МААМ-картинки

Комплексное занятие «Колосок» (подготовительная группа)

Людмила Васильченко
Комплексное занятие «Колосок» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширить знания детей о колоске.

Задачи:

Уточнять представление о цифрах 1 и 2;

Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа

Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках

Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим,

Публикация «Комплексное занятие „Колосок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, чувство ритма, эстетическое восприятие.

развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета;

повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Оборудование и материалы:

Театр мягкой игрушки (петушок, мышата, солнышко, игрушечная избушка, игрушечный веник, натуральный пшеничный колосок, мольберт, альбомные листы формата А4, клей, кисточки, жёлтые полоски и четырёхугольники, салфетки (на каждого ребёнка, каравай, мячи, шнур, колокольчик.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Можно нашим гостям присутствовать у нас.

Дети разрешают.

Сегодня я хочу рассказать Вам сказку. Хотите её послушать?

Дети соглашаются.

Хорошо. Тогда занимайте любые свободные места.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.

Игровое упражнение «Ну-ка сосчитай»

• Сколько мышат в сказке? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число 1?

Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с белым грибом и спрашивает: «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком».

Уточняет: «Цифра один обозначает число один».

Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.

Мышата только и знают, что танцуют и играют,

Игра «Достань до колокольчика»

Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ребенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегаются и при подпрыгивании стараются достать до предмета

а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.

- Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.

Дети поют песенку и выполняют движения (под музыку)

Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)

Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)

На ребяток погляди, (руки в стороны)

Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)

Выглядывает солнышко.

Петушок:

- Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.

Воспитатель: А мы с вами, ребята, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Найди столько же»

Воспитатель показывает цифру. Дети находят в сказке соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одно солнышко, один петушок две мышки)

Воспитатель уточняет: «Цифра один (два) показывает число один (два)».

Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру.

Ой, что я нашёл! Но сначала, отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

- Догадались?

Ответы детей.

- Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает).

- Позову-ка я мышат. Но сначала мне нужно запомнить, где я нашёл зёрнышко.

Воспитатель Давайте, ребята поможем петушку. Нарисуем схему где он нашёл зёрнышко

Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).

У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.

Затем дает детям задания:

1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);

3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

- Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!

- Это колосок! Нужно его обмолотить!

- А кто его обмолотит?

-Только не я!

- Только не я!

- Ладно, я обмолочу! И посчитаю, сколько зёрнышек в колоске.

Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы поможем петушку обмолотить колосок

Игровое упражнение «Перебрось мяч»

Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В руках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспитателя (способ — двумя руками из-за головы).

Воспитатель А теперь поможем посчитать

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?»

Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»

Работа с раздаточным материалом.

У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)

Пошёл петушок на мельницу, чтобы смолоть зёрнышки, да по дороге все зёрнышки растерял.

Плачет петушок. У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай!

Воспитатель:

-Не расстраивайся, петушок. Ребята, давайте поможем петушку и сделаем ему много колосков с помощью аппликации.

Воспитатель показывает и комментирует, как сделать колосок с помощью аппликации

Дети делают колоски (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

Сюрпризный момент:

Прибегают мышата и приносят каравай!

-Петушок, поздравляем тебя с именинами!

-Спасибо, мышата!

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим петушка и споём ему каравай!

Дети поздравляют петушка и поют каравай

Петушок и мышата караваем угощают детей и прощаются с ними.

Литература:

1. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду.

2. Украинская сказка «Колосок».

3. Малова В. В. конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры.

4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду.

5. Пономарёва И. А. формирование элементарных математических представлений

Публикации по теме:

Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 89 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

Герои и декорации сказки «Зернышко — колосок, колосок — зернышко, зернышко — хлебушек!»Герои и декорации сказки «Зернышко — колосок, колосок — зернышко, зернышко — хлебушек!» Задачи: 1. Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей. 2. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Комплексное занятие «Дружная семья». Младшая группа общественной жизни; знакомить детей со словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка); воспитывать.

Комплексное занятие «Любимые игрушки» (младшая группа) Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду». Цель: развивать наглядно-действенное.

Комплексное занятие «Мои друзья». Младшая группа Цели: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Комплексное занятие «Наша мама словно солнышко». Младшая группа Задачи. Закреплять знание детьми имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость. Материалы.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Открытое занятие по математике «Сказка «Колосок» (старшая группа) Открытое занятие по математике Сказка «Колосок» Действующие лица (дети): Ведущий: Петушок: Мышонок Круть: Мышонок Верть: Птички 4:.

Открытое занятие по ПДД (подготовительная группа) Открытое занятие по ПДД подготовительная группа Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения.

Комплексное занятие «Снег идет» (старшая группа) Задачи: создать условия для обобщения у детей представлений о зиме; для закрепления знаний о приметах зимы; познакомить с понятием «Юмор»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Колосок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 12:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД