МААМ-картинки

Комплексное занятие «Горошка». Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет

Вера Мамаенко
Комплексное занятие «Горошка». Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет

Вид деятельности : познавательная, творческая, оздоровительная.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Планируемый результат: Дети проявят заинтересованность, любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности, активизируются в процессе нетрадиционного художественного творчества.

Использованная литература: https://rostimvmestedom.ru/stihotvornye-igry/ пальчиковая игра

Материал: клеёнка для защиты столов, юбка солнце из белой хлопчатобумажной ткани, пальчиковые краски, вода, влажные салфетки, мультимедийное оборудование.

Публикация «Комплексное занятие „Горошка“, Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Расширять и обобщать знания детей о цвете предметов и значении любимого цвета в выборе предметов, повысить интерес к нетрадиционным методам рисования, развивать фантазию.

Задачи:

Закрепить цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, голубой, фиолетовый.

• Показать новый способ рисования – пальцем;

• Научить аккуратно пользоваться пальчиковыми красками;

• Воспитывать желание оказывать посильную помощь.

На столе стоят прозрачные контейнеры с баночками яркой краски.

Воспитатель - Смотрите, какие яркие краски стоят на столе в баночках. Какого они цвета? Что бывает красного цвета? А синего цвета? Что бывает зелёного цвета? Что бывает жёлтое? Какие предметы бывают голубыми? А фиолетовыми? Вы столько много знаете предметов разных цветов. Посмотрите, какая яркая «Радуга игрушек» выросла у нас в группе.

Фильм "Радуга игрушек"https://youtu.be/VtkUjnJfnCI

Воспитатель - Какие яркие и разные по цвету бывают игрушки. А какие вам больше понравились? Почему? Оказывается, у вас у каждого есть любимый цвет, и вы стараетесь отметить игрушку именно этого цвета.

(слышен грустный вздох)

Воспитатель - Кто это так тяжело вздыхает?

(входит Горошка, девочка в блузке с разноцветными горошинами и белой прямой юбке, в руках у неё белая юбка – солнце)

Воспитатель - Кто ты и почему такая грустная?

Горошка - Здравствуйте, я – Горошка, яркая девчонка, выступаю на праздниках, всегда веселюсь и знаю много интересных игр. (хнычет).

Воспитатель - А почему ты тогда плачешь?

Горошка - С моей самой любимой юбочки пропали все горошинки и меня теперь никто не узнаёт.

Воспитатель - Ребята, мы можем помочь Горошке в её беде? Как? (ответы детей)

Воспитатель - Горошка, у нас есть яркие краски, и мы можем украсить твою юбочку разноцветными горошинками.

Горошка - Вы и правда готовы мне помочь? Но как вы сможете рисовать, у вас же нет кисточек?

Воспитатель - А мы будем рисовать пальчиками. (Стол застилается одноразовой скатертью)

Воспитатель - Давай свою юбочку, мы будем её украшать. Сначала сделаем гимнастику для пальцев.

Ручка.

Ручка в зеркальце глядит,

Ручка пальчикам велит: Ладошки кладутся на ребро одна напротив другой.

Загибайтесь Сгибаются пальцы в кулачки.

Выпрямляйтесь. Пальчики выпрямляются.

Снова в горстку собирайтесь Пальчики обеих рук складываются в горсточки.

Разбегитесь, распрямитесь. Снова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены.

В кулачки опять сожмитесь.

Кулачок на кулачок. Один кулак ставится на другой сверху

Вновь ладошки на бочок. Первоначальное положение

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко. Руки кладутся на стол ладонями вниз.

Положили их на стол

И конец игре пришёл. Положили руки на стол ладонями вверх

Воспитатель - Какого цвета горошки на блузке у Горошки? (дети называют цвета) Берите одну краску, ту, которая больше нравится, подходите к столу и будем рисовать. Только помните, горошинки должны быть аккуратными и красивыми, ведь Горошка будет в этой юбочке выступать на праздниках и радовать детей и взрослых. Для этого надо быть очень аккуратными: окунать в краску только подушечку пальчика, прижимать к юбочке и сразу убирать. Так горошинки будут ровными и красивыми.

(дети под песню «Разноцветные горошинки» рисуют пальчиками)

Воспитатель - Вытирайте свои трудолюбивые пальчики и немного поиграем.

Горошка - Какие весёлые подвижные игры вы знаете?

(игра «Что мы делали – не скажем, а что видели – покажем», дети с Горошкой загадывают действие и показывают его, а воспитатель отгадывает)

Воспитатель - Пока мы играли, горошинки на юбочке подсохли.

(Горошка надевает юбочку, крутится перед зеркалом, хвалит детей)

Горошка - Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. Мне пора уходить, ведь меня ждут дети на празднике. Я им обязательно расскажу, кто мне сделал такую красивую юбочку.

Воспитатель - Горошка, давай сфотографируемся с ребятами на память. (Фотографируются)

Горошка - До свидания, мои новые и очень талантливые друзья.

Воспитатель - Что же мы с вами сегодня делали? А что вам больше всего понравилось делать? Чему новому вы научились?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Что такое снег?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 ГОРОДА ТЮМЕНИ Непосредственно образовательная деятельность.

Комплексное занятие для детей с ЗПР 5–7 лет по теме «Космос» Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Ф. И. О. Гариева Лариса Витальевна Должность, образовательное учреждение.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет Программное содержание: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина» Цель: обобщить знание детей с родным краем, о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родной городе, крае: углубить.

Непосредственно образовательная деятельность (старшая группа 5–6 лет) «Чудо краски» Цель: Создатьусловия для умения детей, смешивая основные цвета, получать дополнительный цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их.

Образовательная деятельность ФЦКМ «Удивительный песок». Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет Составила воспитатель Кусаманова А. А. Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать.

Образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Режим дня соблюдаем — здоровье укрепляем» Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Режим дня соблюдаем- здоровье укрепляем» Цель: Формировать представления детей о режиме.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • Образовательные: Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом. Продолжать.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи. Тема: «Моя малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Горошка». Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 5 октября 2017 в 16:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД