Получи документы

Комплексное занятие «Дорога в старшую группу»

Светлана Малахова
Комплексное занятие «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в средней группе

"Дорога в старшую группу!"

Программные задачи:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти, прямой и обратный счёт.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Познакомить детей с геометрической фигурой – многоугольник.

4. Закрепить знания о диких и домашних животных.

Публикация «Комплексное занятие „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

5. Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить отгадывать их по голосам.

6. Познакомить с перелё тными птицами: скворец, ласточка, грач, кукушка.

7. Закрепить знания детей о деревьях и насекомых.

8. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

9. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия : Дети заходят в группу, встают в круг.

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А вы заметили, что у нас в группе гости.

Что нужно сказать, когда кто-то приходит в гости? Здравствуйте!

А как вы думаете, что обозначает слово «Здравствуйте»

Да, вы правы, когда говорят, здравствуйте, то желают друг другу здоровья.

Они тоже наши друзья. Давайте тоже улыбнёмся им, а они ответят улыбкой нам.

. - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на доске схема-карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Почему?

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Почему?

Третья дорога – ведет в старшую группу. Пойдем по этой дороге? (Да)

Тогда отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вы готовы преодолеть все препятствия? (да)

Пригласить детей на ковёр с подушками.

Вот первое препятствие: На ковре игрушки. Давайте назовём их. А у меня в руках цифры. Цифры давайте тоже назовём. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра которую я покажу. (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек. Давайте игрушки расставим по порядку и посчитаем их. Сколько всего игрушек получилось? (5) А если посчитать обратно? Ведём обратный счёт.

Молодцы, правильно выполнили и справились с первым препятствием.

А теперь пройдём дальше за стол по и попробуем выполнить следующее препятствие, возникшее на дороге (дети садятся за столы)

– Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, домик. В домике живёт много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них вам знаком? (Называют геометрические фигуры) Разобрать и назвать какие геометрические фигуры живут в домике. Сколько фигур? Каким они цветом? Сколько этажей в домике? А что же это за фигура на крыше дома? Кто знает? Это многоугольник. Как вы думаете, почему его так называют? Давайте разберёмся. И посчитаем углы. (Раздать детям многоугольники.) Обследуем углы. Привести в пример и показать, что есть ещё и другие многоугольники, в зависимости от количества углов (пятиугольник, семиугольник). А общим словом, называются все эти фигуры - многоугольниками. В дальнейшем мы с вами ещё будем знакомиться с этими геометрическими фигурами.

-А теперь следующее препятствие: нужно разложить все геометрические фигуры в ваших домиках на столе по образцу как на доске.

- Молодцы и это препятствие вы преодолели!

- А сейчас следующее препятствие - игра: «Что без чего не бывает» (с мячом).

А для этого нужно встать в круг.

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

А теперь мы пройдём на стульчики.

– А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка и кто угадает должен пройти к столу и найти картинку и показать всем эту сказку. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Гуси-лебеди, Иванушка, печка, сестрица Алёнушка (Гуси-Лебеди)

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Продолжим нашу дорогу со следующим заданием: игра «Угадайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы ещё знаете деревья? ( Дети отвечают по картинкам: дуб, тополь, клен, рябина, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых ещё вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д. с добавлением картинок насекомых)

- Третья загадка:

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой! (дятел)

Какая это птица? (зимующая)

- Верно (показываю картинку). А теперь послушайте голоса птиц в записи и угадайте, какой птицы голос прозвучал? Посмотрите, пожалуйста, на экран нашего компьютера и вы угадаете, что за птица была в записи. А также назовите ещё известных вам зимующих птиц?

А какое сейчас время года наступило? (весна) А как вы думаете, зимующие птицы останутся с нами? (улетят) И прилетят к нам перелётные птицы. Давайте с ними познакомимся. (показываем картинки перелётных птиц, перечисляем)

Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Но! Давайте вспомним и проверим вашу память. Какие препятствия мы сегодня преодолевали? И что нового узнали? (многоугольник и знакомство с перелётными птицами)

Публикации по теме:

Беседа о космосе. Занятие в средней группе Тема: Дорога к звездам Беседа о космосе. Занятие в средней группе Тема: Дорога к звездам. Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Воспитатель: Баймашкина Н. И. «По дорогам.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Дорога в старшую группу» Итоговое занятие по математике в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: Закрепить навыки.

Календарно-тематический план на старшую группу по ФГОС на январь. Часть 4 Часть 5 Часть 3 ЯНВАРЬ – 3 НЕДЕЛЯ Тема: «Зима» - «Вежливые слова. Этикет» Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета,.

Календарно-тематический план на старшую группу по ФГОС на январь. Часть 5 Часть 4 Часть 3 СРЕДА -24.01.2018г I ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО Беседа: «Слова обращения в разных странах» Цель: Знакомить детей со словами приветствия.

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель – закрепить пройденный за год материал. Программное содержание: Образовательные задачи: - Упражнять детей в умении отсчитывать предметы.

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Упражнять детей в умении называть числа от 1 до 5, закрепить счет от 1 до 5; - Закрепить.

Открытое мероприятие «Дорога в старшую группу» Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы.

Сценарий спортивного развлечения «Посвящение в старшую группу»Сценарий спортивного развлечения «Посвящение в старшую группу» Сценарий спортивного развлечения «Посвящение в старшую группу» Составила и провела воспитатель старшей группы «Капелька» Гвоздовская Л. Н.

Занятие по ПДД «Город, дорога, улица и Я» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город, дорога, улица и Я!» Цель: Учить детей безопасному поведению на улице и дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 17:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малахова (УИ 1884378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД