Папки-передвижки

Комплексное занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «На помощь сказочным героям»

марина феоктистова
Комплексное занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «На помощь сказочным героям»

Комплексное занятие-квест по ФЭМП в старшей группе

"На помощь сказочным героям"

Цель:

развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счёте; называть смежные числа заданного числа. Совершенствовать умения раскладывать фигуры в возрастающем порядке. Закрепить знание геометрических фигур.

Публикация «Комплексное занятие-квест по ФЭМП в старшей группе „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, развивать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми; привычку заниматься сообща, сдержанность, доброжелательность.

Оборудование :магнитная доска, аудиозаписи,наглядный материал,зеркало, пальчиковые краски,салфетки, заготовки ёлочных игрушек, ёлка, следы животных, числовой ряд, часы.

Предварительная работа : счёт в пределах 10; обратный счёт от 10 до 1; отгадывание загадок; чение сказок; презентация «Геометрические фигуры»; решение логических и конструктивных задач.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вошла в группу и увидела на столе забавную вещь, сейчас я вам её покажу. Может, вы, подскажите мне, что же это?

Воспитатель показывает детям сломанные часы (отсутствуют цифры и стрелки).

Воспитатель: Да, ребята вы правы - это часы. Интересно, что могло с ними произойти? (ответы детей).

Воспитатель: Каждый год добрые сказочные герои встречают Новый год. И под бой курантов загадывают волшебные желания о встрече с вами, ребята, в волшебных сказках. Но в этом году Новый год к сказочным героям не пришёл. Хотите знать почему? Ой, извините, пришло голосовое сообщение.

Воспитатель достаёт телефон, и все слышат голос Бабы- Яги:

-Это я сломала вошебные часы и спрятала стрелки и числа, поэтому у сказочных героев не будет Нового года.

Воспитатель: Что случилось в сказочной стране? (ответы) Ребята, как помочь сказочным героям встретить Новый год и не позволить Бабе-Яге испортить им праздник? Поможем починить волшебные часы и найти цифры и стрелки (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, ребята! Если вы правильно выполните задания, то сможете получить подсказки, которые покажут вам дорогу, где спрятаны цифры и стрелки.

При выполнении заданий дети получают подсказки. На подсказках символы-ориентиры.

Воспитатель: Ой, посмотрите, на задней стенке часов приклеился какой-то предмет, вероятно, именно это поможет добраться до места, где Баба-Яга спрятала цифры и стрелки от часов (Волшебное зеркало). Ох, я бы отправилась их искать, но боюсь, что одна я не справлюсь. А вы хотели бы отправиться со мной на поиск? Мы бы быстрее справились.

На часах- первая подсказка в виде волшебного зеркала.

Пункт № 1. Волшебное зеркало.

Дети находят волшебное зеркало.

Воспитатель: Ребята, смотрите зеркало не простое. Оно приготовило для нас загадки, а отгадки спрятались на конвертах.

Загадки:

Была она актрисой,

Прекрасной, как зведа.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

И зайчонок, и лисица-

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик- лук,

Он надёжный, верный друг. (Чипполино)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Дети находят ответы на конвертах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в конвертах?

Дети достают из конвертов пазлы- ключи к следующему заданию. Собирают пазл. На картинке – (ёлка) видят, куда им необходимо двигаться далее. Находят первые недостающие цифры волшебных часов, клеят их на часы. Переходят в пункт «Ёлка».

Пункт № 2. Ёлка.

Воспитатель: Мы с вами к Новому году наряжали ёлку, а вот сказочные герои остались и без праздника, и без ёлки. Поможем им?

Перед вами ёлочные игрушки, посмотрите какую геометрическую форму они имеют? (ответы детей). Внутри этой игрушки нарисовано что-то (ответы детей). Из каких геометрических фигур состоит ёлка? (ответы детей). Чтобы игрушка сталакрасивой, мы с вами ёлочку закрасим с помощью пальчиковых красок.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где всё приготовлено для творческой работы, напоминает детям о вытирании пальчика салфеткой, следит за осанкой, осуществляет индивидуальный подход.

Воспитатель: Молодцы. Украсим с вами нашими новогодними игрушками ёлочку для сказочных героев. Ребята! Давайте вспомним стихотворение про ёлку.

Физ. минутка

Наша ёлка высока,

Наша ёлка широка,

Выше мамы, выше папы.

Достаёт до потолка.

Дети выполняют движения согласно тексту.

На веточках ребята и воспитатель находят недостающие цифры и следующую подсказку (следы волка).

По подсказке «Следы волка» дети выбирают нужные, идут по следу, чтобы найти недостающие цифры часов. Следы привели к следующему заданию «Мостик».

Пункт № 3. Мостик.

Следы волка исчезают возле речки. Подсказки находятся на другом берегу.

Воспитатель: Дорогу к пропавшим цифрам нам преградила река. Лёд на ней тонкий и опасно по нему идти. Единственный мостик и тот сломан, давайте попробуем его собрать. Мостик у нас необычный: все досочки разной длины, а собрать мы должны вот по этой схеме (воспитатель достаёт заранее приготовленную схему).Собирать мостик будем по возрастающей от маленькой к большой. А ещё можно проверить при помощи цифр, которые расположены на дощечках. Здесь должен получиться числовой ряд от 1 до10. Сосчитайте по порядку, а теперь в обратном порядке. Назовите какая цифра стоит перед 8, 4; назовите соседей циры 9, 3.

Воспитатель: Какие же вы молодцы!

Дети переходят через реку и находят сундучок (в нём находятся недостающие цифры и стрелки). Приклеивают цифры и стрелки на часы. Звучит мелодия «Бой курантов».

Воспитатель достаё т письмо: «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, теперь и в нашей стране праздник. Хотим подарить вам подарок, а найдёте вы его под большими часами. Удачи вам!»

Дети находят подарок от сказочных героев.

Воспитатель: Спасибо вам друзья, теперь и в сказку пришёл Новый год. Добро победило зло.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям». Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г. Конспект.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель,.

Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Задачи: образовательные: -закреплять представления детей об образовании чисел первого десятка, навык порядкового счета; -упражнять в решении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «На помощь героям сказки «Теремок» Программное содержание. Цель: помочь сказочным персонажам «Теремок» Развивающие задачи: 1. Развивать умение действовать согласованно. 2. Развивать.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам»Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам» Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам» Задачи: Образовательные: Учить считать до 4 (на основе наглядности, пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «На помощь сказочным героям»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 20:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД