Получи документы

Комплексное занятие «Домовенок Кузя и его друзья колобки»

Алена Билялова
Комплексное занятие «Домовенок Кузя и его друзья колобки»

Комплексное занятие

«Домовенок Кузя и его друзья колобки»

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Обучать ориентировке в пространстве. Расширить представления детей о теле человека.

Развивающие:

Публикация «Комплексное занятие „Домовенок Кузя и его друзья колобки“» размещена в разделах

Продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, побуждая их к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу изображения колобков. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Создать предпосылки для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим. Продолжать воспитывать у детей стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. Способствовать формированию у детей понятий о добре и зле. Формировать навыки умения работать сообща. Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Приемы: игровой сюрпризный момент, задания разного типа, беседа, игровые приемы, рисование, художественное слово.

Предварительная работа:

– беседы о добре и зле;

– знакомство с тестом;

– знакомство с куклой Кузей;

– чтение сказки «Колобок».

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть. Круг приветствия «Солнце золотое»

Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.

Заходит Кузя.

– Ребята – это наш друг Кузя. Здравствуй Кузя!

Воспитатель здоровается с Кузей.

– Ребята, а вы хотите поздороваться с Кузей. С кажем слеметсізбе.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что это у Кузи?

Дети: Рубашка.

Воспитатель: Какого цвета рубашка?

Дети: Красного.

Воспитатель: А это, что у Кузи?

Дети: Штаны.

Воспитатель: А какого цвета штаны?

Дети: черного.

Посмотрите, какие красивые носочки у нашего гостя.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Кузя : — Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы шагали по дорожке, что мне самому захотелось пошагать.

Воспитатель: Кузя, мы тебе с детками приготовили сюрприз, ты пойдёшь не по простой дорожке, по волшебной красной как твои носочки.

Конструирование «Дорожка»

В корзине лежат кубики разного цвета, дети должны выбрать только красные кубики. И построить дорожку. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета дорожка. Ответы детей (красного). Воспитатель предлагает взять детям Кузю за ручку и повести по дорожке.

– Вот какой Кузя молодец, как он ходит по дорожке.

Кузя, Кузя маленький,

Кузенька удаленький!

Пройдёт по дорожке,

Топнет, топнет ножкой.

II. Основная часть:

Воспитатель:- Ребята, пока мы ходили по дорожке, мне Кузя рассказал, что в лесу живут его друзья — два колобка. Он очень хотел бы вас с этими колобками познакомить. Вы хотите познакомиться с Кузиными друзьями?

Дети: Да.

Воспитатель: Кузенька, а где живут твои друзья?

Кузя : В волшебном лесу, нужно идти прямо по дорожке, и мы придём как раз к домику колобков. Тогда – в путь-дорогу!

Воспитатель предлагает детям всем встать друг за другом (паровозиком). – В путь! Дети идут по дорожке и выходят на полянку. Включается фонограмма звуков леса.

Воспитатель: Ребята, что это растёт на полянке?

Дети: Грибы. А какие грибы есть (Большие и маленькие).

А сколько грибов у нас на полянке? (много)

Кузя предлагает собрать эти грибы и отнести в подарок колобкам.

Игра «Гриб- грибочек».

Воспитатель: Молодцы ребята, идем дальше. На пути встречаем деревья, под которыми сидят зайчики (большой и маленький). Какие зайки здесь сидят (ответы детей). Правильно. А давайте чтобы им не было скучно, мы поиграем с ними.

Игра «Зайка шел, шел».

Молодцы, теперь нашим зайкам тоже стало весело как нам. Пойдем дальше. На пути встречаем паучка на дереве.

Воспитатель: Ой, ребята кто это? (паучок). А какой он? Маленький или большой? Давайте расскажем про него стишок. «Паучок».

Ну, вот мы и пришли к домику колобков. Посмотрите на домике висит большой замок, давайте попробуем его открыть, с помощью нашей считалки.

Упражнение «Замок»

Постучали. Здороваются с колобками. Дарят им грибы. Воспитатель предлагает рассмотреть колобков.

– Ребята, скажите, пожалуйста – это большой или маленький колобок.

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте его? Какой он?

Дети: Твёрдый, круглый

Воспитатель: Посмотрите на колобка и скажите добрый или грустный.

Дети: Грустный.

Воспитатель: А покажите, как колобок грустит?

(Дети показывают)

Обращаю внимание детей на второго колобка.

Воспитатель: А этот колобок, какой? Большой или маленький. Какой он? Добрый или сердитый.

Дети: Большой. Гладкий, мягкий. Добрый, он улыбается.

Воспитатель: А покажите, как улыбается колобок. (Дети показывают).

Воспитатель спрашивает грустного колобка, почему он всегда не весёлый. Колобок говорит, что ему скучно, он хочет, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель: А давайте мы для нашего колобка нарисуем много других колобков, разного цвета, чтобы ему стало весело. Посмотрите на полянке стоит красивый стол, давайте подойдем и посмотрим, что там есть. Какого цвета у нас краска? (желтого, оранжевого).

-Ой что это, как вы думаете? Морковки. А для чего они нужны, скажите мне, пожалуйста? Сегодня мы будем рисовать наших колобков именно с помощью морковок, ведь они, какой формы? (круглой как колобки).

Дети рисуют с помощью шаблона колобков на красивой полянке.

Воспитатель: Молодцы ребята, ой, посмотрите наш колобок тоже стал веселым! Видите как хорошо! Вы нарисовали ему много друзей, и он обрадовался!

Кузя : Молодцы ребята, спасибо вам за то, что помогли найти друзей моему другу колобку. Я вас хочу угостить сладкими призами, эти конфетки тоже круглые как колобки и разноцветные.

Публикации по теме:

Домовенок КузяДомовенок Кузя В детском саду, в который ходит мой сын, объявлен конкурс "Развивающая игрушка для детей своими руками". Нужно сделать игрушку и представить.

Конспект занятия в младшей группе: «Домовёнок Кузя и его друзья колобки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №1 «Берёзка» посёлка Мостовского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Домовенок Кузя и его друзья колобки»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 16:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД