Папки-передвижки

Комплексное занятие «Я — будущий гражданин!»

Светлана Груша
Комплексное занятие «Я — будущий гражданин!»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Я – будущий гражданин

Цель занятия : - дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов;

- способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи: - закрепить знания детей о России, как правовом государстве;

- воспитывать качества личности: активность, самостоятельность, чувство патриотизма;

- обогащать словарь детей;

- развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы;

Публикация «Комплексное занятие „Я — будущий гражданин!“» размещена в разделах

-воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско – патриотические чувства;

-учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых;

-формировать способности устанавливать связи в игре;

-поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий;

-формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей;

-учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации;

-во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.

Оборудование: портрет президента, проектор, экран, ноутбук, герб, флаг России, костюмы для театрализации сказки, атрибуты для проведения выборов: бюллетени, избирательная кабинка, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением ребёнка, его данные для права в голосовании, костюм полицейского, паспорт воспитателя.

Предварительная работа: чтение книги Т. Шорыгиной «Беседы о правах ребенка», с последующими беседами по содержанию, беседа о президенте России, д/и на формирование дружеских взаимоотношений, чтение литературных произведений, в процессе организации занятий. Бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живём (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, о нашем президенте В. В. Путине).

Работа с родителями: беседы о важности участия в выборах,

оформление альбома «Как я ходил на выборы».

Ход занятия:

В группе символика России, портрет президента.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, дети старшей группы, они хотят показать нам сказку «Как грибы президента выбирали».

(Просмотр сказки).

Лесовичок. Как-то раз в одной стране Лесная Опушка решили грибы выбрать себе президента. Собрались все жители страны и стали думать, кого же выбрать?

Расскажите о себе.

Мухомор.

Посмотрите на меня,

На мой яркий наряд!

И кто выберет меня,

Тот уж точно будет рад!

Лесовичок

Чем полезен, расскажи.

Что ты лучше, докажи!

Мухомор.

Мух морю, лосей кормлю –

Правду, правду говорю!

Президентом лучшим буду,

Я расту в лесу повсюду.

Лесовичок

Знаем-знаем, что пригож,

Да в лукошко ты негож!

Опенок.

Я – опенок, парень ловок.

Может, мне поверите,

Судьбу грибов доверите?

Лесовичок

Чем полезен, расскажи.

Что ты лучший, докажи!

Опенок.

Я и летний и осенний,

Мяса я еще полезней.

Меня варят, солят, жарят

И в любом обеде хвалят.

Лесовичок

Знаем-знаем, что хорош:

И умен ты и пригож.

Но в семейном положенье

Твоем нужно разъясненье.

Опенок.

Да, со мной везде семья!

И в президенты рад бы я.

Лисичка.

Из лисьей я породы,

И хитра я от природы.

Лесовичок

Чем полезна, расскажи.

Что ты лучше, докажи!

Лисичка.

Ни у кого такого нет наряда.

Грибами править – ум не надо!

Выбирай народ меня:

Всех в лесу красивей я!

Подберезовик и подосиновик.

Под осиной, под березой

Мы растем, друзья, в лесу.

Подберезовик.

Ты как хочешь, в президенты

Не пойду я: не хочу!

Подосиновик.

Я тоже править не привык.

Пусть президентом станет боровик!

Боровик.

Я – белый гриб, я – боровик,

Править я в лесу привык.

Никого не обижаю,

Все грибы я уважаю.

Людям польза от меня

И царем грибным был я.

Видно, очередь моя –

Стану первым президентом.

Лесовичок.

Задача перед грибами трудная стоит:

Кто же из них достоин Президентом быть!

И чтобы правильный ответ найти,

Голосование должны они провести.

Мы знаем, что голосовать -

Это значит выбирать.

Грибы советуются и выбирают Боровика.

Лесовичок. Президентом грибной страны стал Боровик. Он заботился о жителях своей страны, и все у них было хорошо.

Воспитатель. Спасибо большое вам ребята за такую интересную сказку

А сейчас мы с вами, ребята поговорим о том, как люди выбирают президента.

Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).

Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна)закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт. Члены избирательной комиссии отмечают, кто пришёл, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.

Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен?

(ответы детей).

Паспорт – это очень важный документ, удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребёнку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди, которым исполнилось 18 лет и у них есть паспорт, могут выбирать о голосовать за президента. Вот так выглядит мой паспорт (показываю свой паспорт).

А кто знает, что такое бюллетень?

(ответы детей).

Бюллетень – это лист, где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам больше всего нравиться. (показываю образец).

Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.

А кто такой кандидат?

(ответы детей).

Кандидат – это человек, который хочет стать президентом и за кого можно голосовать.

А как называют человека, который имеет право сделать свой выбор. Проголосовать?

(ответы детей).

Это избиратель. Это все взрослые люди, которым уже есть 18 лет.

Мы – граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в 6 лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. Президент избирается путём голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому, очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.

Ребята, кто изображён на портрете?

(ответы детей).

А президент – это кто?

(ответы детей).

Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно служить народу России. Сегодня Президент России Владимир Владимирович Путин.

_ Какими качествами должен обладать президент?

(ответы детей).

Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

А может ли президентом быть женщина?

(ответы детей).

Да. Президентом может быть и женщина, и мужчина.

А как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?

(ответы детей).

Правильно, нет.

Ребята, а что бы вы хотели сказать нашему президенту – в какой стране вы хотите жить?

Дети: 1. В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

2. А я мечтаю жить в стране,

Где дома не полыхают в огне.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы.

3. Хочу, чтобы руководители страны

Все были бы честны, добры, умны,

Чтобы страну свою любили

Всегда с народом рядом были.

4. Я хочу, чтоб жители в стране

Жить могли все весело и дружно,

Чтоб спокойно спать они могли

И не знали страшного оружия.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы выбрать президента нашей группы?

(ответы детей).

Давайте поиграем в сюжетно – ролевую игру «Выборы президента группы».

Для того, чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествами (выбираю 2 кандидатов, которых больше всего предложили дети).

А сейчас нам нужно выбрать членов избирательной комиссии, которые будут проверять паспорта, записывать и выдавать бюллетень. Выбрать полицейского, который будет следить за порядком на выборах, охранять урну.

(выходят желающие дети – 3 человека).

Остальные – избиратели. Получите паспорта (раздаю паспорта). Перед вами стоит задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, отдать свой голос только за одного кандидата в президента. В бюллетенях из трёх кандидатов надо написать первую букву имени того, за кого вы голосуете.

Но прежде, нашим кандидатам, мы предложим несколько заданий. Первое.

Я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а вы продолжайте»

- Наша страна называется - … (Россия)

- Людей, которые проживают в России называют - … (россияне)

- Государственные символы России это - (флаг, герб, гимн)

Столица России - город - (Москва).

Второе задание – конкурс кандидатов.

Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: «Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю».

Выступлений кандидатов со своей программой.

Воспитатель: Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты. Теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Подумайте хорошо. Сделайте отметку в своём бюллетне, никому не показывайте, согните лист и положите. В урну.

Подсчёт голосов. Подведение итогов.

Нашим президентом стал (а) – имя ребёнка, а (имя другого ребёнка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.

Поздравление выбранного президента.

Воспитатель. Вы маленькие граждане

Своей большой страны.

Вы знать права обязаны,

Они для всех важны.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Я очень надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Осень» Комплексное занятие: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Рисование «Красивые воздушные шары».

Комплексное занятие по рисованию МБДОУ № 21 Г. Владивосток. Комплексное занятие по рисованию «На день рождение к белке» Разработала воспитатель первой категории.

Комплексное занятие «Осенние пейзажи».Комплексное занятие «Осенние пейзажи». ети останавливаются у входа в зал. Вед. : Тихо – тихо погуляем, входит музыка в наш дом, В удивительном наряде разноцветном расписном.

Комплексное занятие «Путешествие по книге» Тема: «Путешествие по книге». Цель: формировать интерес детей к чтению книг. Задачи: Образовательные: •Способствовать повышению интереса.

Комплексное занятие «Веселая ярмарка» П. с: Обобщить знания детей о народных промыслах. Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов. Развивать умение.

Родительское собрание «Я — будущий школьник!» Цель: сформировать знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности данной подготовки, дать рекомендации родителям. Оборудование.

Сценарий 23 февраля в старшей группе «Я будущий солдат» Сценарий 23 февраля в старшей группе «Я будущий солдат» Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, создание веселого.

Ваш ребенок — будущий первоклассник Для каждого будущего первоклассника начало школьной жизни – большое испытание. Надо отметить, что этот период жизни переживается легче теми,.

Занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Я гражданин России» Я гражданин России! Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие. Программное содержание:.

Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» Воспитатель Караянова А. С. Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Я — будущий гражданин!»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 19:57
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Я — будущий гражданин!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Груша (УИ 136946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД