Получи документы

Комплексное занятие для средней группы «Волшебная шкатулка»

Ирина Паскарь
Комплексное занятие для средней группы «Волшебная шкатулка»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ДОШКОЛНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДЗИНКА»»

Комплексное итоговое занятие

в средней группе №6 «Берёзка»

Тема: «Волшебная шкатулка»

Подготовила : воспитатель

Паскарь И. И.

Цель: выявить уровень знаний детей к концу учебного года.

Задачи: Закрепить умение различать и называть времена года;

Закрепить знания о геометрических фигурах, понятиях широкий- узкий,

Публикация «Комплексное занятие для средней группы „Волшебная шкатулка“» размещена в разделах

длинный- короткий;

Закрепить знания о цифрах от 1 до 5,умение ориентироваться в пространстве;

Закрепить умение составлять рассказы, читать стихи по схемам;

Закрепить знания о речевых звуках, умение выделять в слове заданный звук.

Закрепить коммуникативно-речевые умения.

Оборудование: шкатулка, письмо от Доброй Феи, макет речки и мостиков,игрушка-Зайчик,пакеты с геометрическими фигурами, картинки с рыбками,раздаточный материал по математике, схемы рассказа и стихотворения, картинки с заданиями, воздушный шар с угощением от Доброй Феи.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, вы знаете, что вам я сегодня принесла (Дети приводят свои высказывания)

А я принесла вам хорошую новость. Пока вы утром собирались в детский сад, к нам в гости приходила Добрая Фея. Она оставила для вас сюрприз и поделилась своим хорошим настроением. Вот только она очень торопилась и не успела с вами попрощаться.

Ну что ж, давайте поищем какой сюрприз оставила нам Добрая Фея. (Дети ищут, но найти не могут)

Воспитатель обращает внимание на стол:

-Дети, посмотрите что это за шкатулка стоит у нас на столе? Давайте посмотрим?

(Дети смотрят).

Воспитатель: -Ребята, это необычная шкатулка. В ней какое-то послание, давайте прочтем?

«Дорогие дети! Пишет вам Добрая Фея. Так сложились обстоятельства, что мне пришлось покинуть детский сад. Во время своего визита я вам оставила подарок-сюрприз. Но Злой Волшебник забрал его, а чтобы получить его снова, вам необходимо выполнить задания, которые вы найдёте в этой волшебной шкатулке. Я с вами прощаюсь. А вам в добрый путь. Добрая Фея.»

Воспитатель: -Ребята, а вы готовы выполнить задания Злого Волшебника?.Тогда открываем шкатулку и читаем первое задание.

ЗАДАНИЕ 1. Вам необходимо пройти через речку.

Впереди у нас река, нам нужно через неё перейти. Но с приходом весны река стала широкой. И мостик, который переброшен через неё совсем не годится для перехода. Что нужно сделать?

(Дети отвечают,что нужно построить новый мост, строят и переходят через речку по нему)

Воспитатель: - Дети, а скажите мне, мы перешли через какой мостик (Длинный,широкий).

-А почему мы не пошли по старому мостику (Его затопила вода, потому что он был короткий и узкий)

-Ребята, посмотрите, а кто это плачет на полянке (Зайка).А давайте спросим его почему он плачет?

(Дети спрашивают)

Зайка: - Ребята, я растерял все свои геометрические фигуры, они перепутались и я не могу их снова собрать в свои пакетики.

Воспитатель: -Дети, поможем Зайке (Да)

Воспитатель берё т круг и спрашивает:

-Какая это геометрическая фигура?»(Круг)Давайте соберем в первый пакет все кружочки (дети собирают кружочки)

(Воспитатель показывает по очереди треугольник, квадрат прямоугольник и овал, а дети соответственно собирают фигуры в пакеты).

-С этим заданием мы справились, молодцы!

ЗАДАНИЕ 2 .Это задание смогут выполнить только сообразительные и внимательные ребятишки.

Игра «Какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?

-В какое время года птички улетают на юг?

-В какое время года расцветают подснежники?

-В какое время года играют в снежки?

-В какое время года тает снег?

-В какое время года с деревьев опадают листья?

-В какое время года появляются проталины?

Воспитатель : Молодцы! Продолжаем дальше.

И сейчас у нас физкультминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает?» (Игра с мячом).

-Не бывает белки без (хвоста).

-Не бывает супа без (картошки).

-Не бывает машины без (колёс).

-Не бывает дерева без (веток).

-Не бывает компота без (фруктов).

-Не бывает мамы без (детей).

-Не бывает стола без (ножек).

-Не бывает моря без (воды).

-Не бывает полянки без (цветов).

-Не бывает леса без (деревьев).

-Не бывает мёда без (пчел).

-Не бывает берега без (реки)

ЗАДАНИЕ 3. У нас с вами игра «Вправо-влево».

Воспитатель: - Ребята, вам необходимо определить направления движения рыбок. Подойдите к столикам, посмотрите внимательно на картинку и скажите,сколько рыбок плывёт вправо, а сколько влево?.Покажите цифры? А сколько всего рыбок? Внимательно посчитайте и покажите мне цифру.

А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру. Она называется «Счёт».

Сжали правую ручку в кулачок.

Один, два, три, четыре, пять (разжимаем поочерёдно пальчики)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре,пять

В домик спрятались опять. (зажимаем поочередно пальчики в кулачок)

ЗАДАНИЕ 4. Давайте посмотрим, что ещё просит сделать нас Злой Волшебник?

Воспитатель : - Дети, Злой Волшебник зашифровал рассказ. Он решил с нами пошалить, но я думаю, ребята,что мы с лёгкостью справимся с этим заданием.

Дети по рисункам-схемам читают рассказ.

«Ярко сияло солнце. Вдруг туча закрыла солнышко. Сверкнула молния. Начался дождь. Дождь поливал деревья, цветы, дома. После дождя выглянуло солнышко. Появилась радуга.»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Но это ещё не все. Посмотрите на эти картинки, по ним мы должны прочесть стихотворение.

(Дети читают)

ЗАДАНИЕ 5. Сейчас мы с вами поработаем за столиками. Посмотрите внимательно на картинки. Что на них нарисовано? Соедините попарно картинки, названия которых начинаются с одинакового звука.

Физкультминутка

Шлёп- шлёп - идём по лужам, (ладошками по коленкам)

Хлюп-хлюп-вода в ботинках, (притопываем)

Как – кап - нам зонтик нужен, (руки вверх)

Буль- буль - упала шапка, (пружинка)

Ой- ой - себя так жалко! (покачать головой)

Одевайтесь в дождь всегда!

ЗАДАНИЕ 6. Следующее задание- речевые и неречевые звуки.

Воспитатель : - Дети, вспомните как рычит собака, гудят провода от ветра, скрипит дверь, капает вода из крана, гудят поезда- это неречевые звуки. Только человек умеет произносить речевые звуки. Повторяйте за мной «ш-ш-ш-у-у-у-м-м-м». Эти звуки становятся в ряд и прочли какое слово? ШУМ. Какой первый звук? Какой последний? Какой в середине?

Воспитатель : -Ну вот, у нас осталось совсем немного заданий. Сейчас я вам раздам картинки. Вы внимательно на них посмотрите и ответите мне на вопросы.

Игры: «Какой? Какая? Какое?»,»Скажи наоборот»,»Что из чего?»,»Скажи ласково», «Поляна цветов».

-Молодцы!

ЗАДАНИЕ 7. Игра «Да или нет».

Воспитатель : Не сомневаюсь я,ребята

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет.

Ответы «да»,ответы «нет»,

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко,говорите.

1. У жабы точно нет хвоста, а у коровы есть он (да);

2. Что ест лягушка на обед? Слона с горошком, правда (нет);

3. Расстаял снег, в ручьях вода, весной бывает это (да)

4. Садится слон на провода, чтоб пообедать, правда (нет)

5. Мы ставим чашечки в буфет, диван поставим туда (нет)

6. Ответишь ты мне без труда, зимой цветёт черешня (нет)

7. Печём ватрушки изо льда в горячей печке, правда (нет)

8. В окошке утром – солнца свет, ночь наступает, верно (нет)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданьям подошёл конец,

Кто не ошибся - молодец!

-Ребята, посмотрите на этот необычный воздушный шар!

(Дети подходят, шарик внезапно лопается, а из него высыпаются конфеты)

- Это сладкое угощение и есть сюрприз от Доброй Феи! Сегодня на занятии мы с вами славно потрудились и заслужили его.

Публикации по теме:

Комплексное игровое занятие для детей младшей группы «Вкусное печенье» Комплексное игровое занятие для детей младшей группы «Вкусное печенье» (Лепка предметная — экспериментирование из теста - пластилина).

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы Комплексное занятие для детей подготовительной группы №6 МБДОУ №23 Ставропольского края Изобильненского округа. Воспитатель: Щербинина.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в Искусствоград» НОД: Комплексное занятие для детей подготовительной группы Тема: Путешествие в Искусствоград. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы на тему «Планета Земля» Задачи: 1. Раскрыть детям красоту природы Земли через различные виды деятельности: Игровое творчество, художественное слово, слушание, пение,.

Комплексное занятие для подготовительной группы Комплексное занятие для подготовительной группы Шуваева В. Ю. Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности,.

Комплексное занятие по дефектологии для подготовительной группы «Такие разные дома» Цель: закрепление знаний о доме Задачи: - расширять представление детей о домах, знание частей дома; - развивать наблюдательность и внимание,.

Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка» Образовательные задачи: Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества. Учить детей.

Комплексное занятие для детей смешанной группы 3–5 лет «Волшебный клубок» Конспект комплексного занятия. Смешанная группа (3–4–5 лет) Тема: «Волшебный клубок» Цель. Развивать мышление и познавательный интерес,.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебная шкатулка» во второй младшей группе Сценарий Новогоднего праздника «Волшебная шкатулка» 2-я младшая группа Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Дед мороз. Дети: Снегурочка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для средней группы «Волшебная шкатулка»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 21:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД