Лучший педагог года

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы

Елена Серова
Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы

Программное содержание:

-развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей;

-формировать коммуникативные навыки, развивать словарный запас;

-активизировать речь, мышление, память;

-совершенствовать навыки составления рассказов с использованием наглядной опоры;

-воспитывать чувство привязанности и любви к близким, желание оказывать помощь окружающим людям.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, заметили,какое утро?Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо голубое. Какое настроение у вас сегодня (Ответы детей)

Публикация «Комплексное занятие „Моя мама“ Комплексное занятие „Моя мама“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Настроение может быть разное: радостное,веселое, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. Можем сравнить это настроение с веселым солнышком. (Показ картинки)

А может быть и грустное настроение, это когда на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. Это настроение можно сравнить с дождиком. (Показ картинки)

А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так, серединка на половинку. Спокойное. Слезы лить не хочется, но и смеяться тоже не хочется. А хочется посидеть,подумать о чем-то своем, тихо поиграть,порисовать. Это настроение может быть похоже на солнышко, выглядывающее из-за тучки. (Показ картинки)

Ребята, почувствуйте свое настроение и займите место рядом с тем изображением, которое соответствует вашему настроению.

Дети рассаживаются.

Под веселую музыку в группу залетает «бабочка» с конвертом, в котором находятся фотографии мам ребят.

Воспитатель. Ребята, посмотрите,какая необычная гостья сегодня появилась. Она много путешествовала и залетала в разные дома, где видела много интересного. Угадайте,где она была?

Воспитатедь описывает мам детей. Тот, кто узнает свою маму, получает фотографию.

( Например: «У этой мамы карие глаза, длинные волосы. Она очень добрая и справедливая. Летом она любит отдыхать на даче. Работает мама в поликлинике. У нее есть сынок» и т. д., пока ребенок не догадается,что речь идет о его маме.)

Воспитатель.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

В. Руссу.

Очень много мам на белом свете, и каждая несет в своем сердце материнскую любовь. Много забот у мамы. И, наверное,самая главная –быть добрым солнышком семьи, нести тепло и свет близким.

Игра «Расскажи о маме»

Дети составляют рассказ, имея наглядную опору (фотографию).

Игра «Интервью»

Воспитатель задает детям вопрос, они отвечают:

«Моя мама радуется,когда…»

«Моя мама грустит, когда…»

«Моя мама злится, когда…»

«Моя мама удивляется, когда….»

«Что значит заботиться о маме?»

«Для чего нужна мамаи т. д.

Психогимнастика «Моя мамочка»

Маме нужно отдыхать.

Дети спят.

Маме хочется поспать.

Дети прикладывают ладонь к щеке, закрывают глаза.

На носочках я иду, маму я не разбужу.

Ходьба на носочках по кругу.

Мои пяточки идут- меня к мамочке ведут.

Ходьба на пятках.

Дидактическая игра «Панорама добрых дел»

На столе разложены карточки с изображением действий детей, необходимо выбрать те карточки,где изображены добрые дела в помощь маме.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Воспитатель. Ребята, вы не слышите какой-то шелест (включается звукозапись шелеста листьев).Что это так звучит (ответы детей)

(Воспитатель находит в группе искусственные цветы)

Как вы думаете, о чем говорят наши цветы (Ответы детей)Цветы называют много добрых и ласковых слов о маме. Каждый цветок в этом букете -это доброе слово о маме. А наши ребята знают красивые слова о маме? Поскорее называйте – и цветочек получайте.

Дети называют добрые, ласковые слова о маме. Педагог вручает им цветы.

Рисование портрета мамы

Детям раздаются готовые рамочки и предлагается карандашами нарисовать портрет мамы.

Тренинговое упражнение «Мама»

Звучит спокойная музыка. Дети удобно располагаются на ковре.

Воспитатель. Закройте глаза, прислушайтесь -вы услышите знакомый ласковый, родной голос. Мамин голос. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос,мамины глаза, мамины руки.

Маму любят все на свете.

Мама – первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что – ни будь случилось,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда нет на свете

Лучше наших мам!

Публикации по теме:

«Летят перелетные птицы» (комплексное занятие для детей средней группы) Программное содержание: -дать детям представление о перелетных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни; -воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья, моя мама» Цель: Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Комплексное итоговое занятие «Удивительное приключение в Цирке» для детей второй младшей группы Цель: создать радостное настроение от занятия; выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи Образовательная цель: Продолжать учить детей.

Комплексное занятие с элементами интерактивной игры «Любимый город — Родина моя!» МБУК ЦГБ им. М. Горького Библиотека № 1 Отдел дошкольников и младших школьников «Любимый город – родина моя!» Комплексное занятие с элементами.

Комплексное занятие в средней группе Тема: «Папа мама я — наша дружная семья!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Листики». Музыкально-комплексное занятие для детей второй младшей группы Программное содержание: формировать у детей представление об осени средствами различных видов искусств, вызывать у детей эмоциональный.

Образовательная ситуация по развитию речи для старшей группы «Моя мама» Программные задачи: Способствовать развитию монологических форм речи, стимулировать речевое творчество детей;.

Реабилитационное занятие «Я и моя мама» Тема: «Я и моя мама» Цель: Развивать доброе отношение к своей маме; прививать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека,.

Сценарий праздника к Дню матери для детей старшей группы «Моя мама — мастерица» Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мама, мама, мамочка любимая моя» Ход праздника:дети и ведущая под музыку входят в зал. Дети рассаживаются на стульчики. Ведущая:Добрый день, дорогие мамы, бабушки, гости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 15:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД