МААМ-картинки

Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа)

Людмила Васильченко
Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа)

Занятие 1

Моя семья

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Задачи:

- формировать понятие о семье;

- систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

Публикация «Комплексное занятие „Моя семья“ в рамках недели „Вот мой дом, мы в нём живём“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Оборудование: микрофон, сумка с письмами, картинки с изображением членов семьи, мяч, стаканы с изображением членов семьи, маленькие шарики.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приехал корреспондент. Он хочет у вас взять интервью. - Вы, согласны? (Да)

Входит корреспондент с микрофоном.

Корреспондент: Здравствуйте, ребята! Разрешите взять у вас интервью для нашей газеты «Дошкольные новости». Для начала нам с вами необходимо познакомиться и рассказать немного о себе. Начнём с воспитателя.

Воспитатель: Меня зовут Людмила Вячеславовна. Мне 45 лет. Я живу в селе Новомарковка, а работаю в детском саду «Светлячок» воспитателем. Больше всего я люблю читать и животных. Теперь ваша очередь.

Упражнение «Давайте познакомимся».

Дети по очереди рассказывают о себе.

Корреспондент: Дети, наши читатели прислали к нам в редакцию очень много писем. А в них загадки. Поможете мне их разгадать? (Да)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

Воспитатель: - Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья - это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

Корреспондент: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и Любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу.

- Дети, Любить свою семью, что это значит?

Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь к своим родителям, к своей семье.

Дети, а давайте посмотрим, что за загадка в следующем письме. А вот послушайте загадку: Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (Мамочка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Корреспондент: - Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Никого роднее мамы нет. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Я предлагаю вам сказать в микрофон ласковые слова о своей маме.

Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная и т. д.

Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

Корреспондент: - Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (Бабушки).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Корреспондент: - Кто ты для бабушки?

Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый … (Дедушка.)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Корреспондент: - Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А сейчас давайте назовём ласково всех членах семьи.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Мама – мамуля, мамулечка, мамуленька, мамочка, мамуся.

Папа – папочка, папуленька, папуся, папусечка, батюшка.

Бабушка-бабуля, бабулечка, бабуся.

Дедушка – дедуля, дедуленька, дедулечка.

Сын- сынок, сыночек, сынуля, сынуленька.

Дочь – доченька, дочурка.

Корреспондент: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Корреспондент: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка)

- У кого из вас есть сестрёнка или братик? Расскажите о них.

Воспитатель А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка. :

Корреспондент : Так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.

Корреспондент: А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

Воспитатель: Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

- Как много дел у взрослых, а особенно у мамы.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

Игра «Назови пропущенное слово»

Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц.

«При солнышке тепло, при (матери) – добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка)».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

Корреспондент: Спасибо, ребята, за интересные рассказы о семье.

Я бы хотел попросить вас нарисовать свою семью, а самые красивые рисунки мы напечатаем в нашей газете.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнё мся:

Физкультминутка «Моя семья».

Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши

Кто живёт у нас в квартире? Шаги на месте

Раз, два, три, четыре. Прыжки на месте

Всех могу пересчитать! Шаги на месте

Папа, мама, брат, сестра, Хлопки в ладоши

Кошка Мурка, два котёнка, Наклоны туловища

Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища

Вот и вся моя семья! Хлопки в ладоши

Дети рисуют свои семьи. Самые красивые рисунки корреспондент фотографирует.

Итог

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» (фотоотчёт)Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» (фотоотчёт) Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить свой опыт работы по организации.

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе Фотоотчёт проведения тематической недели "Мой дом, мой город, моя страна" в средней группе. С самого раннего возраста в детских дошкольных.

Конспект занятия в старшей группе «Мой дом, моя семья» Тема: Мой дом, моя семья. Задачи: Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление.

Консультации для родителей по теме недели «Мой дом, мой город!» Уважаемые родители! На этой неделе мы будем изучать материал по теме - «Мой дом, мой город!».1)Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наш.

Проект «Моя семья, мой дом» Проект в подготовительной группе «Моя семья, мой дом» Актуальность проекта: Семья это первая ступень к большой жизни ребенка, именно она.

План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Мой дом, мой город, моя страна» Понедельник «03» октября 2016г. Тема недели «Мой дом, мой город, родная страна» I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников.

Познавательно-информационный творческий проект «Вот моя станица-вот мой дом родной» Там где реки несут свои воды, А в полях созревают хлеба, Есть красивое место в природе- Роговская станица моя. Мы клянемся, как верные дети,.

Праздник в средней группе «Мой дом, моя семья»! Цель: - привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; - доставить детям радость. Задачи: - формировать представление.

Сценарий праздника в рамках проекта «Моя семья» (средняя группа) Проект «Моя семья» Средняя группа №5 Воспитатель Рева М. Ю. Участники проекта: дети средней группы, родители, Воспитатели, Музыкальный.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья!» «Мой дом - моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Составила: воспитатель Биймурзаева ГА. Тема: «Моя дружная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД