Лучший педагог года

Комплексное занятие «Кому и для чего нужна вода»

Давиденко Алёна Сергеевна
Комплексное занятие «Кому и для чего нужна вода»

Комплексное занятие на тему :

«Кому и для чего нужна вода».

Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах воды; без запаха, без цвета, может превратиться в лед, снег, принимать форму сосуда.

Формировать понятия о том что вода – это бесцветный дар природы, который нужно беречь и сохранять. Показать что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать четверостишья о воде. Воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной).

Публикация «Комплексное занятие „Кому и для чего нужна вода“» размещена в разделах

Методы и приемы: Игровые задания, краткая беседа, пояснение, уточняющие вопросы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, похвала, экспериментирование, компьютерная презентация

Материал: Шапочки дождика, шапочка снежинки, коробка с цветными льдинками, 3 одинаковых стакана с водой, 3 разных по форме посуды, иллюстрация с изображением реки, родника, водопада, океана, колодца, тумана, в уголке природы веточки в воде, рассада.

Предварительная работа: Труд с применением воды, мойка игрушечная, стирка кукольного белья, ополаскивание кисточек, мытье рук; наблюдение за мытьем посуды няней, за ремонтом крана сантехником, за дождем, снегопадом, гололедом, рассматриванием иллюстраций, компьютерная презентация «Моря и океаны»; «Водопады», «Чтение Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», опыт с водой, льдом, снегом.

План проведения.

1.- Ребята мы сегодня с вами поговорим о воде. Говорят она везде, в тучах, море, океане, в ручейке, на кухне в кране.

А еще она спряталась у нас в картинках.

Посмотрите внимательно и расскажите где можно встретить воду.

- Павлик: У меня на картинке бежит река.

- У кого еще река?

- А у Саши Б. где вода спряталась?

- В море.

- У кого еще есть картинка про море, океан?

- А теперь выйдите и покажите ручеек, водопад?

- Артем а твоя водичка где находиться?

- В стакане, в водопроводном кране.

Воспитатель: Вот мы ребята и убедились, что вода бывает везде.

2. Теперь посмотрите на экран.

Она нужна всем. Одним чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а хозяйкам чтобы кушанья разные готовить. И всем –всем, чтобы купаться, умываться.

3. А кому она нужна для жизни? Мы сейчас поиграем с мячиком, кому брошу мяч – тот отвечает.

М. П. И. «Быстро отвечай»

(Людям, животным, рыбам, земле, машине).

Подойдите все, к нашей тучке.

4. Она вам подарит свои капельки. Каждый из вас прикрепит у нас в группе и тому, кого без воды никак не обойдется.

Д/У «Не ошибись» - в уголке природы, у мойки, у туалета, около игрушек.

- Молодцы ребята. Никто не ошибся и никого не забыли.

5. Ребята, а у меня тоже есть капельки, она не маленькая, а большая. И она мне поможет превратиться сейчас… Подошли к нашей тучке.

Взялись за ручки! Закрыли глаза!

И вот перед вами - Царица Вода!

Я сейчас с вами поиграю. Я начну – а вы продолжите:

1. Чтобы лился – дождик с неба

Чтоб росли – колосья хлеба

Чтобы плыли – корабли

Чтоб варились - кисели

Чтобы не было – беды

Жить нельзя нам без воды!

6. Я Царица Вода, и есть у меня 3 сына.

Про первого отгадайте загадку:

Без пути без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле.

(дождь)

Сейчас дождиками будут (надевают шапочки Даше, Павлику. Подставляем пальчики под ладошки дождику. Все вместе 1,2,3,- наши пальчики лови (типа «Мышеловки»).

7. Царица Вода : Немножко отдохните, присядьте, а я загадаю загадку про второго сына.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Снежком у нас будет ЛераП. Рассыплю тебе на ладони волшебный снежок – а вы дети, проверьте свою силу – попробуйте сдуть снежок на землю

(Дыхательное дидактическое упражнение).

8. Царица Вода : Теперь ребята сядьте за стол.

Мой третий сын спрятался у вас в этих красивых коробках. Как вы думаете, что там в них лежит. (конфеты, печенье)

Дети: – Нет.

Царица Вода : Мы же сейчас говорим о воде, значит там могут спрятаться цветные льдинки, - ведь это тоже вода, но она замерзлая.

Царица Вода : -Аня, а что можно рассказать о льдинках?

Дети: - Они красивые, сверкающие.

- Они холодные, блестящие.

- Можно в руки брать?

Царица вода : -Почему

- А он хрупкий или крепкий? (ответы детей)

9. Вот у меня кусочек льда – это твердая вода.

Какой формы? (квадратной)

На ладошке? (квадрат)

В стакан с водой положили? (квадрат)

А сейчас мы с вами за нашими столиками научились делать опыты: я вам покажу как вода принимает форму того сосуда, куда, мы ее наливаем

У нас на столе 3 стакана с водой.

Они одинаковые? (Да)

Аня выльет из стакана воду – в миску.

Лера – в кувшин.

Артем – в пузыречек.

Что происходит? (дети рассказывают об увиденном).

Царица вода : Вода принимает форму того сосуда, в котором находиться. Где больше воды (ответы детей).

Это только кажется.

Воды у всех в стаканах было поровну. (Значит вода принимает форму того сосуда в котором находиться).

Вывод:

Царица вода : Ребята мы с вами сегодня поняли, что вода окружает всегда и везде, она нужна живым и неживым существам. Надо её беречь, экономно использовать не забывать закрывать водопроводный кран, зря не разливать при купании и поливе на огороде, не загрязнять в морях и реках.

Публикации по теме:

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика. Варианты игр В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем.

Консультация «Для чего нужна прогулка в детском саду?»Консультация «Для чего нужна прогулка в детском саду?» i]Детский сад гулять идет – В детский парк гулять идет! Сколько неба про запас, Сколько ветра про запас, Солнце выглянет сейчас – Время.

Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Уважаемые родители! Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Консультация логопеда «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» «Для чего нужна Артикуляционная гимнастика?» Иногда родители думают, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Проект «Для чего нужна вода?» Тема проекта: «Для чего нужна вода?» Вид проекта: исследоавательско – творческий Продолжительность: среднесрочный Проблема: Ограниченность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Кому и для чего нужна вода»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 22:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД