Получи документы

Комплексное занятие «Я — будущий гражданин!»

Светлана Груша
Комплексное занятие «Я — будущий гражданин!»

Комплексное занятие по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Я – будущий гражданин

Цель занятия : - дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов;

- способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи: - закрепить знания детей о России, как правовом государстве;

- воспитывать качества личности: активность, самостоятельность, чувство патриотизма;

- обогащать словарь детей;

- развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы;

Публикация «Комплексное занятие „Я — будущий гражданин!“» размещена в разделах

-воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско – патриотические чувства;

-учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых;

-формировать способности устанавливать связи в игре;

-поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий;

-формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей;

-учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации;

-во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.

Оборудование: портрет президента, проектор, экран, ноутбук, герб, флаг России, костюмы для театрализации сказки, атрибуты для проведения выборов: бюллетени, избирательная кабинка, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением ребёнка, его данные для права в голосовании, костюм полицейского, паспорт воспитателя.

Предварительная работа: чтение книги Т. Шорыгиной «Беседы о правах ребенка», с последующими беседами по содержанию, беседа о президенте России, д/и на формирование дружеских взаимоотношений, чтение литературных произведений, в процессе организации занятий. Бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живём (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, о нашем президенте В. В. Путине).

Работа с родителями: беседы о важности участия в выборах,

оформление альбома «Как я ходил на выборы».

Ход занятия:

В группе символика России, портрет президента.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, дети старшей группы, они хотят показать нам сказку «Как грибы президента выбирали».

(Просмотр сказки).

Лесовичок. Как-то раз в одной стране Лесная Опушка решили грибы выбрать себе президента. Собрались все жители страны и стали думать, кого же выбрать?

Расскажите о себе.

Мухомор.

Посмотрите на меня,

На мой яркий наряд!

И кто выберет меня,

Тот уж точно будет рад!

Лесовичок

Чем полезен, расскажи.

Что ты лучше, докажи!

Мухомор.

Мух морю, лосей кормлю –

Правду, правду говорю!

Президентом лучшим буду,

Я расту в лесу повсюду.

Лесовичок

Знаем-знаем, что пригож,

Да в лукошко ты негож!

Опенок.

Я – опенок, парень ловок.

Может, мне поверите,

Судьбу грибов доверите?

Лесовичок

Чем полезен, расскажи.

Что ты лучший, докажи!

Опенок.

Я и летний и осенний,

Мяса я еще полезней.

Меня варят, солят, жарят

И в любом обеде хвалят.

Лесовичок

Знаем-знаем, что хорош:

И умен ты и пригож.

Но в семейном положенье

Твоем нужно разъясненье.

Опенок.

Да, со мной везде семья!

И в президенты рад бы я.

Лисичка.

Из лисьей я породы,

И хитра я от природы.

Лесовичок

Чем полезна, расскажи.

Что ты лучше, докажи!

Лисичка.

Ни у кого такого нет наряда.

Грибами править – ум не надо!

Выбирай народ меня:

Всех в лесу красивей я!

Подберезовик и подосиновик.

Под осиной, под березой

Мы растем, друзья, в лесу.

Подберезовик.

Ты как хочешь, в президенты

Не пойду я: не хочу!

Подосиновик.

Я тоже править не привык.

Пусть президентом станет боровик!

Боровик.

Я – белый гриб, я – боровик,

Править я в лесу привык.

Никого не обижаю,

Все грибы я уважаю.

Людям польза от меня

И царем грибным был я.

Видно, очередь моя –

Стану первым президентом.

Лесовичок.

Задача перед грибами трудная стоит:

Кто же из них достоин Президентом быть!

И чтобы правильный ответ найти,

Голосование должны они провести.

Мы знаем, что голосовать -

Это значит выбирать.

Грибы советуются и выбирают Боровика.

Лесовичок. Президентом грибной страны стал Боровик. Он заботился о жителях своей страны, и все у них было хорошо.

Воспитатель. Спасибо большое вам ребята за такую интересную сказку

А сейчас мы с вами, ребята поговорим о том, как люди выбирают президента.

Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).

Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна)закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт. Члены избирательной комиссии отмечают, кто пришёл, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.

Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен?

(ответы детей).

Паспорт – это очень важный документ, удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребёнку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди, которым исполнилось 18 лет и у них есть паспорт, могут выбирать о голосовать за президента. Вот так выглядит мой паспорт (показываю свой паспорт).

А кто знает, что такое бюллетень?

(ответы детей).

Бюллетень – это лист, где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам больше всего нравиться. (показываю образец).

Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.

А кто такой кандидат?

(ответы детей).

Кандидат – это человек, который хочет стать президентом и за кого можно голосовать.

А как называют человека, который имеет право сделать свой выбор. Проголосовать?

(ответы детей).

Это избиратель. Это все взрослые люди, которым уже есть 18 лет.

Мы – граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в 6 лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. Президент избирается путём голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому, очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.

Ребята, кто изображён на портрете?

(ответы детей).

А президент – это кто?

(ответы детей).

Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно служить народу России. Сегодня Президент России Владимир Владимирович Путин.

_ Какими качествами должен обладать президент?

(ответы детей).

Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

А может ли президентом быть женщина?

(ответы детей).

Да. Президентом может быть и женщина, и мужчина.

А как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?

(ответы детей).

Правильно, нет.

Ребята, а что бы вы хотели сказать нашему президенту – в какой стране вы хотите жить?

Дети: 1. В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

2. А я мечтаю жить в стране,

Где дома не полыхают в огне.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы.

3. Хочу, чтобы руководители страны

Все были бы честны, добры, умны,

Чтобы страну свою любили

Всегда с народом рядом были.

4. Я хочу, чтоб жители в стране

Жить могли все весело и дружно,

Чтоб спокойно спать они могли

И не знали страшного оружия.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы выбрать президента нашей группы?

(ответы детей).

Давайте поиграем в сюжетно – ролевую игру «Выборы президента группы».

Для того, чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествами (выбираю 2 кандидатов, которых больше всего предложили дети).

А сейчас нам нужно выбрать членов избирательной комиссии, которые будут проверять паспорта, записывать и выдавать бюллетень. Выбрать полицейского, который будет следить за порядком на выборах, охранять урну.

(выходят желающие дети – 3 человека).

Остальные – избиратели. Получите паспорта (раздаю паспорта). Перед вами стоит задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, отдать свой голос только за одного кандидата в президента. В бюллетенях из трёх кандидатов надо написать первую букву имени того, за кого вы голосуете.

Но прежде, нашим кандидатам, мы предложим несколько заданий. Первое.

Я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а вы продолжайте»

- Наша страна называется - … (Россия)

- Людей, которые проживают в России называют - … (россияне)

- Государственные символы России это - (флаг, герб, гимн)

Столица России - город - (Москва).

Второе задание – конкурс кандидатов.

Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: «Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю».

Выступлений кандидатов со своей программой.

Воспитатель: Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты. Теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Подумайте хорошо. Сделайте отметку в своём бюллетне, никому не показывайте, согните лист и положите. В урну.

Подсчёт голосов. Подведение итогов.

Нашим президентом стал (а) – имя ребёнка, а (имя другого ребёнка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.

Поздравление выбранного президента.

Воспитатель. Вы маленькие граждане

Своей большой страны.

Вы знать права обязаны,

Они для всех важны.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Я очень надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.

Прикреплённые файлы:

prezt-zanjatie_nkoem.pptx | 1676,28 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное занятие «Осень» Комплексное занятие: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Рисование «Красивые воздушные шары».

Комплексное занятие по рисованию МБДОУ № 21 Г. Владивосток. Комплексное занятие по рисованию «На день рождение к белке» Разработала воспитатель первой категории.

Комплексное занятие «Осенние пейзажи».Комплексное занятие «Осенние пейзажи». ети останавливаются у входа в зал. Вед. : Тихо – тихо погуляем, входит музыка в наш дом, В удивительном наряде разноцветном расписном.

Комплексное занятие «Путешествие по книге» Тема: «Путешествие по книге». Цель: формировать интерес детей к чтению книг. Задачи: Образовательные: •Способствовать повышению интереса.

Комплексное занятие «Веселая ярмарка» П. с: Обобщить знания детей о народных промыслах. Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов. Развивать умение.

Родительское собрание «Я — будущий школьник!» Цель: сформировать знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности данной подготовки, дать рекомендации родителям. Оборудование.

Сценарий 23 февраля в старшей группе «Я будущий солдат» Сценарий 23 февраля в старшей группе «Я будущий солдат» Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, создание веселого.

Ваш ребенок — будущий первоклассник Для каждого будущего первоклассника начало школьной жизни – большое испытание. Надо отметить, что этот период жизни переживается легче теми,.

Занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Я гражданин России» Я гражданин России! Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие. Программное содержание:.

Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» Воспитатель Караянова А. С. Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Я — будущий гражданин!»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 19:57
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД