Светлана Груша
Комплексное занятие «Я — будущий гражданин!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Я – будущий гражданин!»
Цель занятия : - дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов;
- способствовать формированию активной жизненной позиции.
Задачи: - закрепить знания детей о России, как правовом государстве;
- воспитывать качества личности: активность, самостоятельность, чувство патриотизма;
- обогащать словарь детей;
- развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы;
Публикация «Комплексное занятие „Я — будущий гражданин!“» размещена в разделах
-воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско – патриотические чувства;
-учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых;
-формировать способности устанавливать связи в игре;
-поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий;
-формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей;
-учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации;
-во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.
Оборудование: портрет президента, проектор, экран, ноутбук, герб, флаг России, костюмы для театрализации сказки, атрибуты для проведения выборов: бюллетени, избирательная кабинка, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением ребёнка, его данные для права в голосовании, костюм полицейского, паспорт воспитателя.
Предварительная работа: чтение книги Т. Шорыгиной «Беседы о правах ребенка», с последующими беседами по содержанию, беседа о президенте России, д/и на формирование дружеских взаимоотношений, чтение литературных произведений, в процессе организации занятий. Бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живём (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, о нашем президенте В. В. Путине).
Работа с родителями: беседы о важности участия в выборах,
оформление альбома «Как я ходил на выборы».
Ход занятия:
В группе символика России, портрет президента.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, дети старшей группы, они хотят показать нам сказку «Как грибы президента выбирали».
(Просмотр сказки).
Лесовичок. Как-то раз в одной стране Лесная Опушка решили грибы выбрать себе президента. Собрались все жители страны и стали думать, кого же выбрать?
Расскажите о себе.
Мухомор.
Посмотрите на меня,
На мой яркий наряд!
И кто выберет меня,
Тот уж точно будет рад!
Лесовичок
Чем полезен, расскажи.
Что ты лучше, докажи!
Мухомор.
Мух морю, лосей кормлю –
Правду, правду говорю!
Президентом лучшим буду,
Я расту в лесу повсюду.
Лесовичок
Знаем-знаем, что пригож,
Да в лукошко ты негож!
Опенок.
Я – опенок, парень ловок.
Может, мне поверите,
Судьбу грибов доверите?
Лесовичок
Чем полезен, расскажи.
Что ты лучший, докажи!
Опенок.
Я и летний и осенний,
Мяса я еще полезней.
Меня варят, солят, жарят
И в любом обеде хвалят.
Лесовичок
Знаем-знаем, что хорош:
И умен ты и пригож.
Но в семейном положенье
Твоем нужно разъясненье.
Опенок.
Да, со мной везде семья!
И в президенты рад бы я.
Лисичка.
Из лисьей я породы,
И хитра я от природы.
Лесовичок
Чем полезна, расскажи.
Что ты лучше, докажи!
Лисичка.
Ни у кого такого нет наряда.
Грибами править – ум не надо!
Выбирай народ меня:
Всех в лесу красивей я!
Подберезовик и подосиновик.
Под осиной, под березой
Мы растем, друзья, в лесу.
Подберезовик.
Ты как хочешь, в президенты
Не пойду я: не хочу!
Подосиновик.
Я тоже править не привык.
Пусть президентом станет боровик!
Боровик.
Я – белый гриб, я – боровик,
Править я в лесу привык.
Никого не обижаю,
Все грибы я уважаю.
Людям польза от меня
И царем грибным был я.
Видно, очередь моя –
Стану первым президентом.
Лесовичок.
Задача перед грибами трудная стоит:
Кто же из них достоин Президентом быть!
И чтобы правильный ответ найти,
Голосование должны они провести.
Мы знаем, что голосовать -
Это значит выбирать.
Грибы советуются и выбирают Боровика.
Лесовичок. Президентом грибной страны стал Боровик. Он заботился о жителях своей страны, и все у них было хорошо.
Воспитатель. Спасибо большое вам ребята за такую интересную сказку
А сейчас мы с вами, ребята поговорим о том, как люди выбирают президента.
Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).
Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна)закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт. Члены избирательной комиссии отмечают, кто пришёл, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.
Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен?
(ответы детей).
Паспорт – это очень важный документ, удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребёнку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди, которым исполнилось 18 лет и у них есть паспорт, могут выбирать о голосовать за президента. Вот так выглядит мой паспорт (показываю свой паспорт).
А кто знает, что такое бюллетень?
(ответы детей).
Бюллетень – это лист, где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам больше всего нравиться. (показываю образец).
Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.
А кто такой кандидат?
(ответы детей).
Кандидат – это человек, который хочет стать президентом и за кого можно голосовать.
А как называют человека, который имеет право сделать свой выбор. Проголосовать?
(ответы детей).
Это избиратель. Это все взрослые люди, которым уже есть 18 лет.
Мы – граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в 6 лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. Президент избирается путём голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому, очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.
Ребята, кто изображён на портрете?
(ответы детей).
А президент – это кто?
(ответы детей).
Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно служить народу России. Сегодня Президент России Владимир Владимирович Путин.
_ Какими качествами должен обладать президент?
(ответы детей).
Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.
А может ли президентом быть женщина?
(ответы детей).
Да. Президентом может быть и женщина, и мужчина.
А как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?
(ответы детей).
Правильно, нет.
Ребята, а что бы вы хотели сказать нашему президенту – в какой стране вы хотите жить?
Дети: 1. В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
2. А я мечтаю жить в стране,
Где дома не полыхают в огне.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы.
3. Хочу, чтобы руководители страны
Все были бы честны, добры, умны,
Чтобы страну свою любили
Всегда с народом рядом были.
4. Я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно,
Чтоб спокойно спать они могли
И не знали страшного оружия.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы выбрать президента нашей группы?
(ответы детей).
Давайте поиграем в сюжетно – ролевую игру «Выборы президента группы».
Для того, чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествами (выбираю 2 кандидатов, которых больше всего предложили дети).
А сейчас нам нужно выбрать членов избирательной комиссии, которые будут проверять паспорта, записывать и выдавать бюллетень. Выбрать полицейского, который будет следить за порядком на выборах, охранять урну.
(выходят желающие дети – 3 человека).
Остальные – избиратели. Получите паспорта (раздаю паспорта). Перед вами стоит задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, отдать свой голос только за одного кандидата в президента. В бюллетенях из трёх кандидатов надо написать первую букву имени того, за кого вы голосуете.
Но прежде, нашим кандидатам, мы предложим несколько заданий. Первое.
Я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а вы продолжайте»
- Наша страна называется - … (Россия)
- Людей, которые проживают в России называют - … (россияне)
- Государственные символы России это - (флаг, герб, гимн)
Столица России - город - (Москва).
Второе задание – конкурс кандидатов.
Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: «Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю».
Выступлений кандидатов со своей программой.
Воспитатель: Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты. Теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Подумайте хорошо. Сделайте отметку в своём бюллетне, никому не показывайте, согните лист и положите. В урну.
Подсчёт голосов. Подведение итогов.
Нашим президентом стал (а) – имя ребёнка, а (имя другого ребёнка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.
Поздравление выбранного президента.
Воспитатель. Вы маленькие граждане
Своей большой страны.
Вы знать права обязаны,
Они для всех важны.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Я очень надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.