывает кубик с глазками.)

И улегся на окошко.

Колобок : Здравствуйте, дети. Я колобок! Ребята, что-то не так? Разве это Колобок? Колобок, какой должен быть? (круглым). А этот какой? (как кубик)

А он катится? (качу по полу) А что ему мешает? Он не круглый.

Воспитатель меняет кубик «Колобок» на мяч «Колобок»

А этот какой колобок? (круглый) Миша попробуй покати его.

Катится?

Получился у нас круглый Колобок?

Физ. рук. : Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.

Дети строятся по росту. Под музыкальное сопровождение (фортепьяно) они бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель выкладывает обручи и корзины желтого и красного цвета с овощами разные по форме на пол.

Воспитатель. А навстречу ему заяц. (Выставляет на стол игрушку и говорит за нее.)

Заяц. Здравствуй, Колобок, здравствуйте, дети. Даю вам первое задание: принесите овощи круглой формы. (дети собирают овощи)

Физ. рук. : Молодцы ребятки правильно овощи собрали. Давайте подарим их зайке. (отдают)

Покатился Колобок дальше, а детки вслед за ним идут и как зайки прыгают. (прыжки с продвижением вперед). А навстречу ему волк. (выставляет игрушку).

Волк: Колобок, я тебя съем

Колобок : Не ешь меня, я помогу тебе кубики собрать для дома.

Выкладывают два обруча разного цвета).

Перед вами обручи. Какого они цвета? (Ответы детей). Волк предлагает вам добежать до обруча, взять один кубик такого же цвета как обруч и вернуться в команду. Положить кубики в корзину такого же цвета как обруч.

Волк: в красный обруч вы положили предметы какого цвета? В желтый? (ответы детей) Ну молодцы ребята, отпускаю вас дальше.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. (дети идут широким шагом «как волк») По мосточку побежал и на кочках поскакал (дети ходят по мостику и по кочкам)

(слышится рев медведя)

Медведь: Ой ребята помогите и медведя соберите. (Собирают медведя из частей)

Воспитатель: А теперь как мишки по бревну поползем вместе с нашим Колобком. (ползут на четвереньках по бревну).

Воспитатель: Покатился Колобок,

Круглый и румяный,

Прямо на поляну,

Где ждала его Лиса.

Лиса: Ой, как вкусно пахнет сейчас я найду Колобка.

Воспитатель: Давайте его спрячем. За спину, на голову, на пол, на плечо.

(лиса ловит Колобка)

Лиса: Я Колобка вам отдам если вы поиграете со мной.

Воспитатель : Стали детки и лисонькой играть

Дружно мячики в колодец бросать.

(лиса отдает Колобка и играют в игру)

Игра «Покажи животное»

Вышли зайки погулять, стали весело скакать. (прыжки)

А лисичка как гуляет – только хвостиком виляет. (мелкие шаги)

А волчата так бегут, никогда не отстают. (бег широким шагом)

Медвежата как гуляют?

вперевалочку шагают.

Воспитатель: И вернулся Колобок прямо к бабушке домой весь румяный и живой. (Раздают витаминки).

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей средней группы «По следам Колобка»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 09:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД