Папки-передвижки

Комплексное занятие «Город профессий» (средняя группа)

Ирина Боброва
Комплексное занятие «Город профессий» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная – исследовательская, двигательная, чтение художественной литература.

Программное содержание:

1. Выявить уровень знаний у детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

3. Закрепить понимание общественной важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых.

Публикация «Комплексное занятие „Город профессий“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Закрепить положительное отношение к произведениям художественной литературы, умение её анализировать.

Оборудование: магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя; сумка; кошелек; персонаж Буратино; фонограмма; оформленная доска; 2 обруча; картинки профессий на кубиках (для создания города); художественное слово.

Методические приё мы: сюрпризный момент (кукла Буратино, пальчиковая гимнастика «Тук, тук молотком…», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», физминутка «Едем, едем…», сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе», игра «Строим город профессий», динамическая минутка.

Ход НОД

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Буратино. Послушайте, что у него случилось:

Буратино. - У меня идут года, стал совсем я взрослый.

И работать мне пора,

Вот и весь вопрос.

Помогите мне друзья в жизни пригодиться,

Подскажите чем же мне заняться?

Воспитатель. - Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте ему поможем, мы познакомим нашего друга с профессиями, а он определится с выбором.

Воспитатель. - Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.

Воспитатель. - Кто работает в магазине?

Дети. - Продавец, кассиры.

Воспитатель. - Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

Дети. - Поздороваться.

Воспитатель. - У меня с собой есть сумочка, кошелек, значит, можно идти в магазин.

Воспитатель. - Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке.

Дети. - Самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, флажок, юла.

Воспитатель. - Что делают с этими предметам, которые вы найдете в нашем магазине?

Дети. - Играют.

Воспитатель. - Как можно назвать эти предметы, одним словом?

Дети. - Игрушки.

Воспитатель. - Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети. - В магазине игрушек.

Воспитатель:

За прилавком продавщица

Мило улыбается

Все игрушки разложила –

Покупай, что нравиться.

Воспитатель. - Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети. - Всего 8 игрушек

Воспитатель. - Кирилл, какую игрушку ты хочешь купить?

Кирилл. - Трактор.

Воспитатель. - Сколько нужно заплатить рублей за трактор?

Кирилл. - 3 рубля

Воспитатель. - Почему?

Кирилл. - Потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняют функцию денег).

Дети. - В ролях покупателей выступают несколько детей.

Буратино. - Я думаю продавцом быть хорошо, а строителем то лучше.

Я б в строители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель. - Ребята, что делают строители?

Дети. - Строители строят дома, детские сады, школы.

Воспитатель:

Строитель строит новый дом

Кладет кирпич за кирпичом!

Там будет жить моя семья!

Отец, братишка, мама, я!

Воспитатель. - А вы бы хотели стать строителями?

Дети. - Да.

Воспитатель. - Тогда я предлагаю построить дом, с помощью игры пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком,

Мы построим новый дом

Этот дом для Саши,

Этот дом для Маши,

Этот дом для Ксюши,

Этот для Карины,

Этот для Марины.

Все соседи, все друзья

Нам без дружбы жить нельзя.

Буратино. - Строителем быть хорошо, а машинистом лучше.

Я бы в машинисты пошел, пусть меня научат.

Воспитатель. - Ребята, чем управляют машинисты.

Дети. - Поездом.

Воспитатель:

Мчится поезд много дней,

Везёт он грузы и людей,

Стучат колёса, слышен свист –

Ведёт поезд машинист.

Воспитатель. - Заводите моторы тепловоза.

Физминутка

Едем, едем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

Буратино. - Машинистом быть хорошо, а врачом лучше.

Я бы во врачи пошел, пусть меня научат.

Воспитатель. - Ребята, а врачи, что делают?

Дети. - Лечат людей, делают уколы, прописывают таблетки.

Воспитатель:

Если горлышко болит,

Врач нас вылечить спешит.

Даст микстуру он, и скоро

Опять будем мы здоровы.

Воспитатель. - Сейчас мы с вами поедим на автобусе. А кто водит автобус?

Дети. – Водитель.

Воспитатель. - Но в автобусе, что нужно покупать?

Дети. - Билеты

Воспитатель. - А кто продает билеты?

Дети. - Кондуктор

Воспитатель. - Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты. (воспитатель раздает билеты).

Дети. - Проходят в «автобус», а один ребенок занимает место водителя.

Воспитатель. - «Уважаемые пассажиры, все сели на места?»

Воспитатель. - Ну, что отправляемся в путь (движения детей соответствуют словам песни).

Динамическая минутка

(звучит фонограмма песни «Автобус»)

Воспитатель. - «Уважаемые пассажиры остановка детский сад»

Дети. – Выходят из «автобуса»

Воспитатель. - Кем мы сегодня были с вами?

Дети. - Водителями, строителями, машинистами, врачами.

Воспитатель. - А я была продавцом, кондуктором

Воспитатель. - Как вы думаете, нам нужны эти профессии? Мы можем без них обойтись?

Ответы детей.

Воспитатель. - Посмотрите, на нашем столе картинки с разными профессиями. Давайте посмотрим на них (дети перечисляют профессии). Давайте создадим город профессий (картинки раскладываем по одному обручу). Это город профессий.

Воспитатель. - Посмотрите, какой большой город профессий.

Воспитатель. - А в другой обруч не хватило картинок. Что здесь?

Дети. - Пустое место.

Воспитатель. - Ну, что ребята задумались о необходимости выбора профессии для каждого человека.

Воспитатель. - Профессий много на земле

И каждая из них важна.

Решай, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь ты врачом,

А может инженером.

Возможно, будешь продавцом,

Фотографом, строителем, артистом.

А может, выберешь профессию певца.

Решать тебе,

Но выбирай любя.

Ведь каждая профессия нужна,

Ведь каждая из них - важна!

Итог НОД

– Вот мы с вами вспомнили профессии, Буратино благодарит вас, за помощь. Чем мы с вами занимались, чтобы помочь нашему гостю? Что вам понравилось больше всего?

– Ребята, Буратино принес вам призы, а то, что оказали ему помощь в выборе профессии.

Публикации по теме:

Комплексное интегрированное занятие «Тула — город мастеров» Средняя группа Цель: 1. Закрепить знания детей о родном городе, в котором мы живём. 2. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. 3.

Комплексное занятие «Мы в лесок ходили» (средняя группа) Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Город профессий» (средняя группа)
Опубликовано: 17 июня 2015 в 21:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД